Как воспитать истинного ценителя музыки
консультация по теме

Зуева  Марина Сергеевна

 

Музыка  - величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни,  она способна вдохновить, зажечь человека, все­лить в него дух бодрости и энергии, но может и привести в состоя­ние тоски, скорби или тихой грусти.

Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздейству­ющее на человека уже в первые годы его жизни, занимает большое ме­сто в его общем культурном развитии. Музыка – постоянный спутник человека во всей его жизни. Она - по выражению Стендаля, – явля­ется единственным искусством, проникающим в сердце человечес­кое так глубоко, что может изображать даже переживания его дум.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_no1.docx26.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Московской области

 «Орехово-Зуевский социально – гуманитарный колледж»

Самостоятельная работа №1

Эссе на тему: « Как воспитать истинного ценителя музыки».

Кафедральный вариативный  учебный модуль

        на тему: «Музыкальное воспитание детей в ДОУ»

        (36 часов). Руководитель – Терентьева М. А.

 

Выполнила:

Музыкальный руководитель МДОУ 5 г. Электросталь

Тенишева М.С

2013г..

« В детях с самых ранних лет должно развиваться чувство изящного как один из первейших элементов человечности. Влияние музыки благодатно, и чем раньше они начнут испытывать его на себе - тем лучше».

Белинский.

Музыка  - величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни,  она способна вдохновить, зажечь человека, вселить в него дух бодрости и энергии, но может и привести в состояние тоски, скорби или тихой грусти.

Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыка – постоянный спутник человека во всей его жизни. Она - по выражению Стендаля, – является единственным искусством, проникающим в сердце человеческое так глубоко, что может изображать даже переживания его дум.

Безусловно, чем раньше начнешь прививать ребенку музыкальный вкус, тем раньше он начнет развиваться как полноценная личность.

Известно, что ребенок, будучи в пубертатном периоде, уже слышит и чувствует музыку, которую слушает его мама.

Значит, истинного ценителя нужно начать воспитывать не с момента рождения и появления его на свет, а с момента зарождения этой новой маленькой жизни еще во чреве матери.?

Это, безусловно, так. Но  это не является решающим фактором, на мой взгляд, в воспитании истинного ценителя музыки.

А что же тогда еще влияет?

Во – первых, как и было сказано выше, окружение ребенка, его семья. У людей в жизни есть различные ценности, и,, уж, конечно, все люди слушают разную музыку, от тяжелого рок до шедевров классики. По моему мнению, «Истинной музыкой» является классика. Потому что именно классики дали зарождение самой музыке. Именно они заложили фундамент для дальнейшего развития этого вида искусства. Не даром такая музыка называется «Классикой»: классика — в широком смысле «образцовый, показательный, характерный, представительный, типичный». Значит, именно такую музыку нужно ценить. Если включать ребенку хотя бы по одной композиции в день, попросить закрыть глаза и спросить что он видит, когда слушает музыку – это станет отправной точкой в раскрытии ценителя. Потому, что классическая музыка как никакая другая богата художественными образами.

Во – вторых, на воспитание истинного ценителя влияет среда, вне его семейного окружения. В первую очередь это детский сад. Именно в детском саду закладывают фундамент музыкального воспитания.

В.А.Сухомлинский называл музыку могучим средством эстетического воспитания. «Умение слушать и понимать музыку – один из элементарных признаков эстетической культуры, без этого невозможно представить полноценного воспитания», – писал он.

Главными задачами  музыкального воспитания детей в детском саду является:

1.Воспитывать интерес к музыке. Эта задача решается путем развития музыкальной восприимчивости, музыкального слуха, которые помогают ребенку острее почувствовать и осмыслить содержание услышанных произведений.

2.  Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с   разнообразными музыкальными произведениями.

3. Знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями, обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.

5. Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке.

Эти задачи достигаются путем хорошо спланированной работы  немузыкального руководителя, но и воспитателя, так как он тоже входит в окружение ребенка, которое влияет на дальнейшее развитие ребенка.

Не нужно объяснять как важна роль музыкального педагога в этом воспитании. Он должен дать ребенку всю ту палитру образов, музыкальных шедевров, которые необходимы ребенку для его дальнейшего музыкального развития.

И самое, пожалуй, на мой взгляд , важное в воспитании истин7ного ценителя – это не потерять, не затоптать уже развитые творческие, музыкальные способности у детей в школе, чтобы родители давали возможность для  реализации ребенка в творческом и музыкальном плане. Здесь, его нужно подтолкнуть в правильном направлении, потому что в  школе может произойти переоценка музыкальных вкусов детей. И здесь важно не дать уйти в другом направлении.

Таким образом, чтобы воспитать истинного ценителя музыки, необходимо:

По моему мнению, если  учитывать все эти факторы, можно из любого ребенка воспитать истинного ценителя музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как воспитать истенного ценителя музыки

Как воспитать истенного ценителя музыки. Ребенок с малых лет слышит колбельны песни, потом он идет в детский садик и только нам музыкальным руководителям в большей степени отводится роль воспитать реб...

Как воспитать истинного ценителя музыки

   Как воспитать истинного ценителя музыки? Это одна из интереснейших проблем, привлекающая внимание исследователей на протяжении многих лет. Изучение этой проблемы насущно в св...

Консультация для родителей "Законы родительской истины"

Консультация для родителей дошкольных образовательных учреждений...

Буклет "Музыка — истинная всеобщая человеческая речь"

Буклет адресован родителям, воспитывающим детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Как музыка может помочь воспитать у ребёнка хороший вкус."

Надеюсь что данный материал будет полезен родителям дошкольников....

Как воспитать любовь к музыке?

Переоценить пользу занятий музыкой в любом возрасте, а особенно в раннем детстве, просто невозможно. Известно, что детям, занимающимся музыкой в дошкольном возрасте, гораздо ...

Консультация для родителей "Музыка-истиная всеобщая человеческая речь"

Из данной консультации родителям интересно будет узнать о значении музыки в жизни ребенка, о ее влиянии на развитие ребенка и о том, как определить, талантлив ли Ваш ребенок....