Главные вкладки

    Уважаемые родители предлагаем вашему вниманию консультацию на тему: РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
    консультация (младшая группа)

    С каждым днем растет интерес ребенка к окружающему его миру. Он все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Уровень развития речи ребенка зависит от воспитания. Главным средством развития речи ребенка 2-3 лет, как и более младшего возраста, является общение его со взрослыми и речь взрослых. Развивая речь, нужно заботиться не сколько о том, чтобы ребенок произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слышимые и произносимые слова были подкреплены живыми образами, конкретным содержанием.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_po_razvitiyu_rechi_anisimova_e.v.docx574.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Уважаемые родители предлагаем вашему вниманию консультацию на тему: РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

    До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко возрастает активный словарь ребенка: к концу второго года жизни это около 300 слов, а в трехлетнем возрасте до1500 слов. В этот период появляются в речи малыша предложения, правда, слова в них еще грамматически не связаны между собой. Конечно, каждый ребенок индивидуален, и речь у всех развивается своими темпами.

    С каждым днем растет интерес ребенка к окружающему его миру. Он все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Уровень развития речи ребенка зависит от воспитания. Главным средством развития речи ребенка 2-3 лет, как и более младшего возраста, является общение его со взрослыми и речь взрослых. Развивая речь, нужно заботиться не сколько о том, чтобы ребенок произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слышимые и произносимые слова были подкреплены живыми образами, конкретным содержанием.

    ЧТО ЖЕ МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ ДЛЯ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ?

    1. Побольше разговаривайте со своим малышом. Произносите все слова так, как нужно, потому что употребление "детского" языка навредит формированию "нормального" языка ребенка.
    2. Внимательно слушайте малыша.  Давайте ответы на все его вопросы. Это - залог успешного последующего развития не только умения разговаривать, но и мыслить. Снисходительно относитесь к ошибкам малыша, когда он говорит. Ошибки - это необходимый этап развития речи, а ваши критические замечания могут повлиять так, что малыш, боясь ошибиться, медленнее будет развиваться.
    3. Развивайте умение малыша слушать и быть внимательным. Учите его слушать окружающие звуки и различать их: "Вот слышишь, едет машина, а это шумит пылесос, а что это? Да, правильно, это часики". Пусть малыш учится самостоятельно различать звуки, отгадывать, что как звучит, а что не звучит.
    4. Часто дети умеют прекрасно получать все желаемое совсем без помощи слов. Им бывает достаточно указать пальчиком на желаемый предмет и вымолвить магические слова: "Дай", как их желание сразу осуществляется. Понимать его будете лишь вы и близкие люди. Поэтому приучайте ребенка к тому, чтобы он как можно более полно выражал свои желания, говорил новые слова, предложения, фразы.
    5. Учите с ребенком стихи, потешки, сказки, так как запоминая их и повторяя, он изучает новые для себя слова, тренирует память и внимание.
    6. Учите малыша строить связные рассказы о том, что его окружает, описывать рисунки в книжечках. Это сформирует такое умение как контекстный язык, то есть способность представить себе события, которые должны состояться. Для этого, рассматривая книжечку, задавайте малышу вопросы: кто это? (собачка), какая собачка? (белая, пушистая, смешная), что она делает? (грызет косточку) и т.п. А потом, подытоживая, составьте коротенький рассказ по рисунку: это маленькая пушистая собачка, у нее есть косточка и она грызет ее.
    7. Постоянно вводите новые слова, которые изображают предметы окружающего мира, явления и события. Обязательно объясняйте значение новых слов, которые встречаются в речи, в рассказах или стихотворениях, которые вы читаете.

    Осваивая язык, ребенок начинает использовать его не только для общения с другими людьми, но и для того, чтобы планировать собственную деятельность. У него постепенно формируется так называемый язык "для себя". Однажды вы заметите, что ребенок сопровождает собственные игры непонятным бормотанием, словами, которые не обращены ни к кому лично. Со временем он не просто будет комментировать, что делает, но и будет планировать словесно свои будущие действия. Вы поможете малышу, если научите его рассказывать о том, что он планирует делать сначала вам.

    Как в домашних условиях проводить занятия с ребенком по развитию речи?

    Игра "Шаги»

    С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно заниматься с ребенком расширением его словарного запаса, и развитием речи в целом.

    Игроки становятся рядом, договариваются о том, где будет финиш (на расстоянии 8-10 шагов). И оговаривают тему шагов. Например: «Все круглое». Каждый игрок может сделать шаг, назвав какой-нибудь предмет круглой формы (мяч, яблоко, арбуз, колобок, колесо, руль, юла, ёжик).

    Другие темы:

    «Все горячее» (плита, огонь, чайник, солнце, батарея, горячая вода, кастрюля, чай)

    «Все мокрое» (зонт, руки, ноги, плащ, волосы, бельё, пол, дорога, трава)

    «Все тяжелое» (гиря, камень, сумка, ведро с водой, доска, колесо, медведь, кит)

    «Ласковые слова» (киска, куколка, машинка, ягодка, зимушка, деревце, цветочек…)

    «Вежливые слова» (пожалуйста, спасибо, благодарю, извините, подскажите, будьте любезны, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи)

    «Слова утешения», «Слова радости», «Все что едет», «Всё красное» и т.д.

    Игра «Волшебный мешочек».

    Достать из мешочка предмет, и описать его как можно подробнее. Например: лимон - это фрукт. Желтого цвета, овальной формы, сочный и кислый на вкус. Предметы в мешочке: виноград, апельсин, банан, зайчик, лошадка, лягушка и т.д.

    Спасибо за внимание!

    Подготовила: Анисимова Е.В., воспитатель


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию стихотворение "Что такое детский сад?"

    Что такое детский сад?Это радость, смех ребят!Заходите в гости к нам,Я представлю Веселую радугу Вам. А начну рассказ я с малышей,Группы второй младшей.Кто-то топает сутра,Кто-то плачет у окна.Ну...

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №19» городского округа город Салават Республики Башкортостан Консультация на тему: «Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС» выпол

              В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, с внедрением федеральных государственных образовательных станда...

    Уважаемые родители предлагаем вашему внимаю Памятку для того, чтобы воспитать Человека.

    Уважаемы родители прочтите это памятку, в ней полезная информация для вас....

    Уважаемые родители предлагаем вашему вниманию консультацию на тему: «Профилактика гриппа у детей».

    Как будет протекать болезнь у ребенка, предугадать никогда нельзя. Поэтому лучше принять меры профилактики гриппа у детей, чтобы постараться и вовсе обезопасить его от заражения....

    Уважаемые родители предлагаем вашему вниманию консультацию на тему: РОЛЬ ПОТЕШЕК И СКАЗОК В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

    Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащающего речь детей. Фольклорные произведения, начиная ...

    Уважаемые родители предлагаем вашему вниманию: «Потешки для вашего малыша»

    Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного...