Главные вкладки

    План тематической недели «Лучики здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной к школе группе
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

    Бурлакова Елизавета Сергеевна

    Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «План тематической недели «Лучики здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в  подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon luchiki_zdorovya.doc69.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Самарской области

    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

    Самарский областной институт повышения квалификации

    и переподготовки работников образования

    Итоговая работа

    по курсу повышения квалификации по ИОЧ

    «Формирование основ здорового образа жизни

    у детей дошкольного возраста»

    на тему:

    «План тематической недели «Лучики здоровья»

     по  формированию

    основ здорового образа жизни

    в  подготовительной группе

                                                                       

    время обучения: 15.06. – 19.062015 г.

    Выполнила:

    Самара, 2015 г.


    Тема дня

    Алгоритм деятельности

    в группе

    в физкультурном зале

    в музыкальном зале

    на улице

    «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»

    Артикуляционная гимнастика

    Упражнения: «Улыбка», «Трубочка», «Вкусное варенье», «Иголка».

    Цель: закрепление ранее изученных упражнений.

    Дыхательная гимнастика

    Упражнения: «Ежик», «Трубочка», «Насос», «Подуй на ваточку».

    Цель: развитие правильного речевого дыхания.

    Беседа познавательного характера о воздухе.

    Цель: обобщение полученных ранее знаний и представлений о воздухе и его свойствах.

    Оборудование: картинки с изображением артикуляционных упражнений, картины, иллюстрирующие свойства воздуха, маленький вентилятор. 

    Обширное умывание

    Цель: закаливание организма.

    Утренняя гимнастика

    Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

    Игры-эстафеты:

    • «Кто больше соберет»
    • «Передай другому»
    • «Перевези урожай»
    • «Перетяни канат»

    Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; способствовать сплочению ребят, научит их играть в команде, соревноваться.

    Музыкальное развлечение «Незваные гости грипп и простуда»

    Цель: в развлекательной форме напомнить о том, почему человек болеет; вызвать интерес к оздоровительным процедурам, желание укреплять своё здоровье.

    Беседа о пользе прогулки

    Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на прогулку.

    Игровое упражнение «Помоги товарищу одеться на улицу»

    Цель: продолжать работу по закладыванию основ ЗОЖ у детей; учить оказывать посильную помощь друг другу.

    Подвижная игра «Смелый охотник»

    Цель: развивать физические качества детей: силу, ловкость, выносливость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

    Прием солнечных и воздушных ванн

    Цель: доставить детям удовольствие от закаливающих процедур.

     

    «Витаминный день»

    Дидактическая игра  «Узнай по вкусу овощи» (морковь, огурец, помидор, капуста, картошка).

    Цель: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания об овощах.

    Беседа: «Что такое витамины и где они живут».

    Цель: воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья; сформировать рекомендации по использованию полезных продуктов, витаминов.

    Пальчиковая гимнастика «Всем нам весело гулять».

    Цель: развитие мелкой моторики, координации движений;  развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь.


    Гимнастика после сна
    «Солнышко» стоя на коврике с пуговицами.

    Цель: способствовать пробуждению после дневного сна; укреплять опорно-двигательный аппарат; совершенствовать и развивать координацию движений.

    Утренняя гимнастика  

    Цель: упражнять в основных движениях (ходьба, бег, прыжки); развивать ловкость, силу, выносливость; приучать детей к регуляции дыхания.

    Оборудование: музыкальный проигрыватель, музыкальная запись маршей, свисток.

    Физкультурный досуг «Я и мои друзья»

    Цель: прививать любовь к спорту; развивать физические качества, умение гордиться своими достижениями и достижениями своих товарищей.

    Подвижная игра «Самолеты» с музыкальным сопровождением

    Цель: эмоциональное раскрепощение, релаксация в движении.

    Оборудование: музыкальный проигрыватель, обручи 8 шт., записи музыки «Смелый наездник» (из «Альбома для юношества» Р. Шумана).

    Индивидуальная работа: «Не урони»

    Цель: перебрасывание мяча друг другу из-за головы с группой детей).

    Подвижная игра с элементами бадминтона. Цель: перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера.

    Свободная двигательная деятельность с кольцебросами, кеглями, мячами.

    Цель:  развитие основных двигательных навыков и их закрепление.

    Тропа здоровья

    Цель:  профилактика плоскостопия; улучшить функцию сердечно-сосудистой и дыхательной систем; повысить сопротивляемость к  инфекционным заболеваниям.

    «День гигиены и чистюли»

    Индивидуальная работа 

    Цель: закреплять умение у детей  ползать по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь на руках.

    Дидактическая игра «Лишний»

    Цель: развивать умение у детей классифицировать предметы по обобщающим понятиям (уход за лицом, за волосами).

    Игровое упражнение «Доброта»

    Цель: развивать умение у детей говорить об окружающих их людях только хорошее, воспитывать взаимопонимание.

    Гимнастика после сна «Мы проснулись» (с элементами дыхательной гимнастики)

    Цель: способствовать пробуждению после дневного сна; совершенствовать и развивать координацию движений.

    Пальчиковая гимнастика «Здороваемся»

    Цель: развитие мелкой моторики рук, речь, внимание, память.

    Утренняя гимнастика (под шумовые инструменты)

    Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

    Физкультурное развлечение «Движение – это жизнь»

    Цель: прививать любовь к спорту, как к одному из критерий ЗОЖ.

    Музыкальная забава «Наши пальчики – наши друзья»

    Цель: закреплять умение у детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, замечая смену характера и темпа, переходить с марша на легкий бег и наоборот; закреплять песенный репертуар; развивать интерес к музыке, к музыкальной деятельности в целом.

    Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

    Цель: закрепление правил дорожного движения, знания сигналов светофора.

    Индивидуальная работа «Чужая машина»

    Цель: развивать умения детей заботиться о своём здоровье и безопасности; помочь запомнить правила поведения с чужими людьми.

    Подвижная игра «Ручеёк»

    Цель: расширить знания детей о безопасности на воде.

    Тропа здоровья

    Цель:   улучшить координацию движений; приобщение детей к здоровому образу жизни;  улучшить  эмоционально-психическое состояния детей.

    «Из чего мы сделаны»

    Рассматривание картины о строение тела человека.
    Цель: дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.

    Упражнения  для профилактики плоскостопия «Кто больше соберет» (используя шишки сосны)

    Цель: улучшение кровообращения стоп, координации движений.

    Гимнастика после сна
    «Жучки»  (под шумелки) на кровати.

    Цель: тренировка защитных механизмов организма, развитие умений, ощущений осознанно управлять движениями.

    Самостоятельные игры в спортивном уголке с обручами, детскими эспандерами, резиновыми кольцами.

    Цель: развитие движений и совершенствование двигательных функций; приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

    Утренняя гимнастика «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

    Цель: совершенствовать работу основных групп мышц; вызвать у детей эмоциональный отклик на физкультурные упражнения, желание заниматься ими постоянно для поддержания своего здоровья.

    Физкультурный досуг  «Мы сильные и ловкие»

    Цель: обеспечить укрепление здоровья детей с помощью комплекса физических

    упражнений, подвижных игр; развивать физические и морально-волевые качества (быстрота, ловкость, выдержка, организованность, дисциплинированность, настойчивость, дружеские взаимоотношения, сопереживание успехам товарища и его неудачам). 

     Музыкальный вечер

    «Радуга здоровья».

    Цель: закреплять знания детей о том, как заботиться о своем здоровье; продолжать развивать дыхательную мускулатуру; воспитывать устойчивый интерес к здоровому образу жизни, целеустремленность; согласовывать движения с музыкой; эмоционально откликаться на музыку, получать удовольствие во время релаксации под звуки природы.

    Подвижная игра 
    «Краски».

    Цель: повысить двигательную активность детей на прогулке, воспитать потребность в физических упражнениях на свежем воздухе, создать положительный эмоциональный настрой.

    Индивидуальная работа:

    Цель: ходьба по узкой доске, сохраняя равновесие,  приставным шагом с мешочком на голове.

    Самостоятельная деятельность с мячами, скакалками.
    Цель: продолжать совершенствовать физические качества в разнообразных формах  двигательной деятельности.

    Игра с элементами футбола

    Цель: развитие точности движений, скорости и зрительного восприятия, сосредоточенности и концентрации внимания.

    «День веселых соревнований»

    Беседа «Спортсмены»

    Цель: обогащать знания детей о видах спорта; дать представление о пользе занятий спортом.


    Физкультминутка «Физкультурники»

    Цель: переключение внимания детей, развитие общей координации, активация мышечного тонуса.

    Обширное умывание

    Цель: закаливание организма.


    Гимнастика после сна
    «Кошечка» (на кровати)

    Цель: подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна; создать положительный эмоциональный настрой.

    Дидактическая игра «Покажи, что нарисовано» 

    (изображают движениями, что нарисовано на картинке)

    Цель: развитие двигательной активности, зрительного восприятия.

    Физкультурный праздник «Что такое здоровье и как его преумножить».

    Цель: закрепить понятие «здоровье», расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний и травм; развивать диалогическую речь, учить пользоваться накопленным опытом.

    Музыкальная игра «С добрым утром»

    Цель: развивать умение у детей различать характер музыки и передавать его в движении; умение петь самостоятельно, закреплять умение петь знакомые песни выразительно, естественным голосом, проникаясь, их настроение, узнавать знакомую музыку, исполнять на музыкальных инструментах.

    Эстафеты:

    «Бег сороконожек»

    Цель: закреплять навык бега в колонне по одному, держась за веревку, развивать координацию движений, воспитывать умение детей действовать в коллективе, воспитывать чувство соперничества.

    «Кенгуру»

    Цель: тренировка навыка прыжка на двух ногах с зажатым между коленями мячом, воспитывать активность, инициативность, воспитывать чувство соперничества.

    Подвижные игры «Найди то, что назову», «Пройди по дорожке».

    Цель: показать значение зрения, дать почувствовать трудности при ориентировке в пространстве с закрытыми глазами, воспитывать заботливое отношение к своему телу и его частям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе

    Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе...

    Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

    Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

    План тематической недели по здоровому образу жизни в подготовительной к школе группе

    Планирование работы с детьми подготовительной группы по ЗОЖ...

    План тематической недели «Малыши-крепыши» по формированию основ здорового образа жизни в 1 младшей группе

    Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является физическое развитие детей. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста позволит обеспечить ребенку возможность сохранен...

    Родительское собрание (в интерактивной форме) на тему «Формирование здорового образа жизни» ( в подготовительной к школе группе).

    конспект родительского собрания в интерактивной форме в подготовительной к школе группес участием родителей и детей...