Дидактические игры и упражнения как средство сенсорного воспитания детей 2-3 лет.
презентация к уроку (младшая группа)

Гончаренко Екатерина Михайловна

 Дидактические игры  и упражнения как средство сенсорного воспитания детей 2-3 лет.

Выполнила воспитатель ГБДОУ д/с №47 Гончаренко Екатерина Михайловна.

Цель работы: выявление особенности сенсорного развития у детей раннего возраста и составление проекта «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру».   

Задачи практической деятельности:       

1.     Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.  

2.     Определить содержание и средства сенсорного воспитания детей раннего возраста.    

3.     Провести диагностику уровня сенсорного развития детей раннего возраста.

4.     Провести анкетирование родителей и педагогов детей групп раннего возраста.

5.     Разработать и научно обосновать проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру.

 Сенсорное воспитание – это развитие  восприятия ребенка  и формирование его  представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.      

 Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.                               Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей.

Диагностическое исследование проводилось с помощью разнообразных методик:                                                                                                                        

 1. Методика  Г.А. Урунтаевой , Ю.А. Афонькиной по изучению восприятия цвета, а также наблюдения за детьми во время занятий по изобразительной деятельности.

- 50% детей  имеют низкий уровень;

     - 40% детей имеют средний уровень;

     - 10% детей имеют высокий уровень.

2. Методика «Найди форму» (Л.А. Венгер).

 - 50%  детей имеют низкий уровень;

- 50% детей имеют  средний уровень;

- 0% детей имеют  высокий уровень.

3. Методика «Пузырьки» (А. А. Свиридюк).

- 40% детей имеют низкий уровень;

- 40% детей имеют средний уровень;

- 20% детей имеют высокий уровень.

На основе результатов диагностики были поставлены следующие задачи:

1. Подобрать и систематизировать дидактические игры и упражнения для сенсорного воспитания детей.

2. Провести развивающую работу с детьми по сенсорному воспитанию с использованием дидактических игр.

3. Составить рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей.

4. Проанализировать результативность развивающей работы с детьми.

5. Составить комплекс дидактических игр и упражнений и включить их в проект по «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру».

В заключении хотелось бы сказать, что проведенное исследование доказало гипотезу о том, что дидактические игры и упражнения являются средством сенсорного воспитания детей раннего возраста.                     При проведении дидактических игр на сенсорное развитие, и при правильном использовании разнообразных методик и приемов в работе с детьми, их уровень развития повышается.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра по геометрическим фигурам детей 2-3 лет Подготовила Воспитатель ГБДОУ № 47 детского сада Гончаренко Екатерина Михайловна

Слайд 2

Цель игры : выявление особенности сенсорного развития у детей раннего возраста и представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую. Общеобразовательные задачи: Учить детей правильно находить предметы по 2 признакам, называть предметы круглой формы и закрепить знание основного цвета- красный. Развивающие задачи: Развивать у детей мышление, внимание, зрительную память. Воспитательные задачи: Вызывать у детей эмоциональное положительное настроение. Правила игры: И грок должен правильно соотнести фрагмент картинки с игровым полем. Ход игры: 1. Ребёнок находит лишнюю геометрическую фигуру среди кругов. 2 .Ребёнок показывает только красные круги. 3. Ребёнок находит предметы круглой формы. 4 .Ребёнок находит предмет круглой формы и красного цвета.

Слайд 3

Найди лишнюю геометрическую фигуру среди кругов

Слайд 4

Покажи только красные круги

Слайд 5

Найти предметы круглой формы

Слайд 6

Найди предметы круглой формы и красного цвета

Слайд 7

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры как одно из средств сенсорного воспитания детей раннего возраста

Каждый вид дидактических материалов располагает разными образовательными и воспитательными возможностями и используется преимущественно для детей определенного возраста. Обучающая задача, поставленная...

Дидактическая игра как одно из средств сенсорного развития детей раннего возраста

Дидактическая игра как одно из средств сенсорного развития детей раннего возрастаОдним из важных средств сенсорного развития является дидактическая игра. По мнению ряда авторов, основная особенн...

Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста...

Дидактические игры как одно из средств сенсорного воспитания детей раннего возраста

Сенсорное воспитание служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной мере зависит от уровня сенсорного развития детей.Одна из задач дошкольно...