План тематической недели «Лучики здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Бурлакова Елизавета Сергеевна

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «План тематической недели «Лучики здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в  подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon luchiki_zdorovya.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Формирование основ здорового образа жизни

у детей дошкольного возраста»

на тему:

«План тематической недели «Лучики здоровья»

 по  формированию

основ здорового образа жизни

в  подготовительной группе

                                                                   

время обучения: 15.06. – 19.062015 г.

Выполнила:

Самара, 2015 г.


Тема дня

Алгоритм деятельности

в группе

в физкультурном зале

в музыкальном зале

на улице

«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»

Артикуляционная гимнастика

Упражнения: «Улыбка», «Трубочка», «Вкусное варенье», «Иголка».

Цель: закрепление ранее изученных упражнений.

Дыхательная гимнастика

Упражнения: «Ежик», «Трубочка», «Насос», «Подуй на ваточку».

Цель: развитие правильного речевого дыхания.

Беседа познавательного характера о воздухе.

Цель: обобщение полученных ранее знаний и представлений о воздухе и его свойствах.

Оборудование: картинки с изображением артикуляционных упражнений, картины, иллюстрирующие свойства воздуха, маленький вентилятор. 

Обширное умывание

Цель: закаливание организма.

Утренняя гимнастика

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Игры-эстафеты:

  • «Кто больше соберет»
  • «Передай другому»
  • «Перевези урожай»
  • «Перетяни канат»

Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; способствовать сплочению ребят, научит их играть в команде, соревноваться.

Музыкальное развлечение «Незваные гости грипп и простуда»

Цель: в развлекательной форме напомнить о том, почему человек болеет; вызвать интерес к оздоровительным процедурам, желание укреплять своё здоровье.

Беседа о пользе прогулки

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на прогулку.

Игровое упражнение «Помоги товарищу одеться на улицу»

Цель: продолжать работу по закладыванию основ ЗОЖ у детей; учить оказывать посильную помощь друг другу.

Подвижная игра «Смелый охотник»

Цель: развивать физические качества детей: силу, ловкость, выносливость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Прием солнечных и воздушных ванн

Цель: доставить детям удовольствие от закаливающих процедур.

 

«Витаминный день»

Дидактическая игра  «Узнай по вкусу овощи» (морковь, огурец, помидор, капуста, картошка).

Цель: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания об овощах.

Беседа: «Что такое витамины и где они живут».

Цель: воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья; сформировать рекомендации по использованию полезных продуктов, витаминов.

Пальчиковая гимнастика «Всем нам весело гулять».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений;  развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь.


Гимнастика после сна
«Солнышко» стоя на коврике с пуговицами.

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна; укреплять опорно-двигательный аппарат; совершенствовать и развивать координацию движений.

Утренняя гимнастика  

Цель: упражнять в основных движениях (ходьба, бег, прыжки); развивать ловкость, силу, выносливость; приучать детей к регуляции дыхания.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, музыкальная запись маршей, свисток.

Физкультурный досуг «Я и мои друзья»

Цель: прививать любовь к спорту; развивать физические качества, умение гордиться своими достижениями и достижениями своих товарищей.

Подвижная игра «Самолеты» с музыкальным сопровождением

Цель: эмоциональное раскрепощение, релаксация в движении.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, обручи 8 шт., записи музыки «Смелый наездник» (из «Альбома для юношества» Р. Шумана).

Индивидуальная работа: «Не урони»

Цель: перебрасывание мяча друг другу из-за головы с группой детей).

Подвижная игра с элементами бадминтона. Цель: перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера.

Свободная двигательная деятельность с кольцебросами, кеглями, мячами.

Цель:  развитие основных двигательных навыков и их закрепление.

Тропа здоровья

Цель:  профилактика плоскостопия; улучшить функцию сердечно-сосудистой и дыхательной систем; повысить сопротивляемость к  инфекционным заболеваниям.

«День гигиены и чистюли»

Индивидуальная работа 

Цель: закреплять умение у детей  ползать по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь на руках.

Дидактическая игра «Лишний»

Цель: развивать умение у детей классифицировать предметы по обобщающим понятиям (уход за лицом, за волосами).

Игровое упражнение «Доброта»

Цель: развивать умение у детей говорить об окружающих их людях только хорошее, воспитывать взаимопонимание.

Гимнастика после сна «Мы проснулись» (с элементами дыхательной гимнастики)

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна; совершенствовать и развивать координацию движений.

Пальчиковая гимнастика «Здороваемся»

Цель: развитие мелкой моторики рук, речь, внимание, память.

Утренняя гимнастика (под шумовые инструменты)

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Физкультурное развлечение «Движение – это жизнь»

Цель: прививать любовь к спорту, как к одному из критерий ЗОЖ.

Музыкальная забава «Наши пальчики – наши друзья»

Цель: закреплять умение у детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, замечая смену характера и темпа, переходить с марша на легкий бег и наоборот; закреплять песенный репертуар; развивать интерес к музыке, к музыкальной деятельности в целом.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: закрепление правил дорожного движения, знания сигналов светофора.

Индивидуальная работа «Чужая машина»

Цель: развивать умения детей заботиться о своём здоровье и безопасности; помочь запомнить правила поведения с чужими людьми.

Подвижная игра «Ручеёк»

Цель: расширить знания детей о безопасности на воде.

Тропа здоровья

Цель:   улучшить координацию движений; приобщение детей к здоровому образу жизни;  улучшить  эмоционально-психическое состояния детей.

«Из чего мы сделаны»

Рассматривание картины о строение тела человека.
Цель: дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.

Упражнения  для профилактики плоскостопия «Кто больше соберет» (используя шишки сосны)

Цель: улучшение кровообращения стоп, координации движений.

Гимнастика после сна
«Жучки»  (под шумелки) на кровати.

Цель: тренировка защитных механизмов организма, развитие умений, ощущений осознанно управлять движениями.

Самостоятельные игры в спортивном уголке с обручами, детскими эспандерами, резиновыми кольцами.

Цель: развитие движений и совершенствование двигательных функций; приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Утренняя гимнастика «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Цель: совершенствовать работу основных групп мышц; вызвать у детей эмоциональный отклик на физкультурные упражнения, желание заниматься ими постоянно для поддержания своего здоровья.

Физкультурный досуг  «Мы сильные и ловкие»

Цель: обеспечить укрепление здоровья детей с помощью комплекса физических

упражнений, подвижных игр; развивать физические и морально-волевые качества (быстрота, ловкость, выдержка, организованность, дисциплинированность, настойчивость, дружеские взаимоотношения, сопереживание успехам товарища и его неудачам). 

 Музыкальный вечер

«Радуга здоровья».

Цель: закреплять знания детей о том, как заботиться о своем здоровье; продолжать развивать дыхательную мускулатуру; воспитывать устойчивый интерес к здоровому образу жизни, целеустремленность; согласовывать движения с музыкой; эмоционально откликаться на музыку, получать удовольствие во время релаксации под звуки природы.

Подвижная игра 
«Краски».

Цель: повысить двигательную активность детей на прогулке, воспитать потребность в физических упражнениях на свежем воздухе, создать положительный эмоциональный настрой.

Индивидуальная работа:

Цель: ходьба по узкой доске, сохраняя равновесие,  приставным шагом с мешочком на голове.

Самостоятельная деятельность с мячами, скакалками.
Цель: продолжать совершенствовать физические качества в разнообразных формах  двигательной деятельности.

Игра с элементами футбола

Цель: развитие точности движений, скорости и зрительного восприятия, сосредоточенности и концентрации внимания.

«День веселых соревнований»

Беседа «Спортсмены»

Цель: обогащать знания детей о видах спорта; дать представление о пользе занятий спортом.


Физкультминутка «Физкультурники»

Цель: переключение внимания детей, развитие общей координации, активация мышечного тонуса.

Обширное умывание

Цель: закаливание организма.


Гимнастика после сна
«Кошечка» (на кровати)

Цель: подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна; создать положительный эмоциональный настрой.

Дидактическая игра «Покажи, что нарисовано» 

(изображают движениями, что нарисовано на картинке)

Цель: развитие двигательной активности, зрительного восприятия.

Физкультурный праздник «Что такое здоровье и как его преумножить».

Цель: закрепить понятие «здоровье», расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний и травм; развивать диалогическую речь, учить пользоваться накопленным опытом.

Музыкальная игра «С добрым утром»

Цель: развивать умение у детей различать характер музыки и передавать его в движении; умение петь самостоятельно, закреплять умение петь знакомые песни выразительно, естественным голосом, проникаясь, их настроение, узнавать знакомую музыку, исполнять на музыкальных инструментах.

Эстафеты:

«Бег сороконожек»

Цель: закреплять навык бега в колонне по одному, держась за веревку, развивать координацию движений, воспитывать умение детей действовать в коллективе, воспитывать чувство соперничества.

«Кенгуру»

Цель: тренировка навыка прыжка на двух ногах с зажатым между коленями мячом, воспитывать активность, инициативность, воспитывать чувство соперничества.

Подвижные игры «Найди то, что назову», «Пройди по дорожке».

Цель: показать значение зрения, дать почувствовать трудности при ориентировке в пространстве с закрытыми глазами, воспитывать заботливое отношение к своему телу и его частям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе...

Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

План тематической недели по здоровому образу жизни в подготовительной к школе группе

Планирование работы с детьми подготовительной группы по ЗОЖ...

План тематической недели «Малыши-крепыши» по формированию основ здорового образа жизни в 1 младшей группе

Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является физическое развитие детей. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста позволит обеспечить ребенку возможность сохранен...

Родительское собрание (в интерактивной форме) на тему «Формирование здорового образа жизни» ( в подготовительной к школе группе).

конспект родительского собрания в интерактивной форме в подготовительной к школе группес участием родителей и детей...