Как сформировать у шестилеток элементарные математические представления
консультация (подготовительная группа) по теме

Информация  для  родителей  об  основных знаниях по  математике , которыми  должен  овладеть ребенок   к  семи  годам  .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как формировать  у  дошкольника элементарные математические  представления.

  Формирования элементарных математических представлений дошкольники приобретают различные  знания  и  умения ,учатся  анализировать ,обобщать ,запоминать ,сравнивать ,делать  простейшие  выводы.

Обучение дошкольников началам  математики должно  происходить  в  условиях специальной  подготовки в  детском  саду   или  в  предшкольной  группе. А  также  вы  самостоятельно  можете  приобщить  своего  ребенка  к  этой  науке. Усвоение  детьми  математических представлений  сопровождается  разными  видами  предметной  и  игровой деятельности  на  занятиях ,при  выполнении  режимных  моментов и  пр.

Ребенку  следует  представить  возможность  для  самостоятельного поиска  способа  решения  задачи.В  ходе  выполнения  заданий  у  него возникает  желание  узнать  что-то  новое, появляется  интерес  к  познанию. Знания, полученные  ранее, становятся  необходимыми  для  решения  практической  задачи, а  потому  усваиваются  легче  и  быстрее.

В  домашних  условиях  ,как  и  в  детском  саду, необходимо  организовывать  игры  для  детей ,в  которых  они  могут  познакомиться с  различными  свойствами  предметов –цветом, формой ,величиной, сравнивать, группировать  их  по  отдельным  признакам.

Тренируйте внимание ,память  ,развивайте  умственные  способности вашего  ребенка.

В  играх  старших  дошкольников можно  использовать шашки, шахматы, лото, домино, мозаику, головоломки. Чем  разнообразнее  игры, тем  богаче и  разнообразнее  впечатления  детей.

Старайтесь  познакомить  ребенка  с  простыми  арифметическими  правилами(сложением, вычитанием),помогайте  понять  правила  игры ,поставленные задачи, принимайте  участие  в  совместных  играх.

Следите  за  тем ,чтобы  дошкольники  играли  не  только  самостоятельно, но  и  со  сверстниками ,с  младшими  или  старшими  детьми.

Игры  объединяют  всех  участников; болельщики  внимательно  наблюдают  за  играющими, выражают  активное  отношение  к  успехам  и  неудачам  своих  товарищей Дети  учатся  общаться  в  коллективе  ,что  поможет  им  адаптироваться  к  школьной  жизни.

Ниже  приводится  примерная  программа занятий  по  развитию элементарных  математических  представлений  ,по  которой  родители  могут  заниматься  с  ребенком  в  домашних  условиях.

1.Тема.Учимся  считать  и  отвечать  на  вопрос Сколько  всего?

Где  и  что  можно  считать:

-на  кухне :ножки  столов, стульев, тарелки  глубокие  и  мелкие, ручки  у  кухонной  мебели.

-в  ванной  комнате: зубные  щетки, флаконы  с  шампунем, коробки  с  порошком  и  т.д.

-в  комнате  :книги  на  полке ,карандаши ,кнопки  на  телевизоре, пуговицы  на  одежде и  т.д.

-на  улице: машины, деревья  во  дворе, окна, витрины, шаги.

2.Тема.Учимся  отвечать  на  вопрос: Который  по  счету?

-разложив  разные  предметы  в  ряд, задаем  вопросы: сколько  всего  предметов? Которая  по  счету  ложка, если  считать  слева, а  если  справа?

-считаем  предметы  на  улице(от меня, от  дома, сверху)

3.Тема.Учимся  соотносить  предметы  :Столько  же, сколько….

-положи  столько  же  салфеток, сколько  членов  семьи

-посчитай, хватит  ли  всем  конфет, если  каждый  возьмет  по  3  конфеты  и  т.д.

4.Тема.Учимся  находить  знакомые  цифры.

Назовите:

-номера  домов, квартир ,автобусов, машин, этажей, страниц  в  книге,числа  в  календаре, на  циферблате  часов, на  пульте  телевизоров  и  т.д.

-соседей  числа  4,5  и  т.д.

-числа  между  6  и  9 и  т.д.

5. Тема.

Знакомимся  с  математическими  знаками: больше, меньше, равно, плюс, минус.

6.Тема.Решаем  математические  задачи.

-учимся  придумывать  математические  задачи

-решаем  и  рисуем  предложенные  задачи

7.Тема.Продолжаем  знакомиться  с  геометрическими  формами;круг,квадрат,треугольник,прямоугольник,овал,четырехугольник,пятиугольник,шестиугольник.Объемные  геометрические  фигуры: шар ,куб, цилиндр, конус, пирамида.

8.Тема.Учимся  измерять  длину, ширину ,высоту.

Игры:Покажи  ,где  длина, ширина, высота. Кому  в  работе  нужны  точные  измерения?

9.Тема.Знакомимся  с  понятиями  вес, объем, температура, время, дни  недели.

10.Тема.Учимся  ориентироваться  на  листе  бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе

Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...