ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК!
консультация по теме

Консультация знакомит родителей дошкольников с психологическими и поведенческими особенностями ребенка с гиперактивностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperaktivnyy_rebenok.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

       Гиперактивный ребенок 

     Пристальное внимание к  детям с гиперактивным поведением обусловлено их неспособностью выдерживать регламентированный режим детского сада; особенности поведения таких детей сказываются на их успеваемости, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Зачастую, ввиду постоянных замечаний, упреков, у гиперактивного ребенка формируется низкая самооценка, снижается познавательная мотивация, развивается устойчивая, тяжелая дезадаптация.

     Основными проявлениями гиперактивности являются слабость концентрации внимания, двигательная активность, импульсивность.

Наряду с указанными кардинальными признаками такие дети часто проявляют агрессию, оппозиционное упрямство, имеют место изменчивость настроения, боязливость или тревога, выступающие в различных сочетаниях и выраженные в различной степени. При этом уровень интеллектуального развития таких детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы.

      Американские психологи П. Бейкер и М. Алворд разделяют признаки гиперактивности на три блока и предлагают следующие критерии (гиперактивность у детей в возрасте до 7 лет подтверждается при наличии хотя бы шести из перечисленных признаков):

  • Дефицит активного внимания:
  1. Ребенок непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.
  2. Не слушает, когда к нему обращаются.
  3. С большим желанием берется за выполнение задания, но так и не заканчивает его.
  4. Неорганизован.
  5. Часто теряет вещи.
  6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.
  7. Часто бывает забывчивым.

  • Двигательная расторможенность:
  1. Ребенок постоянно ерзает.
  2. Проявляет признаки беспокойства.
  3. Спит намного меньше, чем другие дети.
  4. Очень говорлив.

  • Импульсивность:
  1. Ребенок начинает отвечать, не дослушав.
  2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается.
  3. Плохо сосредоточивается.
  4. Не может дождаться вознаграждения, похвалы (если между действием и вознаграждением есть пауза).
  5. Не может контролировать и регулировать свои действия.
  6. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты.

     

     Неоднородность состояния гиперактивных детей требует необходимости комплексного применения различных подходов.

I Медикаментозное лечение: в качестве основных препаратов, эффективно применяемых в детской практике, являтюся препараты ноотропного ряда.

II Психокоррекционная работа

Психологическое воздействие направлено на повышение самооценки, формирование познавательной мотивации, творческих способностей ребенка. Занятия проводятся с использованием психологических игр и упражнений (подвижные игры, психогимнастика, свободное и тематическое рисование, сочинение историй, сказкотерапия, релаксационные упражнения).

III Активное взаимодействие педагогов и родителей

Педагогам и родителям необходимо заранее договориться о правилах поведения с ребенком, о системе поощрений и наказаний, единая линия поведения и воспитания приносит позитивные результаты. Отсутствие рассогласованности со стороны взрослых, четкая направленность работы делают ребенка значительно спокойнее и целенаправленнее, придают уверенность в собственных силах.

     При определении тактики взаимодействия с гиперактивным ребенком эффективным является соблюдение родителями и педагогами «Правил поведения с ребенком».

                    Правила поведения с гиперактивным ребенком

  1. Заниматься с ребенком в начале дня, а не в вечернее время.
  2. Уменьшить интеллектуальную (умственную) нагрузку.
  3. Дробить занятия на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
  4. Снизить требования к аккуратности в начале занятия для формирования чувства успеха.
  5. Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.
  6. Использовать тактильный контакт.
  7. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
  8. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
  9. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
  10.  Предоставлять ребенку возможность выбора.              
  11. Оставаться спокойным в любых ситуациях!          

                                                                                           

                                                                                                   

                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА» «КАК ПОМОЧЬ ГИПЕР...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Гиперактивность. Гиперактивный ребенок.

Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением. Врачи полагают, что гиперактивность является следс...

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....

Советы родителям гиперактивного ребенка. Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.

Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же ...

Советы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный?

Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но, если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же...