Главные вкладки

    " Между делом" консультация для родителей по развитию речи детей в домашних условиях
    консультация по развитию речи (старшая группа) на тему

    Никандрова Наталия Александровна

         Наши  современные дети легко осваивают новые технические средства и с большим трудом выражают свои мысли ,не умеют обратиться с просьбой ,коротко и понятно рассказать о каких-либо событиях ,произошедших с ними .Виной тому -редкое непосредственное общение детей и их партнёров .Родители очень мало разговаривают со своими детьми .Часто  на автомате подают ,одевают ,застёгивают ,поправляют что-то.Они делают это молча ,без слов понимая ,чего хочет ребёнок в данный момент.И ребёнок не утруждает себя словесным выражением своего желания ,просьбы ,а это неправильно! Говорите со своими детьми .Выполняя любую домашнюю работу ,будьте неравнодушны к детям ,будьте рядом с детьми ,давайте им поручения ,интересные задания ,обращайтесь с просьбами о помощи.Увидите ,как измениться отношение детей к окружающим предметам ,действиям ,к членам семьи .Двигательно-моторные  навыки сильно влияют на речевые центры мозга .Чем лучше у нас работают руки ,тем лучше  наша речь .Здесь приводятся примеры различных игровых ситуаций ,заданий для  детей ,простых домашних игр ,не требующих каких-либо дополнительных затрат времени и средств. Здесь требуется только ваше внимание к детям ,ваше общение с ними .  Желаю вам успехов и радости от общения с вашими детьми!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

         Консультация для родителей по развитию речи детей старшего   дошкольного возраста  .В наше время развития технических средств и нанотехнологий  многие дети даже в дошкольном возрасте могут быстро  освоить различную технику :фотоаппарат ,планшет ,компьютер .И родители радуются этому  .А ведь поводов для радости  не так уж и много .Дети научились нажимать на кнопки ,запомнили   последовательность нажимания ,Это хорошо .Но плохо то ,что наши дети с трудом общаются друг с другом ,они не могут выразить свою мысль, часто дети не могут даже рассказать о своих действиях .Они могут выслушать инструкцию ,совершить необходимые действия ,но описать свои  же действия словами  многие дети не могут ,Не хватает словарного запаса для выражения действий ,последовательности ,описания .Фразы зачастую  получаются скудными ,однообразными .В силах  родителей помочь своим детям ,не затрачивая большого количества  времени ,освоить  азы родной речи ,не отрываясь от своих занятий .Разговаривайте со своими детьми .Чем бы вы ее занимались , обьясняйте  детям словами все свои действия ,задавайте детям вопросы ,просите повторить ваши фразы .Дети очень любят играть ,подражать в играх взрослым .Пользуйтесь этим .Не отрываясь от своих хлопот ,вы с лёгкостью можете на ходу организовать огромное количество развивающих игр для своих детей .Развитию речи  способствует развитие моторики ребёнка .В вашем доме есть огромное число предметов ,которые помогут вам .Играйте между делом.   Приведу перечень некоторых таких игр:

     НА  КУХНЕ : 1.переливаение воды пипеткой из одного сосуда в другой (из стаканчика в чашку )можно считать капли .Если посадить рядом двух детей  , возможен  даже соревновательный момент.

     2.Выкладывание спичек (узор или предмет – повтори за мной )

    3.Сортировка круп Называть крупу ,какая каша из неё получиться ,форма, цвет и размер крупинок .

    4.Лепка из солёного теста или из настоящего при выпечке  пирожков .

    5. Рисование пальчиками на крупу (манка ) или муке на подносе .

    6.Сбор пролитой воды (губкой , тряпочкой )отжимание .

    7.Что за чем ? (продукты ,которые кладут в блюдо –суп ,салат и  т.д.

     8.Сколько раз помешали еду ? Чем ?

    9.Назови какую посуду использует мама ,для чего ,из чего сделана посуда ,почему можно или нельзя поставить  эту посуду на огонь ,в микроволновую печь .

    10.Готовим обед для гостей .

    11. Накроем на стол .

    12.Где что лежит?

    13. Что делаем (трём на тёрке длинную оранжевую морковку ,режем мелко соломкой зелёное сочное яблоко и далее )

    14.Узнай овощ или фрукт наощупь ,по запаху .по вкусу .

     В КОМНАТЕ :1.Найди и назови (предметы мебели ,игрушки ,различные вещи )

    2.Скручивание и раскручивание ниток разной толщины и длины А также верёвочек , ленточек.

    3 .Нанизывание пуговиц на леску .

    4 .Смятие и  разрывание  бумаги .Создание картинок из оторванных кусочков .

    5 .Листание справочников ,журналов (найди интересную картинку ,чем она тебе понравилась ? )

    6 .Кто что делает?

    7 . Кто здесь живёт ,кого как зовут (члены семьи ,домашние питомцы )

    8 .Назови ласково (весело ,смешно )

    9 .Чьё ,чья ,чей ,чьи ? (любые предметы ,части тела домашних ,вещи ).

    10 .Что делает ? (телевизор показывает . Кот спит .вода течёт и т .д .

    11 .Как что звучит ? (вода ,бумага ,храп ,музыка )

    В ВАННОЙ:

     1 Что для чего ?(предметы туалета )

    2 .Кому что ?

    3 .Что сначала ,что потом ? (при умывании или любых других процедурах )

     4 .Вверху ,справа ,внизу ,слева ,около .

    5 ,Исправь ошибку (щёткой намылю лицо ,мылом вытру руки  и другое )

    6. Отгадай что это ?(предложить ребёнку любые описания предметов ,не называя их )  .

       И ещё один важный момент :обращайтесь к детям с просьбами о помощи как к равноправным членам общества ,семьи и учите детей также обращаться  к вам с просьбами ,используя  общепринятые формы вежливого обращения . Не забывайте благодарить детей после выполнения вашей просьбы и того же требуйте от них .Желаю Вам  успехов и взаимопонимания с вашими  умными и добрыми детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Как организовать занятия по развитию речи в домашних условиях"

    "Как организовать занятия по развитию речи в домашних условиях"...

    Консультация для родителей по теме "Использование игр по развитию речи в домашних условиях".

    Развитие речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе. Дошкольный возраст - это период наиболее активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех с...

    «Советы родителям по развитию речи в домашних условиях»

    Как организовать занятия по развитию речи и звукопроизношению в домашних условиях...

    Использование игр по развитию речи в домашних условиях

      Словарь – это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности. Различают словарь пассивный и активный. Под пассив...

    Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

    Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

    Консультация для родителей «Организация занятий по развитию речи в домашних условиях»

    Не полагайтесь, что «в школе научат», позаботьтесь, чтобы ребенок пришел в школу с уже хорошо развитой речью – это намного облегчит ему вступление в школьную жизнь....