Главные вкладки

    Установление доверительных отношений между родителями и педагогами ДОУ.
    методическая разработка по теме

    Смирнова Людмила Петровна

    Материал может быть использован в любых формах взаимодействия с семьей: на родительском собрании, конференции, за круглым столом.

    Он поможет понять родителям необходимость участия в образовательном процессе ДОУ. наметит пути выстраивания сотрудничества с семьей основанного на принципе единства воспитательных воздействий. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема:  Установление  доверительных отношений между родителями и педагогами ДОУ. 

    Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

    Антон Семенович МАКАРЕНКО

    Уважаемые родители, представьте себе, что вы посадили цветок и желаете, чтобы он вырос поскорее и радовал окружающих. Вы его поливаете, удобряете, переставляете к свету и теплу. Вы за ним ухаживаете. При таком уходе он вырастет крепким, красивым, с возможно крупными листьями и цветами, но расцветёт он в свой срок, не позже, но и не раньше. И ни когда не взойдёт кактус, если вы посадили фикус.

    Всё в мире развивается согласно биологическим законам, в том числе и дитя.

    Период дошкольного детства является очень ценным.

    В последние годы отечественная наука говорит о приоритете семьи в воспитании ребенка. Закон РФ "Об образовании" признал, что "родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте". Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определил значимую роль родителей в образовательном процессе детского сада.

    В настоящее время идет перестройка системы дошкольного образования, идея перестройки это гуманизация и деидеологизация педагогического процесса, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей; самоценность дошкольного детства. 

    Его целью признается свободное развитие личности ребенка. Поэтому детский сад предлагает выстраивать сотрудничество с семьей основанного на принципе единства воспитательных воздействий. Педагоги детского сада хотят  выстроить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами, выработать потребность  делиться друг с другом своими проблемами и совместно находить пути их решения. Поэтому мы предлагаем различные формы общения.

    Опыт работы с родителями показал, что в результате взаимодействия позиция как родителей, так и воспитателей стала более гибкой. Теперь мы не зрители и наблюдатели, а активные участники различных мероприятий. Родители и педагоги стали более открытыми.

    В связи с тем, что личность ребенка формируется под влиянием семьи, товарищей, окружающих взрослых людей, общественных организаций, коллектива и т. д., поэтому очень важно, чтобы требования, исходящие от родителей и от воспитателя, были едиными и не противоречили друг другу.

    Огромная роль в формировании личности принадлежит семье. Интимность отношений, индивидуальность воздействий, неповторимость подходов к воспитанию в сочетании с глубоким учетом особенностей детей, которых родители знают значительно лучше воспитателей, никакими другими педагогическими воздействиями заменить нельзя. Мы считаем, что по-настоящему в человеке воспитано лишь то, что воспитано в семье. Отсюда требование поддерживать и укреплять связь с семьей, опираться на нее при решении всех задач, тщательно согласовывать педагогическое воздействие. И прежде всего педагоги и родители должны быть воспитаны сами. Они прежде всего должны  у себя иметь те качества, которые они хотели бы прививать  детям. Отношения с детьми необходимо выстраивать на основе сотрудничества, доверия.

    Иногда все таки, возникают ситуации, когда воспитатели и родители не соглашаются с подходом к воспитанию ребенка друг друга. Родители иногда не прислушиваются к мнению педагогов, заласкивают, занеживают своих детей, таким образом воспитывая у них потребительскую психологию. Устранять недоразумения следует, опираясь не на то, что разобщает, а на то, что соединяет все воспитательные усилия.

    Воспитание в детском саду является неотемлимой частью воспитания детей в целом.

    Иногда  родители не согласны с мнением коллектива, общественных организаций, критикуют поступки и действия других людей, в том числе воспитателей и т. п. в присутствии детей.  Это может отразиться отрицательно на формировании взглядов и убеждений личности. Поэтому нужно всегда помнить о необходимости поддерживать разумные требования друг друга и бережно относиться к  авторитету друг друга.

    Нужно понимать необходимость единых требований к ребенку, если воспитатель рассказывает о пользе муравьев, или красоте бабочек, а родители при ребенке могут разорить муравейник, или убить бабочку, то ребенок не сможет самостоятельно понять кто же прав, у него возникнут сомнения – кто же прав? Родитель, которого он любит или воспитатель, которому он доверяет? Не нужно ставить ребенка на такие условия, чтобы он сомневался, это будет влиять на развитие его личности.

    Способ достижения единства воспитательных воздействий - координация усилий причастных к воспитанию людей, служб, ДОУ социальных институтов. Поэтому необходимо объединить усилия не только воспитателей и родителей но и всех причастных к воспитанию ребенка людей.

    Ежегодно коллектив детского сада работает над  задачами

    1. Создание целостного подхода к укреплению здоровья детей, обеспечению их психического благополучия и формирование у дошкольников ответственности за своё здоровье
    2. Создание условий способствующих становлению нравственно - этических основ личности ребёнка.
    3. Привлечение родителей к участию в образовательном процессе детского сада. (Участие в педсоветах, управлении, обменом опыта)
    4. Подготовка детей к обучению в школе и осуществление преемственности образования между МДОУ Детский сад «Ёлочка» и ОСОШ № 2.

    Все эти задачи невозможно решить без сотрудничества с родителями

    Например:

    * воспитывая нравственно – этические нормы мы не как не можем обойтись без участия родителей, т. к. в детском саду мы учим бережно относиться к объектам природы и человеческого труда.  Дети, соблюдают все правила пока посещают детский сад, однако некоторые дети после выпуска в школу, уже в первом классе могут ломать немногочисленные постройки, рвать цветы и т.д.

    * укрепление здоровья детей: это целостный процесс, физическое и психическое здоровье зависят друг от друга. В детском саду педагоги, стараются создать атмосферу благополучия, дать возможность реализовать свои возможности, прослеживаем утомляемость детей, предлагаем релаксационные паузы, имеем уголки уединения и релаксации с психической точки зрения и обеспечение двигательного режима, закаливающих процедур с физической точки зрения и воспитания положительного, ответственного отношения с валеологической точки зрения. Поэтому очень важно как  родители относятся к своему здоровью и здоровью детей.

    Воспитание детей очень сложный, но интересный процесс, ребенок требует постоянного внимания, уважения, понимания. Только учитывая все эти факторы и объединяя усилия по воспитанию детей, мы сможем вырастить личность.

            В связи с этим просим родителей, имеющих опыт,  делиться своими знаниями с другими родителями и педагогами, повышать область знаний помогающих воспитывать ребёнка дошкольного возраста отработать и поддерживать единые требования к ребёнку. И в заключении хочу сказать: Любите своего ребенка, не за то, что он сделал что-то хорошее, а просто любите его всегда таким, какой он есть.

    Ребенок – как бесценный дар!
    Он совершенен в мире нашем

    И помнить взрослые должны

    Что вырастет на нас похожим!

    И не жалеете вы для них

    Не времени, не сил, не жизни

    Все возвратиться вам сполна

    Тогда и старость не страшна!

    ЛИТЕРАТУРА


    1.
    http://otherreferats.allbest.ru/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Гармонизация отношений между родителями и детьми средствами физической культуры

    В последние десятилетия наметились серьезные проблемы во взаимоотношениях родите­лей с детьми. Исследования обнаруживают, что нарушения эмоциональных контактов ре­бенка с родителями имеют негативные п...

    Гармонизация отношений между родителями и детьми средствами физической культуры.

    Совместная деятельность детей и родителей по физической культуре со старшими дошкольниками "Фитбол мяч приходит в нашу семью."...

    «Конфликты и взаимоотношения в ДОУ между родителями и педагогами»

    В современном мире существует два социальных института воспитания: семейный и общественный, каждый из них имеет специфику....

    Партнерские отношения в воспитательно-образовательном процессе между родителями и педагогами

    Работа включает в себя теоретические основы взаимодействия с семьями воспитанников  в условиях ДОУ.Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в период адаптации.Система работы по построен...

    Консультация для родителей: «Развитие отношений между родителями и детьми».

    Проблема отцов и детей существовала во все времена, при этом у разных поколений, да и семей, были разные подходы к воспитанию, общению и образованию своих чад....

    Сценарий мастер-класса "Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра "Мостик понимания между родителями и педагогами ДОО"

    Конспект проведения педагогического совета с участием родителей в форме деловой игры «Мостик понимания между родителями и педагогам ДОО»Цель: установление партнерских взаимоотношений ...

    Деловая игра для воспитателей и родителей по теме: " Взаимоотношения между родителями и педагогами ДОУ"

    Целью данной деловой игры, является установление взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами....