Конспект родительского собрания по теме: «Значение рисования в развитии дошкольников»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Доркина Марина Евгеньевна

Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_r.s_1.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА № 5 «ДУБОК»  СТАНИЦЫ  АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Конспект родительского собрания

по теме: «Значение рисования в развитии дошкольников»

                           

                                                                         Подготовила и провела:

                                                                  воспитатель МБДОУ № 5 «Дубок»

                                                                  ст. Архангельской

                                                                  Доркина М.Е.

                                                                  первая квалификационная категория

        2012 год

Основные этапы подготовки родительского собрания:

  1. Изготовление приглашения на собрание для родителей в виде коллективной творческой работы детей. Вывешивается за неделю до собрания.
  2. Изготовление буклетов для родителей с описанием техник нетрадиционного рисования для младших дошкольников.
  3. Подготовка выставки детских рисунков  «Цветные ладошки» с использованием нетрадиционных техник рисования.

Форма работы: круглый стол.

Участники: родители.

Оборудование: материал для рисования (бумага, кисточки, гуашь, салфетки)

Цель собрания: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.

Задачи собрания:

Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.

Основные этапы проведения родительского собрания:

  1. «Вместо кисточки – рука». Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
  2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для младших дошкольников (с использованием презентации).
  3. Творческая минутка. Практический этап для родителей.
  4. Выставка творческих работ детей  «Цветные ладошки». Обмен мнениями.
  5. Оценка родителями эффективности собрания.

Ход собрания:

-  Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на   собрании! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования.

Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.

Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления. Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий, красок, форм.

 Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Итак, обучение дошкольников рисованию нетрадиционными способами в настоящее время имеет важно значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего возраста.

Технология  выполнения нетрадиционных техник рисования интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные способы рисования очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

 В рамках  занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия  не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы через ненавязчивое привлечение к процессу рисования и превращаются в созидательный творческий процесс педагога и детей. Им отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

 Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами), оттиск печатками из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью.

 Каждая из этих техник – это маленькая игра. Рассмотрим подробнее каждую из них (использование презентации).

 В ходе рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью, которые педагог сопровождает словами одобрения.

Оттиск печатками из картофеля или покупных штампиков. Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка. Тычок жесткой полусухой. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Творческая минутка

Предлагается игра для родителей «На что это похоже». 

(  создавать образы предметов в своем воображении, основываясь на их схематическое  изображение)

 Материал: набор из 10 карточек; на каждой карточке нарисована одна фигурка, которая может восприниматься как деталь или контурное изображение отдельного предмета.

 Ход игры: ведущий показывает картинку из набора и спрашивает на что это похоже. Поддерживается инициатива родителей, подчеркивается, что каждый из них должен дать свой оригинальный ответ.

Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию.

Если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы. Наши ладошки умеют превращаться в солнышко.  А если чуть отодвинуть большой палец в сторону, а остальные раздвинуть, рука превратится в симпатичного ежика. Остается дорисовать грибок, который заботливый папа тащит в норку, да еще не забыть про лапки, глаз и носик зверька. И бабочка полетит, и цветочек будет радовать своими лепестками, и слон, и рыбка, и многое другое можно нафантазировать вместе малышом.

Предлагаем Вам немного пофантазировать и нарисовать рисунок отпечатком ладошки или пальчиков!

Выставка творческих работ детей «Цветные ладошки».

Родителям предлагается посмотреть выставку рисунков детей. Туда же выставляются работы родителей.

Оценка родителями эффективности собрания.

Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое. Предлагаем вам написать несколько слов, о том, что дала наша встреча. Задать свои вопросы и выразить пожелания.        

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Родительского собрание на тему: «Семейные традиции и их значение в воспитании и развитии ребенка» (дети подготовительной группе 6-7 лет)

Родительского собрание на тему: «Семейные традиции и их значение в воспитании и развитии ребенка»...

Конспект родительского собрания на тему: «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста».

Цель: Повысить педагогическую грамотность родителям о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.Задачи:• Актуализировать знания родителей о значении различных видов деятельности в развит...

Конспект родительского собрания на тему «Роль этикета в воспитании дошкольников» для детей 5-6 лет

Консультация для родителей на тему: "Роль этикета в воспитании дошкольников 5-6 лет"...

Сообщение на родительском собрании по теме: "Значение чтения малых фольклорных форм для развития речи дошкольников"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольной образовательной организации. Это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимост...

Конспект родительского собрания по теме: «Домашняя игротека по развитию речи у детей дошкольного возраста»

Речь – неисчерпаемый источник умственного развития ребенка, сокровищница всех знаний. К. Д. Ушинский образно назвал родную речь народным педагогом, наставником и воспитателем....