"Подготовка детей к обучению в школах с приоритетом иностранного языка"
статья по теме

Косарева Инна Геннадьевна

Подготовка детей к обучению в школах с приоритетом иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stati_dlya_rod.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка детей к обучению в школах с приоритетом иностранного языка.

Анализ поступления детей в школы.

Успехи и недостатки по усвоению детьми ин. яз. дошкольниками.

Раннее обучение ин. яз. детей несет в себе множество проблем. С одной стороны дошкольники с удовольствием поют песни, читают стихи на ин. яз., рассказывают монологи о себе , о своем любимом животном. С другой стороны, очевидно, что обучение осуществляется без учета программы развития ребенка на родном языке; сохраняются традиции школы: обучать языку, а не речевой деятельности; школьная дидактика переносится в дошкольную практику. Педагоги нередко не владеют методикой раннего обучения детей ин. яз.

Существует множество пособий как отечественных, так и зарубежных. Отечественные методические пособия по раннему обучению детей ин. яз. – в основном авторские разработки, которые представляют собой обобщение опыта работы конкретного человека или авторского коллектива, чаще всего без теоретического обоснования. Зарубежные пособия представлены в виде комплектов, состоящих из книги для учителя, для ребенка, аудио и видео материалов, дидактического материала (плакаты, картинки). Но они составлены без учета речевого развития детей и не адаптированы для русскоговорящих детей. Суть проблемы в том, что преподаватель, не владея еще методикой обучения, испытывает трудности уже в отборе содержания, в постановки цели и задач, в выборе средств и форм обучения. Еще несколько лет назад преподаватель имел четкое представление: главная цель обучения—научить ребенка говорить, общаться на ин. яз., так как основным методом в обучении выступал коммуникативно-деятельностный метод. На современном этапе дисциплинарная модель сменилась личностно-ориентированной. Ее сущность: в процессе обучения ребенок и педагог выступают как равноправные субъекты образовательного процесса; в центре образовательного процесса оказывается сам ребенок, его внутренний мир, а не сам процесс обучения ин. яз. Новая концепция в обучении дошкольников ин. яз. – мы учим так, что дети не замечают, что мы их учим.

         Анализируя подготовку детей к обучению в школах с ин. яз., надо отметить, что есть дошкольные учреждения, которые используют современные технологии в раннем обучении дошкольников ин. яз., пытаются реализовать личностно-ориентированный подход к обучению. Проблема заключается в том, что далеко не все школы готовы быстро перестроится и продолжить этот опыт.

Безусловно, языковые навыки, полученные в дошк. учреждении существенно помогают ребенку и облегчают адаптироваться ему к школьной программе. В детском саду ребенок овладевает большим количеством лексич. единиц и речевых образцов, у него формируется способность к аудированию и самостоятельной речевой деятельности.

Все это позволяет плавно перейти к обучению грамоте в школе. Но это идеальная модель. Анализ поступления детей в школы показывает, что не все дети вписываются в эту модель. Это дети с логопедическими проблемами, дети с низкой работоспособностью, гиперактивные, застенчивые дети, двуязычные дети, для которых англ. яз.- не второй, а иностранный (второй язык ребенок усваивает в условиях естественной среды).

Отсюда и вытекают успехи и недостатки по усвоению ин. яз. дошкольниками.

К успехам можно отнести устойчивый интерес к занятиям ин. яз. Дети с удовольствием учавствуют во всех видах деятельности предложенных педагогом на занятии. У дошкольников нет языкового барьера. Ребенок-дошкольник хорошо ориентируется в  ситуации даже не понимая всех слов.

Кроме того, вне занятий они общаются друг с другом на ин. яз. (или используют  элементы англ. речи в игре, дома и т. д.).

К недостаткам—неумение пользоваться приобретенными речевыми навыками. Дошкольники усваивают нерасчлененные фразы. Поэтому я выбрала интегративные занятия как основную форму занятий, которая помогает значительно расширить использование разных видов детской деятельности на занятии, в том числе и речевой. Интегративные занятия позволяют реализовать личностно-ориентированный метод. Педагог и дети не рядом, а вместе. Вместе клеим, лепим, строим, поем, танцуем.

Кроме того, интерактивные методы снимают фрустрационные  барьеры (страх, стеснение).

Дети так же легко забывают слова и фразы, как и запоминают. Поэтому, я следую линейно-концентрическому принципу: всегда возвращаемся к ранее пройденному, постепенно усложняя материал. При условии правильно выбранных методов и приемов можно говорить о реальном усвоении ин. яз. в той или иной степени уже в дошкольном возрасте, что безусловно подготавливает ребенка к школе с приоритетом ин. яз.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа учителя-логопеда, воспитателей, узких специалистов и родителей по обучению грамоте с целью подготовки детей к обучению в школе.

Аннотация: В данной статье рассматривается опыт работы педагогов ДОУ по обучению грамоте детей  коррекционной логопедической группы. Раскрывается актуальность и  система работы по данн...

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе....

Дополнительная общеразвивающая программа подготовки детей к обучению в школе «Скоро в школу».

Цель: развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе....

«Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста и их решающее значение для подготовки детей к обучению в школе».

Как показывает опыт и многочисленные исследования, полноценного развития детей можно достичь только в том случае, когда наиболее полно учитываются имеющиеся у них особенности развития и в соответствии...

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе....

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе. Способы формирования познавательного интереса у детей.

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.Способы формирования познавательного интереса у детей....

Родительское собрание в подготовительной к школе группе по теме: «Подготовка детей к обучению в школе средствами занимательной математики».

Родительское собрание в подготовительной к школе группе по теме:«Подготовка детей к обучению в школе средствами занимательной математики».В настоящее время в связи с совершенствование...