Задачи взаимодействия детского сада с семьей
статья по теме

Агафонова Елена Юрьевна

занимательные матариалы для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_vzaimodeystviya_detskogo_sada_s_semey.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи взаимодействия детского сада с семьей

  1. Обеспечить тесную взаимосвязь детского сада и семьи в реализации задач музыкально-эстетического развития детей.
  2. Пропагандировать среди родителей необходимость музыкального воспитания детей, приобщения их к основам музыкальной культуры.
  3. Убеждать в необходимости создания в семье благоприятных условий для музыкального воспитания детей.
  4. Доказывать важность совместных действий детского сада и родителей, направленных на достижение положительного результата в музыкально-эстетическом развитии ребенка.
  5. Привлекать родителей к посильному участию в жизни детского сада, в организации процесса музыкально-эстетического развития детей, используя для этой цели разнообразные формы работы:

- проведение собраний, консультаций, семинаров для родителей с целью информирования о целях и задачах музыкально-эстетического развития;

- проведение открытых музыкальных занятий для родителей;

- привлечь родителей к подготовке и проведению музыкальных развлечений, праздников, театрализованных представлений, конкурсов и т.д. и активному участию в них;

- создание фонотеки для родителей с аудиозаписями музыкальных произведений для детей.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ

Успешность музыкального развития детей, в большой степени зависит от того, какая атмосфера создана родителями в семье, имеет продолжение музыкальное развитие ребенка дома, насколько родители осознают необходимость содействия педагогам детского сада в осуществлении непростых задач, связанных с формированием у детей того базового объема знаний, умений, навыков в области музыкальной деятельности, который необходим ребенку и с которым он пойдет в школу.

Формы работы с родителями могут быть самыми разнообразными.

Одной из таких форм являются открытые музыкальные занятия, на которых могут присутствовать родители. В зависимости от их количества можно предложить им не просто присутствовать на занятии, но и принимать в нем активное участие, например: стать участниками оркестра музыкальных инструментов, детских игр, инсценировок, танцев, исполнить вместе с детьми знакомую песню или спеть самостоятельно свою песню и т.д.

Консультации. Эта форма не нова, но она может быть достаточно эффективной. Консультации по вопросам музыкального воспитания детей могут проводиться как индивидуально, когда есть необходимость в общении с отдельной семьей, например, многие родители испытывают затруднение в том, как организовать музыкальное воспитание ребенка дома, на что оно должно быть направлено, какие методы и приемы в этом случае можно использовать, так и коллективно. В этом случае важно найти интересную форму общения. Это может быть, например, «Заседание чай-клуба», где за чашечкой чая обсуждаются с родителями разные проблемы воспитания. В любом случае это общение должно быть очень доверительным. В ходе его родители должны почувствовать желание педагогов помочь им в воспитании ребенка и приобрести нужные знания о том, как в семье создавать необходимые условия для музыкального развития.

Родительские собрания. Это тоже достаточно традиционная форма работы. Она, конечно, необходима, но, как и консультации, организация родительских собраний требует продуманности и тщательной подготовки. Собрания могут быть посвящены тем темам, которые наиболее актуальны в данный момент для учебно-воспитательного процесса. На них могут обсуждаться вопросы, связанные, например, с подготовкой к совместному с детьми празднику, организацией совместного посещения музыкального спектакля, кукольного театра, циркового представления и т.д.

Возможна и такая форма работы, как семинар-практикум для родителей. Он может быть посвящен разным темам, например, «Домашний оркестр музыкальных инструментов» или «Кукольный театр в семье» и др. такие семинары можно организовать для родителей, которых интересуют данные темы.

Совместные праздники и развлечения также являются очень эффективной формой работы с родителями. Конечно, не всех родителей можно привлечь к активному участию в их подготовке и проведении, но это и не обязательно. Всегда найдутся среди родителей несколько энтузиастов, которые с удовольствием откликнуться на предложение поучаствовать в детском празднике. Музыкальный руководитель может обсудить с ними план проведения праздника или развлечения, пригласить их на репетиции, поручить исполнить определенные роли или подготовить для детей несложный кукольный спектакль.

Родителям, которые стесняются выступать на публике, но тоже хотят принять посильное участие в мероприятиях, можно предложить выполнять задания другого плана, например, сшить костюмы, сделать декорации к кукольному спектаклю или сказке, сделать для детского оркестра несложные музыкальные инструменты, подготовить необходимое оборудование на участке детского сада для проведения спортивного праздника и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в детском саду "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является  взаимодействие с с...

Педсовет в детском саду (ДОУ) "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

quot;Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полно...

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...

Авторская разработка по реализации задач взаимодействия детского сада с семьями через социальную сеть WhatsApp.

Для продуктивного взаимодействия ДОУ с родителями нашим детским садом была разработана и внедрена дистанционная форма работа с родителями.  Организуя конференц связь через социальную сеть WhatsA...

«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»

Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является – партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совместной дея...