Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе. Способы формирования познавательного интереса у детей.
консультация (подготовительная группа)

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп

по подготовке детей к обучению в школе.

Способы формирования познавательного интереса у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_pedagogam_.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп

по подготовке детей к обучению в школе.

Способы формирования познавательного интереса у детей.

  • Предоставлять больше самостоятельности;
  • Доносить до детей  необходимость  каждого  знания,  формировать осознанность в получении знаний;
  • Связывать новые знания с уже усвоенными, понятыми; Проявлять  самим  интерес  к  занятиям, создавать положительный эмоциональный фон;
  • Отмечать успехи, достижения, «рост», терпение, старание детей. В случае неуспеха объяснить ребёнку причину в недостаточности усилий, которые он приложил для выполнения  задания.
  • Объективно оценивать возможности и способности ребёнка; Организовывать   деятельность   так,   чтобы   отдельные   звенья   её отчётливо выступали перед ребёнком как ступеньки, ведущие к цели; Использовать стремление ребёнка нравиться взрослому для того, чтобы заинтересовать его познавательной деятельностью. Подбирать такой материал на занятия, который отвечает интересам и потребностям детей. Создать условия для сюжетно-ролевой игры со школьной тематикой: «Утро перед школой», «Уроки», «Библиотека», «Перемена», «Праздник в школе», «Приготовление домашнего задания»;
  • Работа воспитателя детского сада по формированию у детей мотивов учения и положительного отношения к школе направлена на решение трех основных задач:

формирование у детей правильных представлений о школе и учении; формирование положительного эмоционального отношения к школе; формирование опыта учебной деятельности.

Формы и методы работы: экскурсии в школу, беседы о школе, чтение рассказов и разучивание стихов школьной тематики, рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, и беседы по ним, рисование школы и игра в школу.

  • Рассказы и стихи о школе подбираются так, чтобы показать детям различные стороны школьной жизни: радость детей, идущих в школу; важность и значимость школьных знаний; содержание школьного обучения; школьная дружба и необходимость помогать школьным товарищам; правила поведения на уроке и в школе. При этом важно показать детям образ "хорошего ученика " и "плохого ученика", строить беседу с детьми на сравнении образцов правильного и неправильного (с точки зрения организации школьного обучения) поведения. Дети старшего дошкольного возраста с интересом воспринимают и лучше запоминают тексты с юмористическим содержанием.
  • При организации игры в школу можно использовать сюжеты различного содержания: игра в школу после экскурсии на урок в 1 классе (закрепление полученных знаний и представлений), моделирование школы будущего (формирование эмоционального отношения к школе, развитие творческого воображения и свободы мышления. В сюжет игры можно вести роль Незнайки – ученика, который не хочет учиться, всем мешает, нарушает установленные правила.
  • В работе с детьми, по формированию положительного отношения к обучению в школе, можно использовать следующие приёмы:
  • Рассказ дошкольникам о первом дне обучения в школе, любимых предметах, любимых учителях
  • Выполнение домашних заданий (разговор с родителями о том, как они учились в школе, сбор фотографий родителей, дедушек, бабушек о школе, из которых затем можно сделать выставку «Наши мамы и папы — школьники»)
  • Приглашение учителя в детский сад (Организация экскурсии на школьный двор, в школу
  •  Организация выставки достижений, рисунков о школе, изучение с детьми стихотворения о школе и т. д.)
  • Создание образа доброго, справедливого учителя
  •  Использование приёма «незримого присутствия учителя» (написание письма, поздравления с праздником и т. д.)
  • Приглашение школьников в детский сад
  • О наличии внутренней позиции школьника следует говорить лишь в том случае, если: ребёнок относится к поступлению  в школу положительно,  как к
    совершенно   естественному и необходимому событию в жизни; обнаруживает   чувство   необходимости   учения, т. е. в ситуации необязательного  посещения школы продолжает стремиться к занятиям специфически школьного содержания; проявляет особый интерес к новому собственно школьному содержанию занятий; предпочитает уроки грамоты и счёта занятиям «дошкольного» типа
    (рисованию, лепке, музыке, физической культуре и т. д.); имеет содержательное представление о подготовке к школе; предпочитает   коллективные   классные   занятия   индивидуальному обучению дома; положительно относится к наличию общественно принятых правил и
    норм поведения (дисциплина); предпочитает общественно выработанный, традиционный для учебных
    заведений способ оценки его учебных достижений (отметка) другим видам
    поощрения,   характерным   для   непосредственно-личностных   отношений (сладости, подарки); признаёт авторитет учителя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Организация взаимодействия педагогов и родителей на этапе подготовки детей к обучению в школе"

Опыт работы по организации взаимодейтсив япедагогв и родителей по подготовке детей к обучению в школе....

АДАПТАЦИЯ И ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ (РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

АДАПТАЦИЯ И ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ, ЗАДАЧА НЕ ТОЛЬКО ДОУ, НО И РОДИТЕЛЕЙ!...

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе....

Рекомендации по улучшению подготовки детей к обучению в школе

 Корректировать надо не следствие, а причину - это главный принцип, который должен регулировать практическую работу с ребенком....

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе....

Проект по формированию познавательного интереса у детей подготовительной к школе группы № 2 «Совята» на тему: «КОСМОС»

Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.Продолжительность: долгосрочный (9 месяцев), групповой.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.Цель: формирование у ст...