консультации
консультация

Атаманова Наталья Юрьевна

консультации

для воспитателей и родителей.   

консультация №1

Закаливание детского организма

 консультация № 2  

Памятка для родителей  по оздоровлению детей

консультация № 3

Гимнастика с мамой  и др.

 

Анкета для родителей

Какое место занимает физкультура в вашей семье?

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИИ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.

ПОДГОТОВИЛА:

                                                      ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

                                                       1 КАТЕГОРИИ

                                   АТАМАНОВА НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА

                                                Консультация №1

ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА

А вот что рекомендуют специалисты по части закаливания детей.

Пусть всегда будет солнце! Родители должны знать назубок: солнечный свет совершенно необходим для нормального развития ребенка. Возникающие при его недостатке нарушения естественного образования витамина Д в коже, расстройства фосфорно-кальциевого обмена приводят к заболеванию рахитом, ослаблению всего организма. Вместе с тем избыток солнечных лучей также неблагоприятно отражается на детском организме. Следовательно, рекомендации о разумном использовании облучений должны особенно тщательно выполняться по отношению к детям.

Ни в коем случае не допускайте слишком длительного пребывания детей под палящими лучами солнца. Во время прогулок и при солнечных ваннах голова ребенка должна быть всегда прикрыта легким светлым головным убором.

Детей, не достигших 1 года, нельзя подвергать облучению прямыми солнечными лучами. В этом возрасте гораздо полезнее закаливание рассеянным солнечным светом. Детям постарше после облучения рассеянным светом можно разрешить пребывание под прямыми лучами солнца.

Закаливание солнцем лучше всего проводить во время прогулок или спокойной игры детей в утренние часы. Следите за тем, чтобы ребенок не «обгорел». Первое время солнечные ванны малышу удобнее принимать в легкой одежде – белой панаме, светлой рубашке и трусах. Через 3–4 дня вместо рубашки наденьте майку, еще через несколько дней он может принимать процедуры голышом. Длительность первых сеансов 1–4 минуты (по 1 минуте на спине, животе, правом и левом боку). Затем каждые 2–3 дня прибавляйте по 1 минуте на каждую сторону тела. Таким образом, длительность солнечных ванн доводится для 3–4-летних детей до 12–15 минут, 5–6-летних – до 20–25 минут и для 5–7-летних – до 20–30 минут.

После солнечной ванны желательно сделать обливание или другую водную процедуру. Детям, как правило, достаточно принимать солнечную ванну 1 раз в день. И еще один узелок на память мамам и папам: во время закаливания солнцем постоянно следите за поведением ребенка. При появлении сердцебиения, головной боли, вялости закаливание прекратите и обратитесь за советом к врачу. Если же причин для беспокойства нет, постарайтесь использовать любую возможность для облучения ребенка солнечным светом.

В осенне-зимний период для профилактики «светового голодания» у детей полезно использовать облучение от искусственных источников ультрафиолетовой радиации под наблюдением медицинского персонала.

                           

                                            Консультация № 2

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ

Физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми третьего года жизни важно организовывать на положительном эмоциональном фоне.

Прежде всего необходимо:

1. Создавать эмоциональный комфорт: доброе отношение, ласковый тон.

2. Стимулировать желание заниматься двигательной деятельностью, обеспечивать достаточную страховку.

3. В условиях семьи рекомендуется использовать следующие физкультурно-оздоровительные элементы:

• утреннюю гимнастику;

• хороводные игры-забавы;

• подвижные игры;

• спортивно-развлекательные игровые комплексы;

• гимнастику для глаз;

• элементы самомассажа;

• закаливающие процедуры (с учетом здоровья детей);

• ароматерапию, фитотерапию, фитонцидотерапию, витаминотерапию, аэроионотерапию (по назначению врача).

Консультация № 3

Зимой снег играм не помеха

Игры и забавы — это прекрасный способ развивать фантазию, интерес, выносливость, креативное мышление в ребёнке. Однако прежде, чем это произойдёт с ребёнком, свою находчивость придётся проявить родителям.

Часто бывает, что родители совсем «забеганные», а их выдумка ограничена стереотипами и усталостью. Это может быть справедливо для любого времени года, а игры зимой осложняются ещё и погодными условиями. Порой может показаться, что стоит выйти зимой на улицу, как замёрзнешь и погрустнеешь. Не нужно поддаваться таким  упадническим  мыслям — зимние игры дарят не только бодрое настроение, они служат хорошим материалом для творчества, для изучения многих явлений, для физического и психического развития ребёнка. А, кроме того, зимой это хорошая профилактика простудных заболеваний для всей семьи.

Температура, количество снега, насколько хорошо он лепится — многие факторы влияют на то, какими будут игры зимой. Иногда и грядущие зимние праздники могут подсказать, во что поиграть. Практически все наряжают ёлку к Новому Году. А если предложить ребёнку сделать сказочный наряд для живой ёлки во дворе или в парке? Он уже знает, как замерзает вода? Для изготовления украшений понадобятся формы для заморозки льда. А для подвешивания этих льдинок, нужно в каждую перед заморозкой вставлять петельку из нитки или тонкой проволочки. Чтобы сделать их разноцветными, в воду добавлять краситель — акварель, гуашь, пищевой краситель. Из таких же кристаллов можно изготовить колье для снежной бабы.

А как разнообразны подвижные зимние игры! Например, катание по льду. Это зимняя игра помогает развитию всей опорно-двигательной и мышечной системы, вестибулярного аппарата, координации движений, развивается психологическое чувство равновесия и уверенности в себе. Не обязательно идти на каток — ледяную горку или дорожку можно найти или раскатать во дворе, конечно, не на проходе. Если карапуз ещё мал, родители во время скольжения могут придерживать его с двух сторон, затем с одной. Когда появиться твёрдость в ногах можно приступать к выполнению «фигур высшего пилотажа»: приседать во время скольжения, бросать и ловить снежки, подбирать прутики, расставленные вдоль пути «трассы».

Очень хорошо помогает придумать игры зимой снег. Самое хождение по нему, особенно по чистому нетронутому, уже есть и зимняя игра, и развитие координации движений. А если снег глубокий, то это просто аттракцион острых ощущений. Предложите маленькому следопыту ходить след в след — это наверняка ему понравится. А для более старших есть другой вариант зимней игры — прыжки след в след. Будьте с ним по очереди ведущими. И, конечно, следует соотносить свои и его шаги. А предела для придумывания зимних игр на меткость практически не существует: цель можно устанавливать и на вертикальной поверхности, и на горизонтальной, и где-то сверху, как в баскетболе. Для попадания снежком потребуется хорошенько рассчитывать положение цели, силу и направление броска. Это развивает глазомер, ловкость и силу.

Спортивные зимние игры тоже несут в себе массу положительного. Хоккей, фигурное катание, беговые лыжи укрепляют весь организм: способствуют развитию мышц, дыхательной, нервной, сердечно-сосудистой систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат. Часто дети хотят заниматься в секциях или спортшколах. Каждый вид спорта требует наличия определённых наклонностей, способностей, характера и темперамента, поэтому ребёнок часто предпочитает какой-то один вид спорта. Так, например, хоккей требует бойцовского характера, некоторой даже задиристости, и тихим ребятам это может не понравиться. Не стоит в такой ситуации переубеждать, настаивать на перемене выбора ребёнка. Пусть он сам делает выбор. Стоит так же помнить, что секция и школа дают разную нагрузку и физическую, и психологическую.

                                                   Консультация № 4

Как научить ребенка кататься на лыжах. (Ребенок от 3 до 7 лет) 

Лыжи надо подбирать ребенку по росту. Не большие, но и не маленькие. Острый конец лыжи должен упираться в ладонь поднятой кверху руки ребенка. Лыжная палка должна доходить ему до подмышек.

 Кататься рекомендуется не в валенках, а в ботинках с тупым носком. Носок ботинка должен выступать из-под ремня на 3—4 см. Чтобы лыжи не соскакивали, сзади ботинок должен туго обхватывать пяточный ремень.

 Одевать ребенка лучше так: свитер, лыжный костюм с начесом, вязаная шапочка. В зимнем пальто кататься слишком жарко. Кроме того, оно сковывает движения.

 Научите ребенка основным лыжным движениям.

Ступающий шаг.

 Встать на лыжи. Палки прислонить к скамейке — пока они не нужны.

 Поднять правую ногу с лыжей, хлопнуть ею по снегу. Затем то же левой ногой. Это и есть ступающий шаг.

Скользящий шаг

 Основная стойка лыжника: ноги слегка согнуты в коленях, а тело наклонено вперед. Теперь можно учиться самому главному — скользящему шагу. Принять стойку лыжника. Не отрывая лыж от снега, сделать скользящее движение вперед правой ногой, перенеся всю тяжесть тела на нее. Как только почувствуешь, что правая лыжа останавливается, сделать то же движение левой ногой. Чем сильнее будет толчок, тем длительнее будет скольжение

Поворот

 Удобнее всего поворачиваться на месте переступанием. Допустим, хочешь повернуть вправо. Приподними правую ногу, не отрывая конца правой лыжи от снега. Перенеси ее на полшага вправо. Таким же способом переставь левую лыжу. Затем опять правую. И так далее. Если делаешь поворот правильно, то на снегу останется след в виде расходящихся лучей.

Подъем «полуелочкой» — на склонах средней крутизны. Одну лыжу поставить на снег всей плоскостью, другую чуть наискосок, на ребро, и отставив подальше носок второй лыжи от правой. Так и подниматься кверху.

 Подъем «лесенкой». Повернуться левым боком к вершине горки. Лыжи поставить ровно. Сделать шаг левой лыжей вверх по склону. Затем подставить к ней правую лыжу так, чтобы обе лыжи опять встали ровно. Так можно подняться на крутую горку. Особенно если помогать себе палками.

Спуск.

 Прежде чем спускаться с горки, стоит вспомнить основную стойку лыжника. Лыжи поставить ровно, близко одна к другой. Колени согнуть, немного наклониться вперед. Во время спуска пружинить на ногах. Чем круче горка, тем больше надо согнуть колени и наклониться вперед.

Торможение

 Сначала надо попробовать торможение на самых пологих склонах. Торможение выполняйте «полуплугом» — одна из лыж продолжает скользить, на нее переносится тяжесть тела; вторую лыжу слегка повернуть носком к первой лыже, упирая лыжей на внутреннее ребро. Так можно плавно затормозить.

Консультация № 5

Гимнастика с мамой

Важное воспитательное значение имеют совместные занятия физическими упражнениями ребенка и взрослых: мамы, папы, бабушки, дедушки. Они не только углубляют любовь к физическим упражнениям, но и укрепляют, объединяют семью и позволяют родителям и ребенку стать ближе, понять друг друга.

Приведем образец гимнастики для мамы и ребенка младшего дошкольного возраста.

1. Мама садится на пол, раздвинув ноги, и ставит между ними ребенка, держа его за руки. Ребенок на двух ногах перепрыгивает то через левую, то через правую ногу матери; подпрыгивает вверх - мать сдвигает ноги, и ребенок, раздвинув свои ноги, садится на обе ее ноги. Все это время мать поддерживает ребенка за обе руки и приучает правильно выбирать момент для каждого движения.

2. Мама становится на колени и упирается в пол руками ("лошадка"). Ребенок пролезает у нее под животом, взбирается на спину и снова пролезает под животом.

3. Мама становится в позу "лошадки", ребенок взбирается ей на спину, держась руками за ее шею, после чего по счету "раз, два, три" мать начинает раскачиваться, стараясь сбросить своего седока.

4. Мама и ребенок садятся на пол спиной друг к другу и вытягивают ноги вперед. Затем, согнув ноги и упираясь руками в пол, стараются потеснить друг друга спинами. Мать соизмеряет свои силы, чтобы дать ребенку возможность максимально использовать потенциал этого упражнения.

5. Мама ложится на спину и вытягивает ноги, а ребенок взбирается на них и берется руками за руки матери. Затем она сгибает ноги и раскачивает их вправо-влево и вверх-вниз. Ребенок должен сохранять равновесие.

6. Мама принимает такую же позу, как в упражнении 5. Кладет ребенка животом на свои ноги и, высоко подняв их, раскачивает их вверх-вниз, вправо-влево, слегка поддерживая ребенка, который должен сохранять равновесие.

7. Ребенок становится на колени и упирается руками в пол. Мать берет его ноги за голени и приподнимает над полом. Ребенок, поочередно передвигая руки, движется вперед.

8. Начало такое же, как в упражнении 7, но затем мать поднимает ноги ребенка выше - до вертикального положения. Ребенок поднимает голову и старается смотреть как можно дальше.

9. Мать крепко обхватывает руки ребенка за запястья. Приподнимая его, раскачивает вправо-влево, вверх-вниз или вращает вокруг себя. Ребенок во время вращения может сгибать ноги в коленях.

10. Мать стоит, чуть согнув колени, и берет одну или обе руки ребенка, который, упираясь ногами в колени, а затем в живот матери, старается забраться как можно выше. Мать, приподнимая малыша за руки, помогает ему.

11. Начало, как в упражнении 10, но дальше ребенок поднимает ноги вверх и, пропустив их между рук, делает полный оборот назад.

12. Мать крепко берет ребенка за руки, и он при ее поддержке начинает подпрыгивать, приземляться то правее, то левее.

13. Ребенок берется вытянутыми руками за палку, которую мать постепенно приподнимает, а приподняв, начинает слегка раскачивать вперед-назад, вправо-влево. Ребенок раскачивается и сам, поджимая ноги.

Большую пользу приносят совместные туристские прогулки взрослых и ребенка, походы на лыжах, катание на коньках, игры в городки, теннис, бадминтон, кегли, футбол, хоккей, баскетбол и др. Участие родителей в спортивных праздниках совершенствует двигательные навыки малыша, формирует его характер, волю, упорство, стремление к достижению цели, повышает культуру, улучшает микроклимат семьи. Огромное воспитательное значение имеют пример родителей, их отношение к физической культуре.

Родители обязаны создать условия, обеспечивающие полноценное физическое развитие ребенка. Они должны активно участвовать в организации и проведении закаливающих процедур, используя естественные факторы природы (солнце, воздух, воду). Исследования отечественных и зарубежных ученых свидетельствуют: выбирая эффективные средства закаливания, необходимо останавливаться на тех, которые хорошо и комфортно переносит мама ребенка. Специалисты высказывают также мысль о том, что закаливающие процедуры нужно подбирать индивидуально, поэтому активное закаливание следует проводить именно дома.

Консультация № 6

Снежные забавы с детьми (Ребенок от 3 до 7 лет)

Легкий морозец, хрустящий снежок, что может быть лучше для прогулки? Нам иногда кажется, что зима будет длиться вечно, что не будет конца длинным ночам и коротким дням, но это не так. Зима кончится, снег растает, и уже не будет возможности поиграть в те игры, которые возможны только зимой. Поиграйте с детьми в подвижные игры с санками, игры со снегом. Веселый смех и хорошее настроение будут обеспечены всем.

Игра 1

 Ледяной футбол

 Поиграть в футбол до весны вряд ли удастся, не очень это удобно делать зимой. Но можно найти достойную замену мячу, например кусок льдины. Дети становятся в круг, в его центре встает водящий. Его задача - выбить ногой из круга кусок льдины или сосульку. Задача остальных играющих - не дать водящему выбить ее. Они должны отбивать льдинку, мешая водящему.

Игра 2

 Снеговик

 Когда позволяет погода, во дворах один за другим вырастают снеговики. Предлагаем вам не просто любоваться на них, а поиграть с ними. В игре участвуют две команды. Каждая лепит своего снеговика, на голову которого водружают ведро. С расстояния 3-5 метров участники команд пытаются сбить снежками ведро с головы снеговика. Побеждает та команда, которой это удастся. Задачу можно усложнить, например, кидать снежки только левой рукой.

Игра 3

 Саночные гонки

 На санках можно не только кататься с горки, но и устроить на них настоящие гонки. Дети делятся на команды из трех человек. Один ребенок садится на санки, второй берет их за веревку, а третий встает за спину сидящего и подталкивает санки.

 Команды выстраиваются на финише и позна- ку, который дает ведущий, бегут до определенного места, разворачиваются и возвращаются к финишу. Можно на определенном расстоянии воткнуть какой-либо опознавательный знак, например лыжную палку, а команды должны будут обогнуть его и после этого вернуться обратно.

Игра 4

 Попробуй, попади!

 Сначала перед игрой все дети лепят снежки, пусть их будет как можно больше. Затем выбираются ведущий и игровое поле, за пределы которого выбегать нельзя. Цель ведущего - попасть заготовленными снежками в бегающих в разных направлениях играющих. Тот, в кого попал ведущий, становится его помощником, и теперь они вместе стреляют снежками.

Анкета для родителей №1

Ответьте, пожалуйста, на вопросы (нужное подчеркнуть).

1. Часто ли болеет Ваш ребенок?

а) Да;

б) нет.

2. Каковы причины болезней Вашего ребенка?

а) Недостаточное физвоспитание в детском саду;

б) недостаточное физвоспитание в семье;

в) наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно определить, правильно ли развивается Ваш ребенок?

а) Да;

б) нет;

в) частично.

4. На что необходимо обращать первостепенное внимание в семье и детском саду?

а) Соблюдение режима дня;

б) рациональное и калорийное питание;

в) полноценный сон;

г) достаточное пребывание на свежем воздухе;

д) здоровая гигиеническая среда;

е) благоприятная психологическая атмосфера;

ж) наличие спортивных площадок, физоборудования;

з) закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребенка?

а) Облегченная одежда во время прогулки, в группе;

б) обливание ног водой контрастной температуры;

в) хождение босиком;

г) систематические проветривания помещения;

д) прогулки в любую погоду;

е) ежедневное полоскание горла водой комнатной температуры;

6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье Вашего ребенка дома?

а) Да;

б) нет;

в) частично.

7. Нужна ли Вам помощь детского сада?

а) Да;

б) нет;

в) частично.

Анкета для родителей № 2

«Какое место занимает физическая культура в вашей семье?»

  1. Ф.И.О., образование, место работы, количество детей в семье.
  2.  Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким? Есть ли спортивный разряд?
  3.  Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию?
  4.  Установлен ли для вашего ребенка дома режим дня?
  5.  Соблюдает ли он его?
  6.  Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику? Регулярно или нет?
  7.  Соблюдает ли ваш ребенок дома правила личной гигиены?

7.        Знакомы ли вы с основными приемами и методами закаливания? Перечислите их.

  1.  Проводите ли вы дома с детьми закаливающие мероприятия?
  2.  Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома?
  3.  Какое  физкультурное  оборудование и  спортивный инвентарь есть у вас дома?
  1.  Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?
  2.  Гуляете ли вы с ребенком после детского сада?
  3.  Гуляет ли ваш ребенок один без взрослых?
  4.  Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные:
  • подвижные игры;
  • спортивные игры и упражнения;
  • настольные игры;
  • просмотр телевизора;
  • музыкально-ритмическая деятельность;
  • чтение книг.

Анкета № 3

«О здоровье всерьез»

1.        Что беспокоит вас в состоянии здоровья ребенка?

  1. Кому из врачей-специалистов вы хотели бы задать вопросы? Какие?
  2. Какие виды закаливания вы проводите с ребенком в семье и считаете наиболее полезными?

4.        Сколько времени ребенок проводит на свежем воздухе в будни, в выходные?

5.        Какие  профилактические  мероприятия  проводите  с ребенком дома в связи с эпидемией гриппа?  Какие формы закаливания предлагаете проводить в детском саду?

  1. Какие средства народной медицины вы используете во время болезни ребенка?
  2. Какие меры предосторожности в отношении вашего ребенка   должны   предпринимать   медперсонал,   воспитатели детского сада в связи с заболеваниями, травмами?

Анкета № 4

«Укрепление здоровья детей и снижение риска заболеваемости»

  1.  Часто ли более ваш ребенок?
  2.  Причины болезни:  
  • недостаточное физическое воспитание ребенка в детском саду;
      -недостаточное физическое воспитание в.семье;
  • наследственность, предрасположенность.

3. Знаете  ли  вы  физические  показатели,  по  которым можно следить за правильным развитием вашего ребенка?

4. На что, на ваш взгляд, семья и детский сад должны обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка:

  • соблюдение режима;
  • рациональное, калорийное питание;
  • полноценный сон;  
  • достаточное пребывание на свежем воздухе;
  • здоровую гигиеническую среду;
  • благоприятную психологическую атмосферу;
  • наличие спортивных и детских площадок;
  • физкультурные занятия;
  • закаливающие мероприятия.

5.  Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы
для вашего ребенка:

  • облегченная форма одежды на прогулке;
  • облегченная одежда в группе;
  • обливание ног водой комнатной температуры;

Анкета для родителей

Какое место занимает физкультура в вашей семье?

1. Фамилия, и.о. ___________________ образование _________ кол-во детей _____

2. Кто из родителей занимается или занимался спортом?______________________

3. Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой? _______________________________

4. Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? Какую?

_______________________________________________________________________

5. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (Да, нет)

6. Соблюдает ли ребенок этот режим? (Да, нет)

7. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?

Мама (да, нет), папа (да, нет), дети (да, нет), взрослый вместе с детьми (да, нет)

Регулярно, нерегулярно

8. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)?

9. Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их.

_______________________________________________________________________

10. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (Да, нет)

11. Что мешает Вам заниматься закаливанием детей дома?

_______________________________________________________________________

12. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком? ________________________

13. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (Да, нет, иногда)

14. Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых? (Да, нет, иногда)

15. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

- подвижные игры

- спортивные игры

- настольные игры

- музыкально-ритмическая деятельность

- просмотр телепередач

- конструирование

- чтение книг

Отзывы и предложения.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....