Главные вкладки

    Консультация для родителей "Проведем лето с пользой"
    консультация (средняя группа) по теме

    Шмакова Светлана Ивановна

    Вот и наступило лето.

     Это прекрасная пора для игр и развлечений, но когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее.

     

    Лето – это масса времени для непринужденных бесед и занятий с ребенком на свежем воздухе. Большинство семей имеют дачные участки, многие выезжают в отпуска, кто-то остается в городе, но у всех есть возможность гулять с детьми, играть с ними на природе. Важно организовать с детьми игры – полезные для развития, расширяющие кругозор и знания ребенка об окружающей красоте природы.

     

     

    Гуляя в парке, у реки, да и просто во дворе можно найти множество предметов и объектов живой природы, чтобы их описать, составить предложение, придумать рассказ или развить мелкую моторику.

     

    Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми. Все это нужно комментировать, обсуждать, оформлять в виде беседы.

    Новые, незнакомые ребенку слова следует объяснять, повторять несколько раз, научить ребенка понятно выговаривать их.

    Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, голоса птиц, звуки ветра, дождя и т.д. это развивает слуховое внимание.

     

    Отдыхая на пляже, либо в парке можно организовать экспериментальные опыты, с изучением свойств воды, песка, травы, росы.

     

    Подобные занятия расширяют не только кругозор ребенка, но и пополняют активный словарь существительными, прилагательными, глаголами.

    Игры и упражнения можно придумывать взрослому самому и предлагать их ребенку, главное, чтобы любое задание несло в себе поучительную, обучающую цель.

    Предлагаем Вам игры, в которые можно поиграть  вместе с Вашим ребенком летом:

    «Назови деревья». Ребенок называет деревья, растущие во дворе (городе, лесу, парке, деревне). Совместно с взрослым рассматривают ствол, листья, определяют их цвет, форму, размер.

    «Какая трава?». Обратить внимание ребенка на траву, на ее свойства и признаки. Дать ребенку возможность пощупать ее, сравнить между собой.

    «Аромат». Предложить ребенку понюхать различные растения: цветы, траву, листья деревьев, кору. Это развивает чувство обоняния, а если ребенок будет подбирать к каждому аромату прилагательные, то расширится и активный словарь.

    «Построй фигуру». Загорая на пляже или играя в песочнице, предложите ребенку построить замки: высокий, ниже и низкий. Прорисовать окошки определенного количества (формы). Пусть ваш ребенок назовет все фигуры, пересчитает окна, двери. Сделает крышу заданной формы и т.д. Это способствует математическому развитию и навыку счета.

    «Опыты с песком». Интересно для детей провести элементарные опыты с песком. Экспериментируйте, добавляя разное количество воды и главное, описывайте весь процесс словами, используйте прилагательные и глаголы в зависимости от консистенции песка (сырой, мокрый, жидкий, сухой, лепится, рассыпается и т.д.)

    «Построй дорогу». Предлагаем ребенку построить из песка дорогу для машин (в соответствии с размером машины). После построения обговорите, какая дорога: узкая, широкая, длинная, короткая и т.д. Какая машина сможет проехать по той или иной дороге, а какая нет, и почему?

    «Что видишь?». Вы с ребенком по очереди называете определенные объекты природы (например, все зеленые, или круглые и т.п.).

    «Наоборот». Ребенок в ответ на предложенное вами слово, должен предложить свое, противоположное по смыслу. Например, утро – ночь, солнце – луна, твёрдый - мягкий и т.д.

    «Четвертый лишний». Взрослый называет 4 предмета, три из которых связаны каким-либо признаком, а четвертый из другой категории, ребенок должен выделить лишний предмет и аргументировать свой ответ. Например, снег, дождь, сапоги, град или  дерево, цветок, кустарник, камень и т.п.

    «Назови признак». Предложить ребенку назвать признаки лета, воды, растений и т.д.

    «Съедобное – несъедобное». При броске мяча, ребенок его ловит, если прозвучало только съедобное.

    «Жук и бабочка». Рассмотрите насекомых и найдите отличия: бабочка белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие; бабочка летает, жук ползает, летает, жужжит и т.д. Аналогичным способом можно сравнить другие объекты природы.

     

    Возьмите на заметку «Вот оно какое, Лето - красное!»»

    Июнь. Наступила лето! Природа распустилась, лес, сад, деревья в парке изменились до неузнаваемости, покрылись густыми зелеными листьями. Солнце греет все жарче и жарче, день становится длиннее и птицы поют без умолку. Заколосилась в поле рожь, цветет брусника и шиповник, если увидеть улей, то в нем пчелы собирают мед с пыльцы растений.

    Июль. Идет сенокос (косят сено), спеет черника, наливается клубника. А если сходить в лес за ягодами можно набрать целую корзину. Обратите внимание! В парках лежит летом пушистый "белый снег"?! Это цветет тополь, а "летний снег" - это тополиный пух.

    Август. Вода у берега в озере стала холодней. Это потому, что день стал короче, а ночи длинней. А солнце все - равно по - летнему греет. Месяц август дарит нам большой урожай фруктов, овощей и вкусных ягод.

     

     

    Прочтите стихотворение «На лесной опушке» Геннадия Аминова

    На одной лесной опушке из травы торчали ушки,

    А еще за бугорком проползал колючий ком,

    А еще у ветки клена вертолет летал зеленый,

    А еще из ручейка воду пили облака,

    А еще над самым ухом за пчелой гонялись мухи,

    А еще шептал мне ветер, как прекрасно жить на свете!

     

    Помните, проводя игры и упражнения с детьми, важно, чтобы дети отвечали полным ответом, правильно проговаривали слова, правильно строили предложения и могли аргументировать ответ.

    Старайтесь поощрять ребенка добрым словом, улыбкой, одобрением.

    Играйте больше, будьте с ребенком позитивны и радуйтесь его успехам, и тогда ваш летний отдых !!!

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Вот и наступило лето.

     Это прекрасная пора для игр и развлечений, но когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее.

    Лето – это масса времени для непринужденных бесед и занятий с ребенком на свежем воздухе. Большинство семей имеют дачные участки, многие выезжают в отпуска, кто-то остается в городе, но у всех есть возможность гулять с детьми, играть с ними на природе. Важно организовать с детьми игры – полезные для развития, расширяющие кругозор и знания ребенка об окружающей красоте природы.

    Гуляя в парке, у реки, да и просто во дворе можно найти множество предметов и объектов живой природы, чтобы их описать, составить предложение, придумать рассказ или развить мелкую моторику.

    Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми. Все это нужно комментировать, обсуждать, оформлять в виде беседы.

    Новые, незнакомые ребенку слова следует объяснять, повторять несколько раз, научить ребенка понятно выговаривать их.

    Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, голоса птиц, звуки ветра, дождя и т.д. это развивает слуховое внимание.

    Отдыхая на пляже, либо в парке можно организовать экспериментальные опыты, с изучением свойств воды, песка, травы, росы.

    Подобные занятия расширяют не только кругозор ребенка, но и пополняют активный словарь существительными, прилагательными, глаголами.

    Игры и упражнения можно придумывать взрослому самому и предлагать их ребенку, главное, чтобы любое задание несло в себе поучительную, обучающую цель.

    Предлагаем Вам игры, в которые можно поиграть

                                                                            вместе с Вашим ребенком летом:

    «Назови деревья». Ребенок называет деревья, растущие во дворе (городе, лесу, парке, деревне). Совместно с взрослым рассматривают ствол, листья, определяют их цвет, форму, размер.

    «Какая трава?». Обратить внимание ребенка на траву, на ее свойства и признаки. Дать ребенку возможность пощупать ее, сравнить между собой.

    «Аромат». Предложить ребенку понюхать различные растения: цветы, траву, листья деревьев, кору. Это развивает чувство обоняния, а если ребенок будет подбирать к каждому аромату прилагательные, то расширится и активный словарь.

    «Построй фигуру». Загорая на пляже или играя в песочнице, предложите ребенку построить замки: высокий, ниже и низкий. Прорисовать окошки определенного количества (формы). Пусть ваш ребенок назовет все фигуры, пересчитает окна, двери. Сделает крышу заданной формы и т.д. Это способствует математическому развитию и навыку счета.

    «Опыты с песком». Интересно для детей провести элементарные опыты с песком. Экспериментируйте, добавляя разное количество воды и главное, описывайте весь процесс словами, используйте прилагательные и глаголы в зависимости от консистенции песка (сырой, мокрый, жидкий, сухой, лепится, рассыпается и т.д.)

    «Построй дорогу». Предлагаем ребенку построить из песка дорогу для машин (в соответствии с размером машины). После построения обговорите, какая дорога: узкая, широкая, длинная, короткая и т.д. Какая машина сможет проехать по той или иной дороге, а какая нет, и почему?

    «Что видишь?». Вы с ребенком по очереди называете определенные объекты природы (например, все зеленые, или круглые и т.п.).

    «Наоборот». Ребенок в ответ на предложенное вами слово, должен предложить свое, противоположное по смыслу. Например, утро – ночь, солнце – луна, твёрдый - мягкий и т.д.

    «Четвертый лишний». Взрослый называет 4 предмета, три из которых связаны каким-либо признаком, а четвертый из другой категории, ребенок должен выделить лишний предмет и аргументировать свой ответ. Например, снег, дождь, сапоги, град или  дерево, цветок, кустарник, камень и т.п.

    «Назови признак». Предложить ребенку назвать признаки лета, воды, растений и т.д.

    «Съедобное – несъедобное». При броске мяча, ребенок его ловит, если прозвучало только съедобное.

    «Жук и бабочка». Рассмотрите насекомых и найдите отличия: бабочка белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие; бабочка летает, жук ползает, летает, жужжит и т.д. Аналогичным способом можно сравнить другие объекты природы.

    Возьмите на заметку «Вот оно какое, Лето - красное!»»

    Июнь. Наступила лето! Природа распустилась, лес, сад, деревья в парке изменились до неузнаваемости, покрылись густыми зелеными листьями. Солнце греет все жарче и жарче, день становится длиннее и птицы поют без умолку. Заколосилась в поле рожь, цветет брусника и шиповник, если увидеть улей, то в нем пчелы собирают мед с пыльцы растений.

    Июль. Идет сенокос (косят сено), спеет черника, наливается клубника. А если сходить в лес за ягодами можно набрать целую корзину. Обратите внимание! В парках лежит летом пушистый "белый снег"?! Это цветет тополь, а "летний снег" - это тополиный пух.

    Август. Вода у берега в озере стала холодней. Это потому, что день стал короче, а ночи длинней. А солнце все - равно по - летнему греет. Месяц август дарит нам большой урожай фруктов, овощей и вкусных ягод.

    Прочтите стихотворение «На лесной опушке» Геннадия Аминова

    На одной лесной опушке из травы торчали ушки,

    А еще за бугорком проползал колючий ком,

    А еще у ветки клена вертолет летал зеленый,

    А еще из ручейка воду пили облака,

    А еще над самым ухом за пчелой гонялись мухи,

    А еще шептал мне ветер, как прекрасно жить на свете!

    Помните, проводя игры и упражнения с детьми, важно, чтобы дети отвечали полным ответом, правильно проговаривали слова, правильно строили предложения и могли аргументировать ответ.

    Старайтесь поощрять ребенка добрым словом, улыбкой, одобрением.

    Играйте больше, будьте с ребенком позитивны и радуйтесь его успехам, и тогда ваш летний отдых !!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Проводим лето с пользой "

    Консультация  для родителей "Проводим лето с пользой\'.Консультация  поможет родителям  эффективно организовать досуг детей в летний период.  В материале представлены игры, упражнен...

    Консультация для родителей. "Проведем лето с пользой. Игры на прогулке, в поездке, на даче"

    Материал консультации поможет молодым родителям правильно построить речевое общение с ребенком в летний период. Родителям предлагаются игры для развития мышления, связной речи, фонематического слуха, ...

    Консультация для родителей "Проводим лето с пользой"

    В консультации даны советы по организации летнего отдыха детей....

    Консультация для родителей "Проводим лето с пользой"

    Как провести летние дни с ребенком:стихи, загадки, игры....

    Консультация для родителей "Как с пользой провести лето"

    Лето - это пора отдыха, увлечений  и приключений. Лето - это самый  благоприятный  период   для  общения  ребёнка  с природой,  это десятки  самых разнообр...

    Консультация для родителей " Безопасное лето с пользой "

    Консультация для родителей " Безопасное лето с пользой "...

    Консультация для родителей: «Безопасное лето с пользой»

    Консультация для родителей: «Безопасное лето с пользой»...