Консультация "Готов ли ребёнок к школе?"
консультация (подготовительная группа) по теме
В консультации раскрываются аспекты готовности ребёнка к школьному обучению, а также проблемы с которыми может столкнуться ребёнок с речевыми нарушениями при обучении чтению и письму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotov_li_rebyonok_k_shkole.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Одним из важных моментов психического развития, определяющего готовность ребёнка к школьному обучению, является развитие его речи – овладение умением связно, последовательно, понятно для окружающих описать предмет, событие, объяснить то или иное явление, правило, выразить свои мысли.
В период от 5-7 лет словарный запас ребёнка увеличивается до 3500 слов, в нём уже много образных слов и выражений, устойчивых сочетаний. Ребёнок усваивает грамматические категории, умеет строить сложные предложения. В этот период ребёнок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом, развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребёнка, его успешного обучения в школе.
Проблемы с чтением и письмом
С началом обучения в школе у некоторых детей обнаруживаются затруднения в овладении навыками чтения и письма. Очень часто это связанно с нарушением речевого слуха. Речевой слух позволяет понимать речь, улавливать тончайшие оттенки сказанного, отличать один звук от другого.
Если у ребёнка нарушен речевой слух, то, понятно, ему очень трудно научиться читать и писать. Как же он может читать, если нечётко слышит звучащую речь? Овладеть письмом он также не в состоянии, так как не знает, какой звук обозначает та или иная буква. Задача усложняется ещё тем, что ребёнок должен правильно уловить определённый звук и представить его в виде знака (буквы) в быстром потоке воспринимаемой им речи. Поэтому обучение грамоте детей с речевыми нарушениями – сложная педагогическая проблема.
А учить надо, потому что искажение одного- двух звуков меняет смысл слова. Сравните, к примеру, слова: «дочка – точка», «дом-том», «коса- коза» и т.д. Замена глухого звука звонким, твёрдого – мягким, шипящего – свистящим придаёт слову новое содержание.
Наряду с речевым (фонематическим) слухом люди обладают особым зрением на буквы, которое позволяет запоминать и воспроизводить их очертания.
Следовательно, для полноценного обучения ребёнок должен иметь удовлетворительное интеллектуальное развитие, сформированный речевой слух и особое зрение на буквы.
Список литературы:
Домашний логопед/ Н.Г. Вологидина. – Ростов н/ Д.: Феникс, 2006. – 256с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!
Тематический стенд -консульиация на тему здоровьесберегающие технологии...
Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!
тематический стенд- консультация по здоровьесберегающим технологиям...
Физическое развитие ребёнка с Синдромом Дауна в условиях Дома ребёнка специализированного.
Потенциальные возможности детей с синдромом Дауна чрезвычайно велики, но мы лишь недавно научились приемам, позволяющим реализовывать их максимально полно. Особенно благодарной в этом смысле оказалась...
Консультации для родителей: "Какую музыку стоит слушать ребёнку"; "Влияние классической и народной музыки на здоровье ребёнка"; "Музыка как ключ к общению и взаимопониманию с ребёнком"
консультация для родителей...
Консультация для родителей " Если ребёнок балуется" , "Если ребёнок плохо ест", "Если ребёнок дерётся" , "Если ребёнок закатывает истерики"
В данном материале содержатся рекомендации, как избежать этих проблем и что делать, если они уже есть. Уважаемые родители, просьба почитать данный материал и возможно кому это пригодится....
Подборка заданий для проверки готовности ребенка к школе1
Можно использовать воспитателям в качестве диагностики детей. а также порекомендовать родителям будущих первоклассников....
Памятки для родителей "Ребёнок плохо ест", "Ребёнок плохо засыпает", "Ребёнок не хочет слушать книжки".
Данные памятки были предложены родителям для прочтения после родительского собрания "Проблемы воспитания детей раннего возраста"....