Воспитание культуры поведения у дошкольников
консультация (младшая группа) по теме

 Титус Лидия  Ивановна

Беседа с родителями

Тема:

«Воспитание культуры поведения у дошкольников»

Воспитатель Титус Лидия Ивановна

МАДОУ ЦРР детский сад №14

г. Кропоткин Краснодарский край

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_vospitanie_kultury_povedeniya_u_doshkolnikov.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с родителями

Тема:

«Воспитание культуры поведения у дошкольников»

Воспитатель Титус Лидия Ивановна

МАДОУ ЦРР детский сад №14

г. Кропоткин Краснодарский край

Культура поведения дошкольника – это совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Культура поведения не сводится к формальному соблюдению этикета. Она тесно связана с нравственными чувствами и представлениями и, в свою очередь, подкрепляет их.

Основным принципом формирования культуры поведения ребёнка дошкольного возраста, является воспитание его в коллективе и через коллектив. Именно в коллективе закладываются основы умений совместно и дружно играть и трудиться, проявлять сочувствие друг к другу, ответственности за участие в общем деле, оказания взаимной помощи, то есть основы культуры поведения.

В содержании программы культуры поведения дошкольников можно условно выделить следующие компоненты: культура деятельности, культура общения, культурно-гигиенические навыки и привычки.

Культура деятельности проявляется в поведении ребёнка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений.

Формировать у ребёнка культуру деятельности – значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам.

Культура общения предусматривает выполнение ребёнком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в быту, в общественных местах.

Культурно-гигиенические навыки предусматривают содержание ребёнка в чистоте лица, рук, тела, причёски, одежды, обуви.

 Культуру еды относят к гигиеническим навыкам, но её значения не только в выполнении физиологических потребностей. Культура еды имеет и этический аспект – ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу.

При воспитании у детей дошкольного возраста положительных навыков и привычек необходимо придерживаться следующих принципов единства и целостности воспитательного процесса, т.е. взаимосвязи задач, методов и средств воспитания: последовательности, систематичности в воспитании; повторности упражнений в формировании навыков и привычек при рациональном распределении этих упражнений во времени.

     

    Положительные результаты в воспитании культуры поведения возможны в сочетании требовательности с уважением и доверием к детям.

               Механизм воспитания заключается в нравственном становлении личности. У ребёнка должно появиться желание овладеть нравственным качеством, т.е. важно, чтобы возникли мотивы для приобретения соответствующего нравственного качества.

      Для предупреждения плохого поведения важное значение имеет профилактическое обучение. Занимаясь профилактическим обучением с маленькими детьми необходимо превращать это в игру.

Профилактическое обучение.

  1. Сначала надо обсудить с ребёнком, что мы хотим от него, пояснить на конкретной ситуации.
  2.  Далее – надо объяснить, почему он должен так делать, постараться придумать довод, близкий и понятный ребёнку.
  3. А затем должна быть практика – игра.
  4. Проводить такое обучение лучше перед самой ситуацией, так как впрок дети обучаются плохо.

Когда ребёнок научился правильно себя вести, важно поддерживать хорошее поведение. Действенным способом поддерживать и укреплять новое поведение, пока оно не станет привычным, является похвала и разбор результатов, которые принесло это хорошее поведение.

Предполагается использование следующих методов в процессе проведения занятий:

разъяснение, разбор подобных ситуаций из книг, фильмов;

пример правильного поведения других детей;

специальные игры, в которых ребёнок тренируется в выборе правильных способов поведения.

Критерии результативности работы по воспитанию полезных привычек с детьми 2- 4 лет.

  • Пользоваться словами вежливого обращения. Быть приветливым и вежливым со всеми взрослыми.
  • Соблюдать чистоту и порядок в своём игровом уголке, за своим столом. Везде и всегда бережно относиться к вещам, игрушкам.        Содержать в чистоте лицо, руки, одежду, обувь.
  •  Пользоваться салфеткой во время еды. За столом сидеть прямо, не класть локти на стол, после прогулки тщательно вытирать ноги.

4 – 5.

  • Не перебивать взрослых, не вмешиваться в их разговор. Подать стул          или уступить место вошедшему взрослому. Поднять и вежливо подать оброненный кем-то предмет. Слушать старших внимательно, стоять спокойно, смотреть в лицо собеседнику.
  • Доводить начатое дело до конца. Выполнять работу только хорошо. Если что-то не понял, переспросить старших или товарищей. Быть настойчивым в достижении цели.
  • Вставать утром всегда в одно и то же время, делать утреннюю гимнастику. Тщательно умываться, чистить зубы, аккуратно причёсываться.
  • Правильно пользоваться столовыми приборами. Кушать не торопясь, аккуратно, бесшумно, тщательно пережевывать пищу.

5 – 6 лет        

  • Мальчикам пропускать вперёд девочек. Помогать малышу или сверстнику застегнуть, надеть пальто, повязать шарф. В общественных местах говорить спокойно, негромко.
  • С уважением относиться к труду старших, не мешать взрослым.        Не сидеть без дела. Никогда не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня.
  •  Любить природу, заботиться о животных.
  •  Пользоваться книгами за столом, беря её чистыми руками, не загибая углы страниц.        
  • Закончив еду класть прибор в тарелку, а не на скатерть.
  •  Вечером прежде чем лечь спать, привести в порядок свою одежду и обувь.
  • Чистить свою обувь, аккуратно вешать свою одежду.
  •  Спускаться по лестнице, держа спину прямо, придерживаться за перила.

Как воспитать у ребенка положительные привычки?

Первое правило. Необходимо научить ребенка осознавать, что без неё (положительной привычки) жизнь превращается в катастрофу.

Второе правило. Ребенок должен научиться никогда не давать себе поблажки в проявлении той или иной привычки. Необходимо создать условия для исправления плохих привычек, даже если для этого необходимо проявить твердость и жесткость.

Третье правило. Необходимо учить ребенка использовать любую возможность для проявления положительной привычки. Тренировка в положительных привычках приводит к их закреплению и привычки становятся «второй натурой».

Четвертое правило. Нельзя бесконечно говорить обладателю плохой привычки, что он - её хозяин. Бесконечные проповеди и нравоучения озлобляют детей. Многие дети и так прекрасно знают, что у них есть плохие привычки. Надо быть среди детей очень авторитетным человеком, чтобы они стали прислушиваться к взрослым и хотели исправить свои привычки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание культуры поведения у дошкольников

Этикет – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, в добре, справедливости, человечности – в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве. Научить...

Воспитание культуры поведения у дошкольников

Воспитание культуры поведения у дошкольников  Родители для ребенка — камертон: как                              ...

Круглый стол с родителями "Воспитание культуры поведения у дошкольников"

Беседа с родителями старших дошкольников о воспитании культуры поведения....

Воспитание культуры поведения у дошкольников.

Материал предназначен для воспитателей детских садов. Это доклад на родительском собрании....

консультация на тему "Воспитание культуры поведения у дошкольников"

говориться о том , что аткое культура поведения, зачем она нужна. как её правильно привить детям. так же рассказывается о подходах различных педагогов в этом вопросе....