Музыкальное воспитание в детском саду
статья по теме

Авагян Бела Кароевна

Музыка в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыка в детском саду15.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ

В природе нет скачков. Культура является результатом медленного процесса развития. Ускорить его, изменить ход развития нельзя.

Мощная музыкальная культура России не достигла бы нынешнего уровня без многолетнего систематического обучения пению в школах.

Не только в народе, но и в образованных кругах нашего общества весьма распространена музыкальная неграмотность, которую напрасно пытаются лечить путем популяризации высокой классической музыки. Человек неподготовленный мало что поймет в этой музыке. Здесь нужна тренировка, многолетние упражнения начиная с детства. Надо систематически слушать музыку, основы которого могла бы заложить только начальная и средняя школа.

Начинать нужно уже в детском саду, ибо там ребенок играюче осваивает то, чем заниматься в начальной школе поздно.

Новейшая психология убедительно доказывает, что для воспитания возраст от 3 до 7 лет намного важнее последующего периода.

То, что в этом возрасте испорчено или упущено, позднее исправить нельзя. В эти годы по существу, решается судьба человека. Если душа остается невозделанной до  7 летнего возраста, в ней уже не вырастит то, что нужно было посеять раньше.

Работа детского сада незаменима не только с точки зрения воспитания индивида, но и нации. Самое заботливое семейное воспитание не может дать того, что предоставляет детский сад, - вхождение в социум.

Для музыкального воспитания работа  детского сада незаменима. Родители редко вовремя заботится о развитии музыкальности. И даже наиболее внимательные и состоятельные из них не могут дать своим детям, при самом тщательном обучении музыки, коллективное воспитание, являющееся огромной помощью на начальном этапе музицирования. У большинства детей нет возможности развивать вовремя свое естественное музыкальное чутье. А без развития оно притупляеться. Большинство людей проходит по жизни без музыки и хорошо еще, если они не подозревают, что потеряли. Но многие спохватываются ,когда уже поздно.

В детском саду закладывается фундамент, происходит накопление первых решающих музыкальных впечатлений. Ребенок никогда не забывает то чему он здесь научился : оно входит в его плоть и кровь. Но это становиться не только его личной собственностью. «То ,что ребенок получает в детском саду становиться одновременно составной частью общественного духа» (Шандор Имре).

Это оказывает влияние на эстетические вкусы всей страны.

Элементы музыки даже взятые в отдельности представляют ценные средства воспитания. Ритм развивает внимание, сосредоточенность, определенность, способность к тренировке. Мелодия открывает мир чувств. Динамика, тембр заостряют слуховое восприятие. Наконец, пение – это такое многостороннее действие, что оно является также и неоценимым средством физического воспитания.

 Рассмотрим теперь роль пения в воспитании нации. В дошкольном возрасте наша задача – привитие, медленное развитие подсознательных элементов. Здесь необходимо заложить как бы подземный фундамент здания национального бытия. Чем глубже заложен фундамент, тем прочнее здание.

 Те народные детские считалки, игры и песни, которые на начальном этапе воспитания детей у каждого образованного народа стоят на главном месте, по существу, должно воспитаться в детском саду.

Детям нет дела до теоретического ограничения диапазона голоса. Кто может, поет даже одиннадцатиступенные песни. Ребенок выучит все быстрее, чем школьники.

Возникает вопрос: а сколько песен запоминает  ребенок  из того, что он слышал в детском саду? Это неважно. Самое главное  хорошо подобрать песни и обогащать душу ребенка с помощью музыки.

Мы должны свято чтить нетронутую душу ребенка: то, что мы в нее вложим, должно выдержать любое испытание. Если мы посадим нечто плохое, отравим ее на всю жизнь.

 Детскому саду следовало бы быть подлинным царством ритма. Прежде чем разовьется певческий голос, каждого ребенка можно было бы играючи сделать виртуозом ритма посредством полиритмических  игр.

Для детских садов особенно подходят  пентатонические мелодии. Маленький ребенок может добиться чистой интонации быстрее всего в таких песнях, где ненужно возиться с полутонами. И все же он встречается во всех песенниках для детских садов. И все же мы должны понять , что лучшие песни  - это не только эстетический вопрос, а вопрос жизни.

Детский сад – это уже настоящая полнокровная жизнь. Трехлетний ребенок  - тоже человек. Будем принимать ребенка всерьез!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию в детском саду "Солнечные лучики"

Данное занятие соответствует современным подходам к организации образовательного процесса в ДОУ в контексте реализации ФГТ и новых примерных программ дошкольного образования....

Значение музыкального воспитания в детском саду

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в детском саду...

Межгрупповой долгосрочный проект «Фоновая музыка как важнейший компонент системы музыкального воспитания в детском саду».

Проблема координации деятельности всех участников образовательного процесса и поиск путей ее решения не теряют актуальности и по сей день. Что может стать фактором наиболее эффективной организац...

ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего ...

Статья музыкального руководителя «Музыкальное воспитание в детском саду».

laquo;Музыкальное воспитание в детском саду». Цель музыкального воспитания в детском саду – воспитание благородного человека путем воздействия музыкального искусства – фор...

Анкеты для родителей за 2018-2019 уч.год "Изучение музыкальных предпочтений в семьях, настроение детей после музыкальных занятий". "Роль музыкального воспитания в детском саду"

Анкеты: "Изучение музыкальных предпочтений в семьях, настроение детей после музыкальных занятий".                "Роль музыкального воспитан...