Рубрика "Здоровье" "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни" (О двигательной активности дошкольников)
консультация (старшая группа) по теме

  Марина Валентиновна Шатова
картинка с надписью красота и здоровье

Движение является одним из источников радости ребёнка, поэтому они оказывают большое влияние на его психическое развитие. Возрастной период от 5 до 7 лет характеризуется дальнейшим развитием разных форм двигательной активности, которая во многом обусловлена достаточным запасом умений и навыков, хорошей пространственной ориентировкой, стремлением выполнять движения небольшими группами. Они владеют (в общих чертах) всеми видами основных движений, стремятся самостоятельно выполнять достаточно сложные упражнения. Но зачастую им не удаётся выполнить их качественно и до конца. Развивающееся двигательное воображение становится одним из стимулов увеличения двигательной активности за счёт освоенных способов действий с разными предметами и пособиями.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz_oborud.pptx1.27 МБ
Файл rubrika_zdorove.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нестандартное оборудование для двигательной активности в самостоятельной деятельности дошкольников.

Слайд 2

В период от рождения до школы происходит активизация дошкольников, не только в психическом, но и в физическом развитии. Ещё не совершенны функции организма ребёнка и легко подвергаются различным воздействиям. И поэтому очень важно в этот период правильно организовать двигательную активность не только в непосредственно образовательной и совместной деятельности, но так же и в свободной. Двигательная активность является одним из главных факторов оздоровления детей.

Слайд 3

Правильно организованная двигательная предметно-развивающая среда должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Для этого в группе используется физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы . Ещё одним важным аспектом является привлечение родителей к изготовлению оборудования.

Слайд 4

«Массажные рукавички»

Слайд 5

«БРАСЛЕТИКИ» Облегченные Утяжелённые

Слайд 7

«Волшебный канат» превращается…

Слайд 10

Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.

Слайд 11

http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?p=1&text=подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду&fp =1&pos=36&uinfo=ww-1252-wh-525-fw-1027-fh-448-pd-1&rpt= simage&img_url =http%3A%2F%2Fwww.tunnel.ru%2Fuserfiles%2Fck%2Fimages%2F3313%2FIgra_v_myachik..jpg http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?clid=1790156&win=45&text=двигательная активность&uinfo =ww-1252-wh-525-fw-0-fh-448-pd-1 Используемые сайты (с картинками)



Предварительный просмотр:

Рубрика «Здоровье»
«Приобщение детей старшей группы к здоровому образу жизни»

(О двигательной активности дошкольников)

Движение является одним из источников радости ребёнка, поэтому они
оказывают большое влияние на его психическое развитие.

Возрастной период от 5 до 7 лет характеризуется дальнейшим развитием
разных форм двигательной активности, которая во многом обусловлена
достаточным запасом умений и навыков, хорошей пространственной
ориентировкой, стремлением выполнять движения небольшими группами.
Они владеют (в общих чертах) всеми видами основных движений, стремятся
самостоятельно выполнять достаточно сложные упражнения. Но зачастую им
не удаётся выполнить их качественно и до конца.

Развивающееся двигательное воображение становится одним из стимулов
увеличения двигательной активности за счёт освоенных способов действий с
разными предметами и пособиями.

Движения детей старшего дошкольного возраста носят произвольный и
целеустремлённый характер. Они самостоятельно различают основные виды
движений, частично умеют выделять их элементы, пытаются оценивать
результаты своих действий, сопоставляя их с образцами
.

Отличительной особенностью детей является познавательная активность,
стремление к выполнению различных действий: расставлять и убирать
пособия, имитировать образы животных, птиц и т. д. Достаточно высокая
двигательная активность проявляется в подвижных играх, которые
формируют ответственность за выполнение правил и достижение
определённого результата. В процессе выполнения двигательных заданий
различной сложности дети перепрыгивают через барьеры, пролезают под
дугами, ходят по наклонному буму и т. д.
У них совершенствуются
двигательные умения и навыки, развиваются быстрота движений, ловкость,
координация, выносливость.

в начале учебного года поставлены следующие задачи:

1. Создание разнообразной физкультурно-игровой среды, направленной на
оптимизацию двигательной активности, а также на всестороннее развитие
детей.

2. Ознакомление с правилами подвижных игр, формирование умения чётко
выполнять их, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и
самостоятельность.

3. Формирование основ здорового образа жизни в семье и детском саду.

        Для         реализации         поставленных         задач         разработана         модель

двигательного режима с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей детей, куда вошли: утренняя гимнастика, подвижные игры и
физич
еские упражнения на прогулке, индивидуальная работа по развитию
моторики, гимнастика после дневного сна, самостоятельная двигательная
деятельность детей, а также совместная работа с руководителями плавания,
физкультуры, музыки. Предусмотрели и участие родителей в вопросах
приобщения детей к здоровому образу жизни, их участие в таких
мероприятиях, как подготовка и проведение досугов и праздников
, прогулок-
походов в близлежащий парк, совместные игры детей с родителями и
педагогом и т. д.

Рациональное сочетание вышеперечисленных форм двигательной
активности представляет целый комплекс оздоровительно
-образовательных и
воспитательнь~мероприятиЙ.

Для повышения уровня двигательной активности детей используем
следующие приёмы:

- сочетание разных мягких модулей с целью обучения основным видам
движений;

- создание эффекта новизны за счёт смены переносного оборудования и
внесения новых пособий;

объединение разных пособий в комплексы (построение полосы
препятствий );

- размещение дополнительных пособий (гладкие и ребристые доски, мишени,
ленты и т. д. );

- различное пространственное положение пособий;

- создание игровых зон (для игр с мячом, обручем, шнуром, скакалкой и т. д.)

с целью укрепления здоровья детей, приобщению их к здоровому образу
жизни, используется следующее оборудование:
физкультурный уголок с
набором спортивного инвентаря (скакалки, мячи, обручи, мешочки
-грузики,
мелкие предметы, шнуры, канаты, ленты, платочки, ребристая доска и т.д.),
шапочки для подвижных игр, коврики для профилактики плоскостопия,
дорожка здоровья. Для организованной и самостоятельной двигательной
активности
- мягкие модули, выносной материал, атрибуты для подвижных
игр.

        Начиная день с утренней гимнастики, воспитатели         совместно с

инструктором по физической культуре, стараются, чтобы она была
направлена на укрепление организма ребёнка и создание бодрого,
жизнерадостного настроения на весь день. С целью развития интереса к
физической культуре, помимо утренней гимнастики, проводимой в
традиционной форме, мы проводим её в форме «полосы препятствий»,
оздоровительной пробежки, музыкально
-ритмических движений.

Основной организованной формой двигательной активности является
занятие по физической культуре. Два из них проводятся В помещении,
одно - на прогулке (в осеннее-весенний период; в летний период
- все на
улице, на свежем воздухе).

Формы проведения физкультурных занятий самые разнообразные:
игровые, сюжетные, обычного типа.

Любое занятие должно доставлять радость ребёнку, пробуждать интерес и
развивать творческую активность
, формировать двигательные умения и
навыки, удовлетворять естественную потребность в движении.

Для реализации этих задач, важен характер общения детей со сверстниками
и взрослыми. Дети шестого года жизни нередко нуждаются в своевременной
помощи, поддержке и поощрении.

Одним из факторов, способствующих уменьшению напряжённости детей,
является музыка, которую я рекомендую использовать на физкультурных
занятиях. Она повышает эмоциональный тонус, способс
твует развитию
внимания, чувства ритма во вводной части и во время выполнения основных
движений. В конце занятия музыкальное сопровождение может стать
средством снятия возбуждения и усталости.

Физкультминутки позволяют активно отдохнуть после умственной
нагрузки и вынужденной статической позы. Проводятся они по мере
необходимости в зависимости от вида и содержания занятий по развитию
речи, формированию элементарных математических представлений, главным
образом в момент появления признаков утомления детей.

Содержание физкультминуток может быть связано или не связано с
тематикой занятия
, они могут быть в форме подвижной или дидактической
игры с выполнением движений под текст стихотворения, с использованием
упражнений для отработки и закрепления различных рефлексов. Итересны и
эффективны физкультминутки с использованием музыкального
сопровождения, во время которой дети могут выполнять танцевальные
упражнения или импровизированные движения (кружения, полуприседания,
наклоны и т.д.).

Утренняя прогулка - наиболее благоприятное время для подвижных игр и
физических упражнений.
их продолжительность - 10-15 минут. При
планировании этой формы двигательной активности я обычно учитываю
общий распорядок дня. Так, в дни проведения занятий по физической
культуре включаю игры и упражнения средней и низкой интенсивности в
конце прогулки. В другие дни - 1- 2 подвижные игры и 1- 2 физических
упражнения с более интенсивной нагрузкой. Формы организации подвижных
игр и упражнений на прогулке могут быть разными, что зависит от характера
прошедших и пред стоящих занятий, времени года, индивидуальных
особенностей детей. Кстати, последние я учитываю во всех формах
двигательной активности.

В двигательном режиме детей старшей группы значительное место
отводится самостоятельной двигательной активности.
Она занимает
разное время
- утром до завтрака, между занятиями, во время прогулок,
после дне
вного сна.

С целью обогащения двигательной активности важно систематически
обно
влять физкультурно-игровую среду. С учётом интересов детей
исп
ользовать вариативные приёмы и методы индивидуально-
ди
фференцированного подхода.

Ещё одной формой приобщения детей к здоровому образу жизни и
оздоровительного р
ежима, которую мы ежедневно используем в работе с
де
тьми, является гимнастика после дневного сна.

Её цель - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также
п
озаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Обычно я начинаю
этот вид гимнастики таким образом
: дети постепенно просыпаются под звуки
м
елодичной музыки, которая вызывает приятные положительные эмоции.
Лё
жа в постели, поверх одеяла, они в течение 3-4 минут выполняют 4-5
упр
ажнений общеразвивающего воздействия. Предлагаю упражнения из
р
азных положений: лёжа на боку, на животе, сидя. После этих упражнений
дети
встают с постели, выходят в групповую комнату, проходят по
массажным дорожкам,
выполняя корригирующие упражнения в разном
т
емпе, затем под музыку - произвольные танцевальные, музыкально-
ритмические движения, после этого переходят к упражнениям на дыхание и
затем оде
ваются. Такой вид двигательной активности вызывает у детей
положит
ельные эмоции и помогает быстрее войти в активное состояние
пос
ле сна.

Приобщение детей к здоровому образу жизни невозможно без
деятельного участия родителей,
поэтому одним из обязательных факторов
успе
шного претворения в жизнь поставленных задач является
взаимодействие с сем
ьёй.

Работа осуществляется на традиционных встречах с родителями «За
к
руглым столом», в «Педагогической гостиной»; на родительских собраниях,
где обсуждаются проблемы правильной организации жизни детей дома и в
дошкольном учреждении; на индивидуальных встречах
-консультациях
родителей с педагогами; на со
вместных музыкальных и спортивных
праздниках
.

Такой подход к организации физкультурно-оздоровительной работы и
приобщению детей к здоровому образу жизни способствует укреплению
физического, соматического, психологического здоровья
ребёнка и
снижению роста заболеваемости.

Полученные количественные и качественные данные, говорят о важности
правильно органи
зованной системы работы с детьми по приобщению их к
здоровому образу жизни в дошкольном учреждении и семье.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...

Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни....

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни «Мы выбираем здоровье!»

. Выполняя проект, дети познакомятся с правилами организации здорового образа жизни, обеспечения безопасности жизнедеятельности, изучат организм человека.  Кроме того, проект поможет детям сделат...

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

Движение является одним из источников радости ребёнка, поэтому они оказывают большое влияние на его психическое развитие....