"Развитие мелкой моторики рук"
консультация (младшая группа) на тему

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may.rar11.05 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей  по теме: « Развитие мелкой моторики рук».

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.

Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застёгивать и расстёгивать пуговицы, завязывать шнурки и т.д.

И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук?  Дело в том,  что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко.

Стимулируя, тонкую моторику и активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Задача педагогов – донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики.

Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребёнка и помочь ему овладеть новой информацией,  нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребёнка. Предлагаем вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики,  которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

Следует помнить,  что развитие тонкой координации движений  и ручной умелости предполагает известную степень зрелости структур головного мозга, от них зависит управление движениями руки, поэтому ни в коем случае нельзя ребёнка заставлять.

Чем можно  объяснить тот факт, что сейчас появилась так много игрушек- шнуровок? Ведь у теперешних родителей в детстве таких игрушек не было, тем не менее, выросли они нормальными людьми. Возникает недоумение, зачем это всё надо?

Оказывается, что у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать труд учить ребёнка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителями, а вмести с ними и детям,  приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать бельё, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности- руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.

С большой долей вероятности можно заключать,  что если речью не всё в порядке , это наверняка проблемы с моторикой.

Однако даже если речь  ребёнка в норме - это вовсе не значит, что ребёнок хорошо управляет со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепиться,  если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы – невыполнимая задача – значит, и ваш ребёнок не исключение.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают – только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребёнка: кроме усвоения новой информации, приходиться учиться удерживать непослушных пальцах карандаш.

Больше всего на свете маленький ребёнок хочет двигаться, для него движение – есть способ познания мира. Значит, чем точнее и чётче будут    детские движения, тем глубже и осмысленнее знакомство ребёнка с миром


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка

Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет    Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.

Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...

Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей

Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...

Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"

Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....

Этапы развития мелкой моторики. Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей

Влияет ли развитие мелкой моторики рук на развитие речи у дошкольников? Каковы этапы развития мелкой моторики?...