Индивидуально-личностные особенности детей
статья на тему

Все дети разные. В общении с детьми необходимо учитывать личностные особенности каждого ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualno.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуально-личностные особенности детей.
Родителям и воспитателям в своем общении с детьми необходимо учитывать личностные особенности детей.
1.НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ.
Неуверенность в себе , постоянные опасения ,страхи заставляют ребенка заранее отказываться от решения задач , которые кажутся ему слишком сложными.
Неуверенному в себе ребенку сложно отвечать у доски . Любое ответственное задание (например , контрольная работа) вызывает у него волнение , ухудшающее результаты…
РЕКОМЕНДАЦИИ: по отношению к такому ребенку важно строжайшее соблюдение правил «безболезненного» оценивания. Взрослые должны приложить максимум усилий к тому, чтобы повысить уверенность такого ребенка в себе , внушить ему веру в свои силы и возможности . Ни в коем случае не следует подчеркивать для него значимость выполняемых заданий. Наоборот , надо объяснить , что любое задание можно переделать , что результат его выполнения не так уж важен. При таком настрое реальный результат работы ребенка оказывается выше , чем если ученик придает этой работе особо большое значение. Ответ с места для такого ребенка предпочтительнее вызова к доске.
2.ПОВЫШЕННАЯ УТОМЛЯЕМОСТЬ.
Повышенная физическая и умственная утомляемость снижает работоспособность ребенка, ухудшает память и внимание .Появляются плаксивость , капризность , раздражительность.
Повышенная утомляемость возникает в результате перенесенных заболеваний , при недостатке витаминов, нарушениях режима жизни (недостатке сна, питания, прогулок).
РЕКОМИНДАЦИИ: данная особенность требует от взрослых строжайшей дозировки нагрузок . В любых занятиях , а особенно в умственном труде , связанном с фиксированной позой , ребенку с повышенной утомляемостью необходимы частые перерывы , заполненные либо активными движениями ,либо релаксацией.
3.ПОВЫШЕННАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ.
Повышенная двигательная активность проявляется в трудностях регуляции поведения .
Для такого ребенка характерны высокая импульсивность ,подвижность , неусидчивость , отвлекаемость , снижения самоконтроля . Он плохо понимает задачу , поставленную взрослыми , перескакивает с одного занятия на другое и т.д.
РЕКОМЕНДАЦИИ: ребенок с повышенно двигательной активностью нередко оказывается в ситуации постоянного наказания , т.к. не проходит часа , что бы он не совершил чего либо недозволенного . Из этого следует только один вывод: все мелкие нарушения должны оставаться без внимания и уж ,во всяком случае , не должны влечь за собой наказания . При подозрении на гиперактивность рекомендуется консультация невропатолога.
4.ЗАМЕДЛЕННОСТЬ ТЕМПА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В этих случаях ребенок трудится совершенно добросовестно и целенаправленно , но слишком медленно. Замедленность темпа деятельности имеет физиологическую природу (медленное протекание нервных процессов) и ни в коем случае не может рассматриваться как «лень».
РЕКОМЕНДАЦИИ: эту особенность следует просто учитывать . Нельзя осуждать ребенка за медленность , над которой он не властен . Следует понимать , что при его темповых характеристиках нужно регулировать объем работы. Следовательно , объем домашнего задания можно и должно сокращать , стремясь к тому , чтобы выполненная часть задания была сделана хорошо ,а не к тому ,что бы сделано все , но скверно.
5.ТРУДНОСТИ В ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ С ОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДРУГУЮ.
Ребенок с такой эмоциональной особенностью демонстрирует высокий уровень активности, стремление все делать «так, как надо».
Такому ребенку свойственна пунктуальность , повышенная аккуратность , чувство ответственности ,целенаправленность , стремление доводить начатое дело до конца .Такой ребенок , как правило , стремится к лидерству , но недостаточно гибок , что мешает ему реализовать лидерские наклонности .При снижении настроения у детей с трудностями переключения легко возникают взрывчатые реакции , недовольно- раздраженное состояние.
РЕКОМЕНДАЦИИ: детям с таким складом личности надо давать достаточно времени для включения в работу , «не дергать» и не торопить . Количиство переключений следует по возможности уменьшить . В частности , не стоит слишком частых перерывов в возможности уменьшить . В частности перерыва будет уходить много времени на возвращение к работе.
Истощаемость у таких детей, как правило, не высокая ,что позволяет удлинить занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация-проект \'\'Развитие индивидуальных личностных качеств ребёнка посредством театрализованных игр\'\'

Воспитание у детей  правильных форм общественного поведения и таких сторон личности, как нравственность, подражательность, самостоятельность, общительность, активность, инициативность, доброжелат...

Проект \'\'Развитие индивидуальных личностных качеств ребёнка посредством театрализованных игр\'\'

Воспитание у детей  правильных форм общественного поведения и таких сторон личности, как нравственность, подражательность, самостоятельность, общительность, активность, инициативность, доброжелат...

Организация и анализ педагогических наблюдений как основа реализации индивидуально - личностного подхода при планировании образовательной деятельности с дошкольниками.

Из опыта организации и анализа педагогических наблюдений в ДОО, являющихся основой реализации индивидуально - личностного подхода при планировании образовательной деятельноясти с дошкольниками....

Статья \'\'Развитие индивидуальных личностных качеств ребёнка посредством театрализованных игр в группах для детей с ЗПР\'\'

Статья ''Развитие индивидуальных личностных качеств ребёнка посредством театрализованных игр в группах для детей с ЗПР''...

Консультация : « Создание условий для реализации индивидуально-личностного подхода в развитии и воспитании детей дошкольного возраста»

Индивидуализация образовательного процесса и индивидуальный подход в профессиональной деятельности педагога в доу...

Консультация : « Создание условий для реализации индивидуально-личностного подхода в развитии и воспитании детей дошкольного возраста»

Индивидуальный подход – это работа педагога с детьми с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, он имеет большое значение для формирования  личности ребенка, он пронизывает...