«План тематической недели «Путешествие по волшебным дорожкам здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе»
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Фадеева Наталья Валентиновна

·         Познание –развивать интерес к физической культуре

·         Коммуникации- развивать умение детей активно участвовать в беседе на заданную тему

·         Социализация – продолжать учить детей доброжелательно общаться со сверстниками

·         Здоровье –воспитывать желание заботиться о своём здоровье

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sipkro_fadeeva_n_v.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

«План тематической недели «Путешествие по волшебным дорожкам здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной  группе»

время обучения: 06.06.-10.06.2016

Выполнила

Фадеева Наталья Валентиновна

Должность инструктор по физической  культуре

место работы, г.Самара

 МАДОУ № 349

Самара, 2016 г.

Пояснительная записка:

В работе предложены формы и методы формирования  у детей знаний о здоровом образе жизни.

 Цели:

  • совершенствовать двигательные навыки детей через основные виды движений,
  • развивать и укреплять  правильную осанку,
  • профилактика плоскостопия
  • обучение и закрепление методик здоровьесберегающих технологий

Задачи:

  •  Познание –развивать интерес к физической культуре
  •  Коммуникации- развивать умение детей активно участвовать в беседе на заданную тему
  •  Социализация – продолжать учить детей доброжелательно общаться со сверстниками
  •  Здоровье –воспитывать желание заботиться о своём здоровье

Предварительная работа:

• День здоровья

• Весёлые старты

• Разучивание разных видов гимнастик

Формы организованной совместной деятельности:

• Виды ходьбы

• Виды бега

• Дыхательная гимнастика

• Танцевальный тренаж

• Подвижная игра

• Самомассаж

• Релаксация

 

План тематической  недели

«Путешествие по волшебным дорожкам здоровья»

по формированию здорового образа жизни

Понедельник

Формы работы

Место проведения

Время

Утро:

«У солнышка в гостях».

1.Сюрпризный момент. (смайлики)

2.Утреняя гимнастика «Солнышко лучистое»

(Приложение №1)

3. Конспект занятия  по теме «Путешествие по волшебным дорожкам Здоровья»

(основы безопасности жизнедеятельности)

(Приложение № 2)

4.Наблюдение за солнцем на прогулке.

5.Игра - забава «Поймай солнечного зайчика».

6.Подвижная игра «Салочки - догонялочки».

Вечер:

7.Гимнастика -побудка

(Приложение № 4)        

8. «По лесной дорожке шагали наши ножки» (тропа здоровья)

9.Чтение с элементами инсценирования по  сказке К.И.Чуковского «Краденое солнце»

Цель: учить  детей наблюдать за  явлениями неживой природы; развивать память, речь, мелкую моторику рук; совершенствовать двигательные навыки;

учить избегать опасности.        

На участке

На участке

В группе

На участке

На участке

В группе

На участке

В группе

5м.

5м.

25м.

5м.

25м.

5м.

25м.

25м.

Вторник

Место проведения

Время

Утро:

1.   Утренняя гимнастика «Скачет лягушонок»

2.Игра «,Как живешь?».

Праздник мяча.

3.Заучивание стихотворения С.Маршака «Мяч».

4.Эстафеты: с мячом

 6. Игра с мячом«Съедобное-не съедобное».

Вечер:

6.Босоножие с обширным обтиранием

7.Школа мяча

Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус детей, создание хорошего настроения.

На участке

На участке

В группе

На спортивной площадке

На улице

В группе

В спортзале

5-8м.

5м.

10м.

25м.

10м.

8м.

25м.

Среда

Место проведения

Время

             День здоровья.

Утро:

1. Утренняя гимнастика. «Делайте зарядку».

2.Русская народная игра с мячом. «Воевода»

3.Беседа «Какие виды спорта ты знаешь?»

3.Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания».

4.Играем в футбол.

Вечер:

5.Дыхательная гимнастика по Стрельниковой

6. Игры на свежем воздухе.

7. «Чтобы не было беды».

Решение практических задач на знание правил основ безопасности и жизнедеятельности.

Цель: повысить двигательную активность; рассказать, какие есть виды спорта. Повторить законы здорового питания. Учить соблюдать правила дорожного движения для пешеходов.

Формировать практический опыт для выхода из кризисных ситуаций.

На участке

На участке

В группе

В группе

Спортплощадка

В группе

На участке

5-8м.

5м.

10м.

20м.

25м.

5м.

25м.

Четверг

Место проведения

Время

Утро:

День чистюль.

1.Приём детей на участке.

2.Утренняя зарядка «Зверобика»

2.Общие правила гигиены.

3. «Моем кукол чисто, чисто».

4.Чтение стихотворения «Девочка -

чумазая». А. и П. Барто.

6.,Подвижная игра «Бездомный заяц»и игра малой подвижности «Зайка серый умывается»

Вечер:

7.Точечный массаж

8.Театрализованная игра по мотивам сказки «Мойдодыр».

9. «По камешкам, по пенечкам пройдем и не упадем»-тропа здоровья.

Цель: воспитывать у детей аккуратность; развивать память, закреплять основные виды движений.

На участке

В группе

В группе

На участке

На участке

В группе

В группе

Тропа здоровья

5-8м.

10м.

10м.

10м.

10м.

5м.

25м.

25м.

Пятница

Место проведения

Время

Утро:

  • День подвижных игр.

Цель:Учить детей организовывать подвижные игры самостоятельно, соблюдать правила. Придумывать свои правила, развивать игровую деятельность.

Вечер:

Физкультурный досуг:

  • «Путешествие по волшебным дорожкам Здоровья»- тропа здоровья

Приложение № 3

На участке

В спортивном зале

30м.

30м.

Список использованной литературы.

1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду  М: ТЦ Сфера, 2005

2 Дошкольное воспитание  №3 2008г стр.113.

3. Гриценко З.А. «Ты детям сказку расскажи»  М.: Линка-Пресс, 2003

4. Ледяйкина А.Г, Топникова Л.А Чудеса для малышей: музыкальные занятия, праздники и развлечения в детском саду  Издательство: Ярославль, Академия развития 2007

5. Селихова Л.Г. Интегрированные занятия: ознакомление с природой  и развитие речи. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет. М.: Мозаика – Синтез, 2006.

6.Дошкольное  воспитание №2  2006 стр.55.

7.Ребёнок в детском саду  №3 2002 стр.83.

8. Дошкольное  воспитание №4 2002стр.12.

9.Гербова В.В. Конспекты занятий по развитию речи в разновозрастной группе, возраст 2-4 года: Пособие для педагогов дошкольных учреждений - Москва, Гуманитарный издательский центр Владос, 2003.

10.Ребёнок в детском саду  №3 2002 стр.88

11. Черенкова Е. Уроки этикета и вежливости для детей  Издательство: Москва, Рипол Классик, Дом. XXI век 2006г

 

 

Приложение № 1

 Комплекс утренней зарядки «Солнышко лучистое»

1куплет:

1-8 сед в группировке, руки под щеку (спим)

1-8 «потянулись»:встать потянуться вверх руками. Возвратиться в и. п.-2р.

1-8 подскоки на месте.

Припев:

1-8 «пружинка» с работой рук над головой врозь-скрестно

1-8-4прыжка вправо-влево, руки на поясе

1-8 руки: круговые вращения перед грудью, ноги 2 « пружинки», поворот вправо нога в право на «каблучок», то же влево

1-8 выпад вправо, пр. рука в сторону, тоже в другую сторону

2 куплет

1-8 руки по одной перевести в положение вперёд, затем вверх и также обратно

1-8 руки на коленях , покачивание коленями вправо –влево « горнолыжник»

1-8 наклоны головы вправо-влево, вперёд-назад

Припев: повтор припева

1-8 подскок на месте

1-8 руки сцепить в замок над головой, опустить вперед, наклон вниз. Потянуться руками к полу-2р.

1-8 повтор предыдущего движения

1-8 встать ноги врозь поочерёдно, руки вверх-в –стороны поочерёдно

Припев: повтор припева

4 куплет

1-16 подскок по кругу с возвращением на свои точки.

1-8 движение на подскоке в центр с касанием вверху ладонями пр. руки

1-8 возвращение на свои точки

Припев:

1-16 боковой галоп вправо – влево с возвращением на свои точки

1-16 повтор 2й части припева, вместо выпадов – приседания 2р. Руки вверх-в-стороны (в положении стоя).

Приложение №2

Конспект занятия в старшей группе по теме «Путешествие по волшебным дорожкам Здоровья» (основы безопасности жизнедеятельности)

Цель:  развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.

Задачи:

  1. Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы
  2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
  3. Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.
  4. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Материал: цветы по количеству детей. «Необычное дерево» - большой комнатный цветок, на котором висят зубные щётки, зубная паста, расчёски, мыло, полотенце. Иллюстрации зубов, иллюстрации: морковь, яблоко, конфета, торт. Плакат, на котором нарисованы МИКРОБЫ. Тарелки с нарезкой из фруктов и овощей.

Обогащение словаря: кариес, микробы.

Ход занятия

Организационная часть:

Воспитатель:  Ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

«Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись»

Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!

Как весело, как весело

Отправится с друзьями

В загадочное путешествие,

Пойдемте вместе с  нами!

Готовы? Отправляемся! (звучит музыка)

1 Дорожка. «Цветочная поляна».

Воспитатель:  Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная поляна).

Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. (Дети отрывают по одному лепестку)

Воспитатель: Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение. Представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть (дети изображают). А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились. (Дети показывают удивление).

У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?

Социо-игра «Настроение»

Дети встают в круг и передают друг другу цветок, говоря, от чего может измениться настроение (ответы детей)

Воспитатель: А что мы делаем каждое утро? (Зарядку.)

Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными).

Воспитатель: Давайте  мы с вами покажем, как мы делаем зарядку.

Утром весело вставай,

День с зарядки начинай!!! 

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем,

Руки сложили назад.

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:

"Жу-жу-жу, жу-жу-жу -

Я с ромашками дружу.

Плавно на ветру качаюсь,

Вправо-влево наклоняюсь.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!

Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше?

Отправляемся дальше.

 Дети вместе с воспитателем идут по группе и замечают необычное дерево (большой комнатный цветок).

2 Дорожка. «Волшебное дерево».

На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.

Воспитатель: Ребята, что это? (Дерево.)

Воспитатель: А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.)

Воспитатель: Вы встречали такие деревья? (Нет.)

Воспитатель: Значит это, какое дерево?

Дети: Это необычное дерево.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети:  Чтобы вытираться.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети:  Чтобы причесываться.

Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка?

Дети:  Чтобы чистить зубы.

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель:

Тридцать два веселых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Дети садятся на стульчики

Под деревом находим иллюстрации зубов.

Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб)

Дети: Веселый.

Воспитатель: Почему он веселый?

Дети:  Он белый, здоровый.

Воспитатель показывает грустный зуб:  А почему этому зубу грустно?

Дети:  У него дырочка, он болеет, у него кариес.

Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес.

Воспитатель: Для чего нужны зубы?

Дети: Чтобы жевать.

Воспитатель: А чтобы зубы не болели, что нужно делать

Дети:  За ними хорошо ухаживать, чистить.

Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?

Дети:  Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день - утром и вечером.

Воспитатель показывает иллюстрации: морковь, яблоко, конфета, торт.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов, а какие нет?

Дети:  Яблоко, морковь полезны для зубов.

Воспитатель:  А конфета?

Дети:  Много конфет вредно для зубов.

3Дорожка: «Осторожно, микробы».

Звучит громкая сердитая музыка.

Воспитатель: Ребята, пойдемте, посмотрим, откуда эта музыка звучит, что там случилось?

Подходим к плакату, на котором нарисованы МИКРОБЫ.

Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Это микробы, Они очень малы, но вред от них огромный. Микробы живут в некипячёной воде, которая идёт из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту. Микробы очень любят пробираться в организм человека и поселяются там, если он им нравится. А что же микробам нравится? Микробы любят:

- сильное охлаждение – когда ты перемёрзнешь на улице и не спешишь домой;

- ослабление организма. А от чего бывает ослабление? Оно бывает оттого, что ты отказываешься принимать пищу, витамины, много капризничаешь. Пища и витамины дают силу твоему организму, а если ты их не принимаешь, то силы не пополняются, а убывают. А капризы тоже вредно влияют на организм. Они ослабляют его, отнимают силы.

 Воспитатель:  Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза и чтобы у вас не поселились микробы?

Дети:  Надо есть фрукты и овощи.

Воспитатель: А вот какие вы знаете фрукты и овощи вы сейчас расскажете.

Социо-игра «Овощи – фрукты»

(Дети встают в 2 круга: мальчики и девочки. Мальчики называют -  овощи,  девочки – фрукты  по очереди)

Воспитатель:  Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья?

Дети:  В них много витаминов. Для чего нужны витамины?

Социо-игра «Для чего нужны витамины»

(Дети встают в круг, передавая друг другу яблоко, говорят, для чего нужны витамины.)

Воспитатель: Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. - Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (ответы детей)

Воспитатель:  А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках (показать).

Воспитатель проводит с детьми физ. минутку.

Заключительная часть:

Пейте все томатный сок,

И.п. О.с.

Раз, два, три, четыре,

Ходьба на месте

Раз, два, три, четыре,

 

Кушайте морковку!

И.п. О.с.

Раз, два, три, четыре,

Руки к плечам, руки вверх.

Раз, два, три, четыре,

 

Все ребята будете

И.п. О.с., руки на пояс

Раз, два, три, четыре

наклоны в сторону

Раз, два, три, четыре,

 

Крепкими и ловкими

И.п. О.с. руки на пояс

Раз, два, три, четыре,

приседания.

Раз, два, три, четыре,

 

Грипп, ангину, скарлатину -  

И.п. О.с. руки на пояс

Раз, два, три, четыре,

прыжки

Раз, два, три, четыре,

 

Все прогонят витамины!

И.п. О.с.

Раз, два, три, четыре,

ходьба на месте.

Раз, два, три, четыре,

 

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

Воспитатель: Для вас – витаминное угощение.

Приложение № 3

План-конспект физкультурного досуга

«Путешествие по волшебным дорожкам здоровья»

в старшей группе

Задачи занятия:

1.  Формировать правильную осанку, равновесие и координацию движений.

2.  Развивать гибкость, мышечный тонус и пластичность.

3.  Совершенствовать культуру движений, слаженность и взаимодействие детей.

Мотивация

Звучит музыка, дети входят в зал, построение в шеренгу.

Физ. рук. Доброе день, ребята. Сегодня мы с вами постараемся раскрыть секрет здоровья. А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?

Ответы детей: быть сильным; ловким; выносливым; гибким; правильное питание; отдых и сон; закаливание; гордая осанка и хорошее настроение.

Физ. рук. Правильно, я с вами согласна ребята!. И помогут нам волшебные дорожки здоровья, все готовы к путешествию?

Дети. Да!!!

С физкультурой мы дружны,

Нам болезни не страшны!

Вводная часть: ритмическая ходьба с игровыми элементами, имитацией походки животных (слоники, лошадки, обезьянки ).

Бег: обычный, «змейкой»,круговой галоп с элементами дыхательной гимнастики.

Построение в 3 колонны.

Физрук: Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку

Смейся веселей, будешь здоровей!

Танцевальный тренаж: «Учитель танца»

 

1.  Наклоны головы «Тик-так» - вправо-влево, вперед-назад.

2.  «Ножницы» руками вверх и через стороны «стряхиваем водичку» вниз.

3.  «Моторчики» руками со скручиванием корпуса вправо-влево .

4.  «Твист» ногами со «штопором» вниз- вверх.

5.  Прыжки «мячики»

6.  «Стрелочки» руками с пружинкой вправо-влево.

7.  Наклоны головы с пружинкой вправо-влево.

8.  «Слоники»- руки от гуди раскрыть в стороны с отведением ноги в сторону, вернуться в и.п.

9.  На припев повторение «твист», «мячики», «стрелочки».

10.    Наклоны  туловища «крестом» и повторение движений на припев.

 

О.В.Д. «Путешествие по волшебным дорожкам здоровья»

(круговая тренировка)

Закличка: «Чтобы стать здоровым, ловким – всем нужны нам тренировки.»

Ребята! Начинаем наше путешествие по волшебным дорожкам в стране Здоровья.

Дети раскладывают спортивный инвентарь по станциям и начинают выполнять задание по 3 человека в зоне. Станции: 1.«Лесная», 2. «Прыг-скок», 3. «По кочкам, по бугорочкам», 4. «Волшебные ежики»,5. «Загадочный тоннель», «Озеро здоровья»-сухой бассейн.

По команде физрука- «Смена!»- переход по кругу к другим станциям. После завершения тренировки по команде «Последний на снаряде!» дети убирают спортивный инвентарь.

Командные эстафеты:

1.  «Кто быстрее?»

2.  «Чья команда быстрее построится»

 

1.Подвижная игра: «Ловишки с хвостиками»

2.Игра малой подвижности с мячом, передавая его по кругу: «Чтобы быть здоровым, я буду…» -закончи предложение.

 

Игра с элементами танцевальной ритмики и релаксации «Не зевай!»

Приложение № 4

Гимнастика – побудка после дневного сна

для детей старшего дошкольного возраста

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Задачи:

 - продолжать работу по укреплению здоровья детей;

- создавать условия для систематического закаливания организма;

- воспитания правильной осанки, гигиенических навыков;

- в профилактике нарушений осанки, плоскостопия;

- воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения  после сна;

- упражнять в ходьбе со свободными, естественными движениями рук, правильно координируя работу ног и рук.

Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна.

Пока дети спят, педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: готовит холодную комнату, температура в ней снижается с помощью проветривания.

Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает. Все упражнения должны выполнять поочередно  «с головы до ног».

Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Главное правило исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.

Затем дети переходят в холодную комнату босиком и в трусиках (или встают около кровати). Там они выполняют ходьбу (на носках, пятках, с высоким поднятием колен, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Длительность этой части гимнастики 2-3 минуты. Обязательно должны быть включены упражнения на развитие дыхания. Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять 10-15 минут (для старших дошкольников) после чего дети переходят к водным процедурам.

Таким образом, такая  форма двигательной активности помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус.

Литература:

Справочник «Старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 2, 2011 год.

Примерный комплекс гимнастики после сна

для детей старшего дошкольного возраста.

  «Дружные ребята» 

В кровати

Мы, все дружненько проснулись
Улыбнулись, потянулись,   (Движения соответствующие тексту)
Подышали ловко  (Дышат носом)
Погудели громко     (у-у-у-у-у)
Поднимайте плечики, как в траве кузнечики. (Энергичные движения плечами вверх-вниз).
1,2,3,4 –шевелим ногами  (Стопы на себя, от себя)
1,2,3,4 – хлопаем руками  (Хлопки руками)
Руки вытянуть пошире 1,2,3,4 (Сгибать и разгибать руки в стороны на каждый счет)
Наклонились 3,4    (Наклониться вперед касаясь ног руками)
И педали покрутили    (Велосипед)
На животик повернуться, спинку сильно изогнуть.
Прогибаемся сильней,  чтобы были здоровей    (Лодочка)
Мы становимся все выше, достаем руками крышу    (Лежа на животе, руки вперед, потянуться)
На два счета поднялись 1,2
3,4 – руки вниз    

Садятся на стульчики и одеваются.

Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План тематической недели «Путешествие на поляну - Здоровье» по формированию основ здорового образа жизни у детей старшей группы ДОУ

Мероприятия с детьми, направленные на формирование знаний о здоровом образе жизни, а также оздоравливающие и укрепляющие на всю неделю в течении дня пребывания ребёнка в детском саду....

План тематической недели «Волшебная страна Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в средней возрастной группе.

Данная работа по формированию основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста. Основана на системном подходе с использованием разнообразных форм работы с дошкольниками....

План тематической недели «Лучики здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной к школе группе

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «План тематической недели «Лучики здоровья»...

Система работы по укреплению психологического здоровья и формированию навыков безопасного образа жизни дошкольников.

На сегодняшний день тема “сохранение здоровья” – очень важна и актуальна. От того, как в процессе личностного роста и воспитания формируются жизненно важные привычки и навыки, ...

Программа "Формирование основ безопасного образа жизни старших дошкольников"

Программа описывает курс подготовки детей 6-7 лет к формированию безопасного образа жизни...

Проект «В поисках здоровья» по формированию основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Содержание №НаименованиеСтр. Паспорт проекта3 Актуальность проекта4 Этапы реализации проекта6 Список литературы9 Приложение 110 Приложение 214 Приложение 317...