Дорожки здоровья.
консультация по теме

Дровникова Любовь Анатольевна

 

Уделите больше внимания осанке своего ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhka_zdorovya.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

              Дорожка здоровья.

                     Для спины.

Введите в своей семье регулярные игровые паузы: от 10 – 12 мин в день и  уделите больше внимания осанке своего ребёнка.

«Жучок на спине».

 Пусть ребёнок представит, как с ветки на землю упал жучок  и пытается перевернуться. Ребёнок изображает барахтанье лапками в разные стороны и раскачивается на спинке.

«Буратино».

Ребёнок становится у стенки, представляя, что он Буратино, висящий на стене, который решает размяться: поднимает руки в стороны, поднимает по очереди согнутую ногу, вытягивает правую (левую) руку в сторону,   не отрываясь от стены и т.д.

«Петушиный  шаг»

 ходить с высоким подниманием бедра, руки на поясе.

«Принцесса»

стоять с мешочком на голове, затем подняться на носки и опуститься («У меня прекрасная осанка и улыбка радостно светла…»).

«Не расплескай  воду».

Ребёнок держит палку на лопатках коромыслом. Он представляет, что необходимо зачерпнуть вёдрами воду из колодца и донести её  до дома.

                       Для стопы.

Следите за правильной установкой стоп при ходьбе; Подберите рациональную обувь; Приучите ребёнка к выполнению физических упражнений.

«Шалаш».

 Стоя подняться на носках и пятачками прочертить в воздухе круг, встать, изобразив ногами шалаш.

«Паровоз».

 Лёжа на боку. Сгибание и разгибание ноги, носок на себя.

«Гусеница». Согнуть стопы, носки на себя, перекатиться на носки и подтянуть   пятки.

«Гусиный шаг».

Ходьба на пружинящих «гусиным» шагом.

«Носильщик».

Подняв кубик 2-мя ногами, перенести его вправо, положить на пол. Вернуть кубик на место.

Противопоказания:

Ходить на внутренней стороне стопы.

Соскоки, прыжки, бег по асфальту.

Выполнять упражнения при длительной статистической нагрузке (стоя).

                            Для сердца.

Если у Вашего ребёнка вегето-сосудистая дистония или ревматизм, займитесь с ним тренировкой сердечно – сосудистых процессов. Вам помогут в этом  оздоровительные игры:

«Резвый мешочек».

Привяжите к концу верёвки мешочек с песком и вращайте. Пусть ребёнок подскакивает в тот момент, когда мешочек приближается. (Сколько раз мешочек не задел ребёнок).

«Найди клад».

 Спрячьте от ребёнка предмет («клад») в комнате, а он пусть отыскивает его. Можно помогать – говорите «горячо», если близко к цели и   «холодно», если уходит.

«Стоп, хлоп, раз!».

 На сигнал «Стоп» идущий ребёнок останавливается, на сигнал «Раз» поворачивается кругом и идёт в обратном направлении.

                         Следите за эмоциональной нагрузкой ребенка.

 Вашему ребёнку душевно плохо, он расстраивается, переживает… Это так знакомо…

 Не отчаивайтесь, а подумайте, как помочь, своему ребёнку избавиться от неприятных мыслей.

 Постарайтесь его понять, посочувствовать, побеседуйте с ребёнком  и поиграйте в игры, позволяющие снять напряжение и повысить эмоциональный тонус.

Что нам делать с этим чувством?

 Если ребёнок расстроен, злится, грустит, пусть представит, что можно с этим чувством сделать. Например, если он злится, то может закричать, выйти  из комнаты, выбросить мусор в мусорное ведро, позвонить другу и т.д.

 А можно предложить ребёнку надуть мяч из страха и закинуть его подальше.

 Помогите его поджарить «гневный» омлет из «злобных яиц», а потом выкинуть его: «Я положу все свои  злобные чувства в сковородку, добавлю кетчуп, перец и укроп. Но эта еда так отвратительна, кто же будет её пробовать?». Пока омлет готовится, ребёнок перестаёт злиться и начинает смеяться.

Воспитатель: Л.А.Дровникова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План тематической недели «Путешествие по волшебным дорожкам здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе»

·         Познание –развивать интерес к физической культуре·         Коммуникации- развивать умение детей активно участв...

Здоровье сберегающие технологии: "Дорожки здоровья"

Цель:оздоровление организма ребёнка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы. ...

Здоровье сберегающие технологии: "Дорожки здоровья" в старшей группе

Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы. Задачи: Закаливание организма. Профилактика и коррекция плоскос...

НОД по формированию Здорового образа жизни в средней группе «Дорожка здоровья»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме "Формирование здорового образа жизни в средней группе "Дорожка здоровья". Проводя с детьми данное занятие...

ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ» ПО ПРОГРАММЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК ЗДОРОВЬЯ» (М. Ю. КАРТУШИНА)

ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»ПО ПРОГРАММЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК ЗДОРОВЬЯ» (М. Ю. КАРТУШИНА)...

Занятие в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет» «Дорожка здоровья».

Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма....