Мой маленький тиран.
материал (старшая группа) по теме

Кузнецова Надежда Николаевна

Учить ребенка избавляться от гнева.В семье должны быть четкие правила и одинаковые требования к ребенку у всех окружающих взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Мой маленький тиран.                                                                                                                                                   В группе, где я работаю есть два мальчика, которые ведут себя очень агрессивно. Они часто обижают своих сверстников, закатывают истерики, разбрасывают и ломают игрушки. У одного ребёнка родители строго и грубо подавляют агрессивное поведение, а у другого мягко относятся к проявлениям агрессии и очень много прощают ему, списывая это на родовую травму ребёнка. Ни в одном ни в другом случае результатов пока не видно. Поэтому я подобрала эту консультацию для них, может быть кому-то ещё будет интересно.

Как быть, если ребёнок всё ломает, обижает других детей, издевается над животными?

Как правильно вести себя с агрессивными детьми?

Все родители таких детей задаются вопросом: ну почему он такой?

Специалисты нашли несколько объяснений такому поведению ребёнка.

1) БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ: Агрессия, как и многие другие черты характера, передаются по наследству  « Гены плохого поведения» активизируются только в том случае, если воспитанием ребёнка пренебрегают, либо его в семье наказывают и оскорбляют.

2) КОПИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ: Агрессивный ребёнок может вырасти в семье с агрессивными родителями, но не потому, что это передаётся  генетически ,а потому что, что родители не умеют справляться со своей агрессией. Рассерженные плохим поведением ребёнка, родители не следят за своими словами. Зато за ними следит ребёнок. Он приходит к выводу, что физическая агрессия- это средство воздействия на людей и контроля над ними, будет прибегать к нему при общении с другими детьми. Поэтому, чтобы ваши дети не были драчунами и забияками контролируйте собственные агрессивные импульсы.

3) НАПРАСНОЕ ОЖИДАНИЕ: Всем нам знакомо состояние, когда мы очень чего-то хотим, но не получаем. Неудовлетворённость желаний бывает в любом  возрасте. Хотели куклу или машинку, а мама не купила  и .т. д. Не получив желаемое, ребёнок злиться и расстраивается, и гнев его будет таким же сильным, как и у взрослых. Часто агрессивными поступками ребёнок пытается получить от родителей желаемое. Если вы уступите ребёнку, такое поведение надолго станет для него нормой

4) ВНУТРЕННИЙ ДИСКОМФОРТ: Капризы, истерики, драки не всегда говорят о том, что ребёнок

« работает на публику», делает вам  назло. Просто ему может быть плохо и неуютно, а  толком объяснить свой дискомфорт он не может.  

 

5) РАВНОДУШИЕ И ОСУЖДЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ: Агрессивный ребёнок часто ощущает себя отверженным, никому не нужным. Жестокость и безучастность родителей вселяет в душу ребёнка уверенность, что его не любят, «Как стать любимым и нужным»- неразрешимая  проблема, стоящая перед маленьким человечком. Вот он и ищет способы привлечения внимания взрослых и сверстников.

УЧИМСЯ УПРАВЛЯТЬ ГНЕВОМ.

Перестаньте переживать, что у вас «не такой» ребёнок. Все  дети время от времени дерутся, закатывают истерики, потому что они ещё не умеют контролировать свой гнев. Не нужно   наказывать ребёнка ремнём за такие вспышки- это всего лишь вызовет большую агрессию.

КАКИЕ МЕТОДЫ БУДУТ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫ

Ребёнок   просит вас поиграть с ним, уделить ему внимание, а вы в данный момент не можете:

 Не отмалчивайтесь от ребёнка, тем более не раздражайтесь на него за назойливость. Лучше покажите, что вы понимаете его просьбу, и объясните, почему в данный момент её выполнить не можете. «Ты хочешь, чтобы почитала тебе книжку? Малыш, мама тебя очень любит, но я так устала на работе. Пожалуйста, поиграй сегодня один.»

- Ребёнок, злится, кричит, бросается на вас с  кулаками :

Обнимите его, прижмите к себе. Постепенно он успокоится, и тогда поговорите с ним о его чувствах, не читайте ему моралей а дайте понять, что готовы выслушать его, когда ему плохо.

Постепенно ребёнок усвоит сдерживающую способность и сможет таким образом контролировать свою агрессию сам.

Ваш малыш отобрал игрушку у девочки, тихо играющей в песочнице:

Покажите ребёнку конечную неэффективность агрессивного поведения. Объясните, что даже если вначале он достигнет своего, отняв у другого ребёнка понравившуюся игрушку ,то впоследствии с ним никто не захочет играть, и он останется в одиночестве.

Ваш ребёнок без видимой причины ударил пришедшего в гости соседского мальчика или девочки.

Подойдите к обиженному и скажите: «Андрей не хотел тебя обидеть  тебя »

Обнимите его поцелуйте и проводите из комнаты. Таким образом вы перенесёте всё внимание на его товарища по играм. Внезапно ваш ребёнок заметит, веселье  кончилось  и он остался в одиночестве. Обычно требуется повторить 2-3 раза- и драчун поймёт, что агрессивность не  в его интересах.

В вашей семье пополнение, и старший ребёнок ревнует вас к малютке, злится.

Первенец считает, что братик или сестрёнка выталкивает его из уюта родительской любви.

Разделите внимание между детьми, иначе у старшего может развиться ощущение одиночества, которое нередко остаётся на всю жизнь. Не лишайте его прогулок, традиций почитать любимую книжку перед сном. Находите время каждый день оставаться с ним наедине, чтобы узнать ,как

у него дела, что его беспокоит. Показывая старшему его значимость, попросите помочь ухаживать за малышом: подать полотенце во время купания, принести присыпку.

 ПАЛОЧКА- ВЫРУЧАЛОЧКА

Учите ребёнка избавляться от гнева цивилизованным способом.

В семье должны быть чёткие правила и одинаковые требования у всех окружающих взрослых. Тогда у него будет меньше шансов манипулировать своей агрессивностью. Будьте последовательны: не стоит один и тот же поступок, ребёнка оценивать по разному в зависимости от своего настроения. Если ребёнок ведёт себя агрессивно, покажите ему, что вам не нравится его поведение и вы вправе за это лишить его прогулки с друзьями или просмотра мультфильмов.

Объясняйте мягко и твёрдо любое действие влечёт за собой последствия, пусть малыш знаем об этом. Наказание должно следовать сразу за поступком, а не откладывать на неопределённое время. Отмечайте похвалой любое достижение ребёнка: помог сестрёнке, послушался дедушку, сделал что-то хорошее. Когда выи видите, что ваш ребёнок разозлился, предложите ему остаться одному в комнате и написать всё что у него накопилась, а потом порвать бумажку. Можно предложить нарисовать свой гнев- постепенно ребёнок увлечётся и успокоится. Заведите «сердитую подушку» для снятия стресса, если ребёнок чувствует раздражение, он может поколотить её. Если чувствуете, что не справляетесь   с ребёнком, испытываете страх и бессилие перед его агрессивными вспышками, сами срываетесь и кричите, а потом испытываете чувство вины, обратитесь к детскому психологу- он поможет разобраться в ситуации.

ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ.

«ОБЗЫВАЛКА.»

Цель: снять вербальную агрессию, выплеснуть гнев.

Скажите ребёнку: «Давай называть друг друга разными необидными словами (название цветов мебели овощей). Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты…морковка!» Помни, это только игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. А в заключении скажем друг другу что-то очень приятное, например: « А ты звёздочка!» Эта игра полезна не только для агрессивных, но и обидчивых детей. Можно в эту игру играть с мячом.

«ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ»

Цель: Научить понимать чувства других, сопереживать. Лучше играть с группой детей. Тихим таинственным голосом сказать: «Встанем в круг и возьмёмся за руки. Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох шаг вперёд, на выдох- назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперёд, на выдох 2 шага назад. Так  не  только дышит животное, так же ровно и чётко бьётся его большое и доброе сердце. Стук-шаг вперёд, стук шаг назад и. т. д. Мы берём дыхание и стук сердца животного себе»

«ПРОГУЛКА С КОМПАСОМ»

Цель: Формирование ответственности и чувство доверия к окружающим. Ваш ребёнок- ведомый(«турист»), а вы- ведущий(«компас»). Ребёнок стоит впереди, а вы сзади, положив ему руки на плечи. «Туристу» завязывают глаза. Задание пройти всю комнату вперёд и назад. При этом «турист» не может разговаривать с «компасом». Вы движением рук помогаете ребёнку держать направление, избегать препятствия. А теперь поменяйтесь ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Маленький тиран" или кризис трех лет. Презентация для родителей.

Данная презентация помогает родителям понять, что происходит с их ребенком в возрасте трех лет. С какими трудностями в поведении ребенка они могут столкнуться и как с ними справиться....

Презентация "Маленький тиран. Кризис 3-х лет"

Данная презентация раскрывапет понятие кризиса 3-х лет и содержит рекомендации по взаимодействию ребенка в этот непросой период....

Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Маленький тиран ...или что такое кризис трех лет"

Конспект поможет раскрыть понятие "кризис 3 лет", обучить приемам общения с ребенком в этот период....

Маленький тиран

в презинтации рассказывается о возрастных особеностях детей 3-4 лет...

Родительское собрание "Маленький тиран"

Если ребенок обижает детей, то ему самому живется непросто....

Консультация для родителей "Маленький тиран".

Консультация для родителей.   Дети все разные. Каждого из них матушка - природа наделила присущими только ему особыми индивидуальными чертами. Правда, такая черта, как упрямство, не всегда в...