Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию интерактивные дидактические игры, которые будут полезны вашему ребенку!
электронный образовательный ресурс по теме

Ларичева Надежда Валентиновна

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Конспект  II

непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе по реализации образовательной деятельности «Познавательное развитие» с использованием

Технологии исследовательской деятельности, икт-технологии

Разработала воспитатель Ларичева

Надежда Валентиновна

Санкт-Петербург

2018

Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства дерева»

Цель: познакомить с природным материалом - деревом и его свойствами.

Задачи:

Образовательные: формировать представления о предметах, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства.

Развивающие. Развивать внимание, мышление, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.

Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, ИКТ – презентация, деревянные кружочки от пирамидок (по количеству детей)

Прикреплённые файлы:

..\Downloads\svoistva-dereva_i5o1p.pptx

Предварительная работа: игры с деревянными игрушками, с деревянным конструктором, рассматривание веток деревьев, дидактическая игра «Какой, какая».

Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Деревянные предметы», беседа, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя, зарисовка результата опытов, рефлексия, подведение итогов.

Ход НОД:

I. Сюрпризный момент: АУДИОЗАПИСЬ из кинофильма «Золотой ключик». Появляется на экране Буратино.

-Здравствуйте, дети! Я пришел сегодня к вам в гости не просто так. Меня послал к вам мой папа Карло и дал мне задание: узнать тайну о том, как я появился на свет? И из чего я сделан? Папа Карло дал мне вот такую СУНДУЧОК странных предметов. (сундучок с деревянными кружочками). Я знаю, что вы самые умные ребята и поможете мне!

Воспитатель: Ребята, мы ведь обязательно поможем узнать Буратино из чего он сделан? И что это за предметы у него в сундучке?

Дети: Конечно!

Воспитатель помогает пояснить Буратино, как он появился на свет.

II. Показ слайдов презентации.

Воспитатель: У Папы Карло не было друзей и принес ему друг Джузеппе вот такое полено. Папа Карло думал, что с ним сделать и начал его строгать. Как вдруг появился веселый человечек – деревянная кукла. И они стали друзьями. Назвал Папа Карло его Буратино, что означает «деревянная кукла»

Воспитатель: А теперь нам нужно узнать, что за предметы лежат в сундучке у Буратино?

-Дети, поможем Буратино? Давайте рассмотрим эти предметы. (Раздает детям). Что же это такое? (Это деревянные кружочки.)

— Что значит деревянные? (Деревянные- значит сделанные из дерева)

— А кто их сделал? (Человек).

Игровой момент: Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся…

III. Исследовательская деятельность.

Воспитатель:

-Теперь мы определим свойства деревянных предметов. А ты, Буратино, слушай и смотри внимательно за тем, что мы будем делать. Давайте определим, какие они деревянные предметы на ощупь? (Гладкие)

-Дети, как вы думаете, сможем мы переломить кружочки? (Дети предполагают: что смогут, не смогут.)

-Давайте попробуем переломить. Переломились? (нет). Значит они какие? (Прочные).

-Дети, что случится, если уронить, кружочки на пол? (Дети предполагают: разобьется, не разобьется).

-Проверим: уроним на пол. Бьется ? (Не бьется).

-Что произойдет, если опустить деревянные кружочки в воду? (Дети предполагают: утонет, не утонет).

-Теперь опустим деревянные кружочки в воду. (Дети подходят к тазику с водой). Что происходит с ними? (Плавают в воде. Не тонут.)

Дети возвращаются на стулья.

Воспитатель:

-Дети, как вы думаете, смогу ли я разрезать деревянный предмет ножом?

. Подтверждается гипотеза, что деревянный предмет можно разрезать, но надо приложить усилие.

-А, как вы думаете дерево сгорит? /Дети отвечают/.

 Вспомним с вами сказку "Кошкин дом". Из чего был сделан дом? (из дерева). Что произошло с домом? Он легко сгорел. Так, может сгореть деревянный кружочек?

Дети: Да. Сможет.

Воспитатель говорит, что с огнем люди должны обращаться осторожно. Делают вывод: дерево горит.

Воспитатель:

-Давайте теперь вспомним, что мы узнали о деревянных вещах?

Несколько дети составляют рассказ:

— Это — деревянный кружочек. Его сделал человек. Он гладкий; прочный; не бьется; в воде не тонет; режется, но с трудом; горит.

Воспитатель:

-Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева. Давайте теперь посмотрим внимательно вокруг и найдем деревянные предметы. Кому Буратино даст ключ, тот называет деревянный предмет.

Проводится дидактическая игра «Деревянные предметы»

Рефлексия.

Воспитатель:

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что было вам знакомо?

-Что было сложно делать?

-Что больше запомнилось?

Итоги.

Воспитатель:

— Буратино благодарит нас за помощь. Он много нового узнал о деревянных предметах. Теперь он сам хочет смастерить из дерева посуду, мебель, игрушки.

Буратино оставляет корзину с деревянными кружочками ребятам, прощается с детьми и уходит. Воспитатель хвалит детей за работу. Дети собирают пирамидку из кружочков.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уважаемые мамы и папы! У Вас появилась возможность и время для разностороннего общения с ребенком. Предлагаем вашему вниманию интересные игры, в которые вы можете поиграть дома.

Уважаемые мамы и папы! У Вас появилась возможность и время для разностороннего общения с ребенком. Предлагаем вашему вниманию интересные игры, в которые вы можете поиграть дома....

Уважаемые мамы и папы! У Вас появилась возможность и время для разностороннего общения с ребенком. Предлагаем вашему вниманию интересные игры, в которые вы можете поиграть дома.

Уважаемые мамы и папы! У Вас появилась возможность и время для разностороннего общения с ребенком. Предлагаем вашему вниманию интересные игры, в которые вы можете поиграть дома....

Уважаемые родители предлагаем вашему вниманию консультацию на тему: «Профилактика гриппа у детей».

Как будет протекать болезнь у ребенка, предугадать никогда нельзя. Поэтому лучше принять меры профилактики гриппа у детей, чтобы постараться и вовсе обезопасить его от заражения....

Уважаемые родители предлагаем вашему вниманию консультацию на тему: РОЛЬ ПОТЕШЕК И СКАЗОК В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащающего речь детей. Фольклорные произведения, начиная ...

Уважаемые родители предлагаем вашему вниманию консультацию на тему: РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

С каждым днем растет интерес ребенка к окружающему его миру. Он все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Уровень развития речи ребенка зависит от воспитания. Главным средством развития речи реб...

Уважаемые родители предлагаем вашему вниманию: «Потешки для вашего малыша»

Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного...

Игры, которые будут интересны Вашему ребенку

игры с детьми во время карантина...