"Психическое развитие детей 3-4 лет"
консультация (младшая группа) по теме

Репная Светлана Николаевна

В этом возрасте на первый план выходит развитие самосознания и выделение образа «Я», которые стимулируют развитие личности и индивидуальности. Самым ярким событием, определяющим жизнь ребенка является кризис трех лет, который является своеобразными воротами в мир собственной личности. Внутренний мир ребенка 3-4 лет начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться без помощи взрослого. Ребенок любит взрослого, но он не может не злиться на него из-за ограничений свободы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psikhicheskoe_razvitie.docx3.7 КБ

Предварительный просмотр:

Психическое развитие детей 3-4 лет

В этом возрасте на первый план выходит  развитие самосознания и выделение образа «Я», которые стимулируют развитие личности и индивидуальности. Самым ярким событием, определяющим жизнь ребенка является кризис трех лет, который является своеобразными воротами в мир собственной личности.

Внутренний мир ребенка 3-4 лет начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться без помощи взрослого. Ребенок любит взрослого, но он не может не злиться на него из-за ограничений свободы.

По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.

Активность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляются в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, критически оценивать результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: он может более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия.

В этом возрасте у ребенка на основе наглядно-действенного мышления начинает формироваться наглядно-образное, т.е. происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос  ситуации в «как будто».

В 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т.е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Также характерно смешение элементов из различных источников, реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша,  эмоционально насыщены и реальны для него.

Особенностью памяти дошкольника 3-4 лет становится непроизвольность. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно  эмоционально окрашено. То, что запомнилось, обычно сохраняется надолго.

Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

В эмоциональном плане характерны резкие перепады настроения, зависимость от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.

В этом возрасте дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, которые косвенно контролируются взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция речевого и психического развития детей дошкольного возраста со смешанными специфическими растройствами психической сферы в экспериментальной деятельности

Экспериментирование дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение ...

Коррекция речевого и психического развития детей дошкольного возраста со смешанными специфическими растройствами психической сферы в экспериментальной деятельности.

Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира у ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им  окружающего мира. До...

Игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушений психического развития детей с отклонениями в развитии

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. В этот период формируются основные психические процессы человека: внимание, память, мышление, речь, воображение, восприятие. В настоящее в...

Педагогическая оценка развития детей дошкольного возраста Показатели нервно-психического развития детей 2 – 3-го года жизни

Педагогическая оценка развития детей дошкольного возрастаПоказатели нервно-психического развития детей 2 – 3-го года жизни...

Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей

Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей...

особенности психического развития детей 5-6 лет с ОВЗ (задержкой психического развития)

Внимание детей с задержкой психического развития старшей группы компенсирующей направленности характеризуется неустойчивостью, отмечаются периодические его колебания, неравномерная работоспособно...