Матрешка и пирамидка против компьютера
статья на тему

Камарова Юлия Игоревна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka_i_piramidka_protiv_kompyutera.docx238.04 КБ

Предварительный просмотр:

Матрешка и пирамидка против компьютера.

В последнее время все чаще родители встают перед выбором : какую же игрушку купить ребенку, чтобы она была интересной и полезной? Одни, недолго думая, покупают компьютер; другие дарят своим чадам традиционные, любимые ими самими с детства матрешки и пирамидки.  Кто же из них действует правильно?      C:\Users\1\Desktop\79a48d9e6e901629c655ae0c0eee76e6.jpg

Много поколений мальчиков и девочек  было воспитано благодаря матрешке и пирамидке. Ведь именно  в игре с ними ребенок совершенствует знания о форме, цвете, величине,  воспитывается эстетический вкус, формируются коммуникативные навыки. Матрешку и пирамидку можно рассматривать, вертеть, трогать, придумывать занимательные игры.  Сформированная мелкая моторика способствует успешному развитию речи, поскольку речевой центр и центр, отвечающий за координацию движений пальцев, находятся в коре головного мозга рядом и оказывают друг на друга взаимное влияние. К сожалению, о проблемах с координацией  движений и мелкой моторикой  большинство родителей узнают довольно поздно, уже на пороге школы. Чтобы не столкнуться с такими трудностями , развитию мелких движений рук  нужно уделять внимание,  пока ребенок еще совсем мал. Нажимание клавиш компьютера и управление мышкой  - однообразные движения , которые не способствуют развитию мелкой моторики.

Что еще мы можем сказать о компьютере?  Он может испортить зрение ребенку с детства. Ребенок не взрослый, он не будет говорить о своих недомоганиях маме и папе.  И к чему это может привести?

Играя с пирамидкой или матрешкой, дети осваивают физические свойства  предметов в зависимости от их формы: круглые предметы способны прокатываться, некруглые – будут оставаться на месте; практически осваивают возможности производить действия с предметами в зависимости от их величины( в большой предмет можно вложить меньший, а не  наоборот), понимают, что нанизывать можно только игрушки, имеющие сквозное отверстие.  Вместе с тем дети познают зависимости между целым и частью.  C:\Users\1\Desktop\piramida.jpg

Ни один компьютер не может дать ребенку непосредственного эмоционального общения со сверстниками, близкими взрослыми. Луис Б. Герстер говорил так: « Компьютеры – могущественные орудия для воплощения наших мечтаний, но они никогда не заменят мечтателей. Ни одна машина не может заменить человеческой искры: души, сострадания, любви и понимания».

Психологи подходят к проблеме «Компьютер и дети» с точки зрения тех задач, которые малыш решает на каждом возрастном этапе своего развития. В дошкольном возрасте основная деятельность ребенка – ИГРА. В этот период интенсивно развивается психическая жизнь малыша: он фантазирует, любопытствует и постепенно овладевает контролем над своим поведением. Появляется активное стремление к самостоятельной деятельности. Малыш совершенствует речевые функции, учится планировать свои действия, а также понимать чувства  других людей.  Поэтому в этом возрасте для детей актуальнее традиционные развивающие игры, а не компьютерные (которые очень экономят время родителей на важные дела!). Компьютер может войти в жизнь ребенка только после шести лет. Врачи рекомендуют ограничить суммарное время пребывания перед монитором для детей старшего дошкольного возраста до одного – двух часов в день.

Игры с матрешкой

  1. Учим разбирать матрешку.
  2. Учим открывать и закрывать матрешку.
  3. Ищем половинки.
  4. Учим вкладывать фигурки одну в другую.
  5. «Баскетболисты». Переверните барабанчики , и они превратятся в корзины, в которые можно забрасывать либо маленький мячик, либо грецкий орех,  либо теннисный шарик. Можно перебрасывать шарики из одной половинки в другую. Эта игра развивает крупную моторику и координацию движений.
  6. «Угадай, что где лежит?»  Возьмите две матрешки одного размера и положите внутрь разные предметы, допустим скрепку и монетку. Сначала внимательно послушайте, какие разные у них «голоса», а потом попросите ребенка на слух определить , что где лежит.
  7. «Где больше?» Вариант этой игры подойдет для ребенка, который умеет считать хотя бы до трех. Положите в одну фигурку две финиковые косточки, а в другую – три и предложите ребенку «услышать», где больше.          C:\Users\1\Desktop\64625086_1285705884_matreshka3pg.jpg                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Компьютер: за и против"

В консультации для родителей изложены практические рекомендации (санитарно-гигиенические требования) по организации рабочего места ребенка, осваивающего компьютер. Представлены комплексы зрительной ги...

Компьютер: «за» и «против».

Компьютер: «за» и «против»Хотим мы этого или нет – компьютер прочно вошел в нашу жизнь.  И будущее – за ним. Оглядываясь на своих соседей, уже купивших персональный компьютер, мы все чаще за...

Родительское собрание «Матрешка и пирамидка против компьютера»

Родительское сорание проходит в форме судебного заседания где есть судья, истцы (матрешка и пирамидка), ответчик (компьютер)...

Консультация для родителей "Против компьютеров и айфонов!!!"

Почему у ваших детей не должно быть ни айфона, ни айпада Чрезмерное пристрастие к компьютерным играм стало объектом пристального внимания властей в Китае. Речь уже идет об эпидемии: и в США...

«Ребёнок и интернет. Плюсы и минусы» «Компьютер: за и против » "Компьютер в жизни ребёнка"

Консультации для родителей. Материал из просторов интернета....

буклет для родителей "МАТРЁШКА И ПИРАМИДКА ПРОТИВ КОМПЬЮТЕРА"

Родители часто встают перед выбором: какую игрушку купить ребёнку. Надеюсь, мой буклет поможет определиться с выбором....

«Пирамидка», «Мисочки», «Матрешка», «Разрезные картинки», «Бирюльки» С.Д. Забрамная, Л.А. Венгер

laquo;Пирамидка», «Мисочки», «Матрешка», «Разрезные картинки», «Бирюльки» С.Д. Забрамная, Л.А. Венгер...