Как накормить детей. Как дисциплинировать детей.Профилактика плохого поведения.
консультация по теме

Успенская Александра Сергеевна

Трудности воспитания дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как накормить ребёнка

1.Основной  принцип  нормальных отношений за едой: взрослые решают, что предложить, а ребенок – сколько съесть и съесть ли.

2.Создайте благоприятную обстановку: обеспечьте разнообразный выбор полезной еды.

3.Взрослые отвечают за то, чтобы принести в дом и предложить ребенку здоровую,  полезную пищу.

4.Нельзя пользоваться едой для поощрения и наказания.

5.Уговаривать ребенка  есть, значит сбивать с толку пищевые центры. Дети, которых уговаривают - фактически едят меньше, а кому запрещают - больше необходимого.

6.Проверьте свои убеждения относительно еды. Не мешают ли они чуткому отношению к индивидуальным особенностям ребенка?

7.Объясните ребенку, что отказываться от угощения можно, и делать это надо вежливо и тактично.

8.Расскажите ребенку о своих принципах питания просто. Введите правила, например:  сладкое – только 1 раз в день. Правило одного раза помогает делать выбор, ограничивать себя. Второе правило:  не меньше 1 раза в день есть фрукты или сырые овощи.

9.Привлекайте детей к приготовлению пищи.

10.Новое блюдо давайте понемножку. Необходимо иметь запасное любимое блюдо. Привыкнуть к новому нужно постепенно.Если первая реакция ребенка на не знакомую еду  была неприязненной, попробуйте еще раз, он может передумать.

11.За столом должна быть позитивная обстановка. Найдите за что похвалить:  Если не поел, так за то, что спокойно посидел, за то, что попробовал незнакомую еду, умело пользовался ножом и т.д.

 12.Чтобы узнать есть ли проблемы с питанием, рассмотрите день в целом, а не один прием пищи.



Предварительный просмотр:

Как их дисциплинировать.

    Научите уважать окружающих! Важно не дать ему быть  тираном, но и не стать тираном-родителем. Сначала  они должны почувствовать уважение к себе. Проявляйте внимание к  их детским чувствам и желаниям. Учитесь видеть, слышать, понимать их. Это не значит исполнять  все их желания. Некоторые желания мы не будем исполнять, а коротко объясним,  почему   и посочувствуем.  Да, так бывает.  Другие желания  отложим, объясним  где,  когда  и при каком условии можно их исполнить.  Некоторые придется отложить на час, другие на месяц, а некоторые до школы или до взрослой жизни. Другие желания ограничим по времени и количеству.  Это создаст радостную перспективу  в жизни и  уважение к взрослым.

   Он  должен знать какое поведение вы одобряете и какое не одобряете, какие поступки и действия вы не позволяете. Говорите об этом открыто, твердо, уверенно,  короткими понятными фразами.

   Иногда поведение ребенка нужно сдерживать. Сначала сдержите свое поведение и подумайте, когда подумаете – действуйте. Помогите детям создать модель такого поведения: выспрашивание, обдумывание, понимание.

   Как же добиваться дисциплины без наказания?  Если с ребенком хороший контакт, часто бывает достаточно ясно сформулировать свое указание или просьбу, убедившись,  что он видит и слышит вас. Иногда, ему необходимо некоторое время для осмысления и переключения внимания, тогда достаточно немного подождать  и он охотно согласится на сотрудничество. Если ребенок медленно переключается, можно повторить еще раз и не обижаться на него за это. Потом напомнить,  какое поведение вы от него ожидаете. Затем выразить свои чувства в связи с его поведением. Затем поинтересоваться и даже удивиться, почему он не выполняет просьбу или инструкцию. Выслушать, проявить понимание его чувств и желаний и при этом настаивать на своем. Предложить, как компромисс, варианты для «выбора» в коридоре приемлемых для вас решений.

     Не всегда есть время ожидания и обсуждения. По интонациям вашего голоса ребенок должен догадаться, насколько быстро надо реагировать, насколько ваше требование серьезно, и есть ли у него шансы изменить ваше решение, поэтому ваш голос мимика и действия не должны быть противоречивы. Твердо объявили, что пора уходить – продолжайте настаивать, даже если придется его унести на руках. Спросили приветливо и деликатно: не хочешь ли ты погулять, получив отрицательный ответ, не стоит в следующую минуту на этом настаивать.  Будьте последовательны и логичны. Пусть ваше поведение будет, в основном, предсказуемо.

   Если отдавать предпочтение дисциплине без наказаний, уже после 2-х лет появляется стремление к порядку, умение сотрудничать, договариваться. Развивается способность к сопереживанию.

   Однако шалить они не перестанут. Если пресекать всегда плохое поведение на «корню», не оставляя свободного пространства для творчества и игры, запрещать выражение  своих чувств и желаний, тогда напряжение и раздражение будет выливаться в моменты бытия без наблюдения взрослых.

   Когда взрослый бьет ребенка, он перестает быть взрослым! Крики, удары, обещание не любить растит невротиков, мешает осмыслению причинно-следственных связей, закономерностей, логики, здоровым психическим реакциям. Появляется повышенная тревожность, страх, недоверие к миру, не умение договариваться, иногда агрессивность, жестокость, как подражание старшим, как способ решать проблемы.

    Если ребенок не научен строить отношения сотрудничества, тогда стоит рассказать ему о грустных последствиях его действий, хорошо, если последствия напрямую будут вытекать из его поступка. Пока не убраны игрушки – нельзя начинать новую игру. Я сама уберу, но далеко и достану, когда мне захочется. Это справедливо. Не одеваешься – не пойдем туда, куда собирались. Не перестанешь стучать – отберу этот предмет. Побил брата – посиди на стуле или в другой комнате. Избегайте многословия и  страшных угроз или невыполнимых угроз. Хорошо помогает  метод «1,2,3…». Не лишайте его в наказание любви и поддержки. Наказание можно рассматривать только как временную, экстренную меру и в перспективе склонять детей сотрудничеству и взаимопониманию. Мы не можем решить проблемы поведения  раз и навсегда. Помните воспитать детей мы должны не к завтрашнему дню, а к 16-18 годам. Быстро и хорошо не бывает.

Важно отнестись  с пониманием к особенностям своего ребенка, его потребностям,  его трудностям. Дети очень разные. Терпение и вера окупятся.  

   Не удается полностью взять детей под контроль, оградить от горестей жизни, необходимо  помочь им пережить трудности и выйти более сильными и любящими.

   

Резюме:

  1. Не торопитесь.
  2. Хорошо сформулируйте, настройтесь позитивно, посмотрите с симпатией и скажите приветливо.
  3. Дайте ему время на выполнение вашей просьбы.
  4. Повторите еще раз доброжелательно.
  5. Скажите, что понимаете его желания и все-таки настаиваете на своем.
  6. Дайте выбор в рамках приемлемых для вас действий.
  7. Скажите о своих чувствах и своих намерениях. Выражайте свои чувства социально приемлемым образом.
  8. Предскажите последствия, свяжите их причинно-следственной связью.

Обещайте только реальное,  обязательно выполните и приятное и неприятное.

  1. Позвольте себе мягкое физическое манипулирование, если считаете это необходимым.
  2. Не ругайте, не позорьте, не припоминайте старое, не обижайтесь на своего ребенка. Он не виноват, что маленький и пока незрелый. Будьте сами зрелыми взрослыми и помогайте ему расти, давая достойные образцы поведения. Не считай те, что ребенок всегда и везде должен слушаться.   Иногда позволяй те ему вас победить.


Предварительный просмотр:

                                          Профилактика плохого поведения детей

  1. Следите за собой и своим самочувствием.
  2. Имейте надежных друзей, чтобы избежать чувства одиночества, истощения физических и духовных сил. Если состоите в браке, придавайте большое значение своим супружеским отношениям.
  3. Общайтесь с детьми неформально,  хотя бы несколько минут в день.
  4. Побуждайте детей выражать свои чувства социально приемлемым образом. Не заставляйте  скрывать неприятные чувства. Чувства невозможно запретить,  можно запретить некоторые поступки.
  5. Учите детей принимать самостоятельные решения и не бояться  ошибок.
  6. Держите данное слово в отношении приятных и неприятных обещаний.
  7. Стимулируйте поддержание порядка, режима дня, правил поведения.
  8. Не требуйте немедленного исполнения ваших желаний. Договаривайтесь!
  9. Исключите из своей жизни чрезмерное напряжение и торопливость.

10. Больше шутите и веселитесь.  

 Не замыкайтесь в себе и своих привычках.        

 Относитесь к жизни творчески, открывайте новые возможности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум «Мотивы «плохого» поведения детей»

Каждый педагог в своей практике сталкивается с детьми, которые "плохо" себя ведут. Как же должен поступать взрослый человек в таких ситуациях? Что ему нужно сделать, чтобы помочь ребенку. Этот семинар...

Причины плохого поведения детей

Существует несколько основных причин плохого поведения ребёнка. Что же хочет сказать взрослым ребёнок своим поведением?...

Профилактика плохого поведения детей

Выполняя перечисленные ниже рекомендации, вы избавите себя от бесконечного ряда проблем, свя­занных с воспитанием ваших детей, или, по край­ней мере, сведете эти проблемы к минимуму....

Основные причины плохого поведения детей

Консультации для родителей...

10 причин плохого поведения детей 2018 г.

Консультация для родителей...

Консультация для родителей. Причины плохого поведения ребенка Статья по детской возрастной психологии "Ребенок-катастрофа, или 5 причин плохого поведения детей"

Статья предназначена для родителей, которые не могут справиться со своими детьми и ищут ответы на вопрос «Почему мой ребенок себя плохо ведет?». То, о чем пойдет речь ниже, является ч...

«Хорошо или плохо» – игра для дошкольников, формирующая представление о хорошем и плохом поведении.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо» – занятие для дошкольников старшего возраста и первоклассников. В игровой форме воспитатель прививает воспитанникам нравственные нормы...