План тематической недели «Малыши-крепыши» по формированию основ здорового образа жизни в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является физическое развитие детей. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста позволит обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и основ ведения здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Организация здорового образа жизни ребёнка позволяет не только сохранять и укреплять его здоровье и воспитать потребность быть здоровым, но также и повышает качество жизнедеятельности дошкольника и формирует основы личностной культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

«План тематической недели «Малыши-крепыши» по формированию основ здорового образа жизни в 1младшей группе»

Выполнила

Викторова Наталья Евгеньевна

Должность-воспитатель

Место работы: ГБОУ СОШ №16 СПДС №9 «Вишенка»

        Г. Жигулёвск.

Самара, 2016 г.

Пояснительная записка

Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является физическое развитие детей. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста позволит обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и основ ведения здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Организация здорового образа жизни ребёнка позволяет не только сохранять и укреплять его здоровье и воспитать потребность быть здоровым, но также и повышает качество жизнедеятельности дошкольника и формирует основы личностной культуры.

В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода ‒ это лишь некоторые факторы, которые негативно воздействуют на здоровье дошкольника. В связи с этим особенно актуальной становится проблема воспитания у детей дошкольного возраста заинтересованности в здоровом образе жизни. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет. Следовательно, одной из основных задач дошкольного учреждения является задача сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Проблема профилактики заболеваний детей является одной из самых актуальных. Именно поэтому формирование интереса к здоровому образу жизни подрастающего поколения должно сегодня рассматриваться как одно из приоритетных направлений дошкольного образования, так как от того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни в раннем возрасте, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Многие авторы посвятили свои труды проблеме формирования знаний о ЗОЖ, среди них Смирнова Т.В., Андреева Н.А., Касьянова Л.Г., Новикова И.М., Иванова Т.В., Алферова В. П., Чумакова Б. Н. В разработке Смирновой Т.В. «Ребенок познает мир» были представлены игровые занятия по формированию представлений о себе. В работе Ивановой Т.В. «Система работы по формированию здорового образа жизни», предложены материалы, помогающие организовать работу по формированию ЗОЖ у детей младшей группы детского сада, а также материалы, направленные на охрану жизни и укрепление здоровья детей, на своевременное формирование у них двигательных ЗУН и развитие психических качеств.

        Комплексное формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста включает в себя:

•        формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения;

•        целенаправленное развитие силы, ловкости, выносливости, смелости;

•        способствование хорошему самочувствию и стабильной активности каждого ребенка, развитие его адаптационных возможностей;

•        проведение одного занятия на свежем воздухе;

•        в течение летнего оздоровительного периода проводится работа по закаливанию: солнечные и воздушные ванны, хождение босиком, обливание водой,

•        витаминизация питания;

•        постоянное осуществление медико-педагогического контроля за развитием у детей правильной осанки, координации движений, двигательной активности.

Задачи физического воспитания реализуется в следующих формах работы:

• диагностика физического развития;

• система профилактических оздоровительных мероприятий;

• физкультурные занятия;

• утренняя гимнастика;

• игры на свежем воздухе;

• закаливающие мероприятия;

• спортивные праздники; развлечения, досуги;

• совместная работа детского сада и семьи по воспитанию здорового ребенка.

Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровье. Обеспечить их необходимыми технологиями, позволяющими сохранить и укрепить здоровье. Обогащать знания о ЗОЖ через различные виды деятельности. Расширять взаимодействие ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ.

Задачи:

1.Настрой на здоровый образ жизни.

2.Достаточная двигательная активность.

3.Умение регулировать своё психическое состояние.

4.Правильное питание.

5.Чёткий режим.

6.Выполнение гигиенических навыков.

Важно оказывать необходимую помощь детям, родителям, привлекать их к совместной физической деятельности (праздники, походы, досуги).

ПОНЕДЕЛЬНИК «СПОРТ И ДЕТИ»

МЕРОПРИЯТИЯ

Место проведения

Время

УТРО

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

ПОДВИЖНАЯ ИГРА:» КОТ И МЫШИ»

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ:» ВЕТЕРОК «

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНОК О ВИДАХ СПОРТА

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

ЗАКРЕПЛЕНИЕ К.Г.Н.-МЫТЬЁ РУК.

БЕСЕДА О ВИДАХ СПОРТА (ДАТЬ ПОНЯТИЕ)

ПРОГУЛКА

П\ИГРА: «КАРУСЕЛИ»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА- (ВЫПОЛНЕНИЕ ДВИЖЕНИЙ ПО СИГНАЛУ)

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ-СДЕЛАЙ КАК Я!

СПОРТ. ПЛОЩАДКА

УЧАСТОК

УЧАСТОК

ГРУППА

ГРУППА

ГРУППА

ГРУППА        

УЧАСТОК

УЧАСТОК

5 МИН.

5 МИН.

3 МИН.

10 МИН.

3-5 МИН.

7 МИН.

10 МИН.

5-7 МИН.

10 МИН.

5 МИН.

5 МИН.

ВЕЧЕР

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «НАДУЕМ ШАРИК».

ИГРА- «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО» (ВИДЫ СПОРТА)

ИГРА-ИНСЦЕНИРОВКА «ДВА ВЕСЁЛЫХ ГУСЯ»

ПРОГУЛКА

ПОДВИЖНАЯ ИГРА:

«САМОЛЁТЫ»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРЫЖКОВ НА ДВУХ НОГАХ.

НАРОДНАЯ ИГРА: «ЗАИНЬКА».

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЕГ

Группа

Группа

Группа

        

Спорт. зал.

        

Группа

Группа

Участок

Участок

Спорт. площадка

5 МИН.

3 мин.

7 мин.

15 мин.

10 мин.

5 мин.

15 мин.

5-7 мин.

5 мин.

ПОНЕДЕЛЬНИК «СПОРТ И ДЕТИ»

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПОНЕДЕЛЬНИК 10 июня.

УТРО: 1.УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА-МЫ СПОРТИВНЫЕ РЕБЯТА!

Выглянуло солнышко и зовет гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

Бег стайкой за воспитателем  8 сек.

ОРУ «Поиграем с солнышком»

1.«Греем ладошки»

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Наше солнышко-колоколышко

И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.

2.«Ищем лучик»

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева  - лучик, стало веселее.

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза

3.«Радуемся солнышку»

Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз

И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте.

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора

Ходьба стайкой за воспитателем.

2. Дыхательное упражнение –ветерок.        

Цель: улучшить функции дыхательной системы детей. Воспитатель предлагает детям вдохнуть воздух и выдохнуть его сначала тихо, а потом с шумом. Повторить 3 – 5 раз

3. Подвижная игра: «Кот и мыши»

Задачи: развитие общей моторики; зрительного внимания; оптико-пространственных представлений; координации речи, движения и музыки; мелодического слуха; певческого и речевого дыхания; просодических компонентов речи; тормозных установок; терпения и быстроты реакции; переключаемости; развитие творческих способностей.

Материал: шапочка кота или костюм кота, можно использовать шапочки мышей.

Ход игры:  

Дети, с помощью педагога или самостоятельно, считалкой выбирают кота, остальные дети становятся мышами. Кот «живет» в своем домике (стульчик), мыши «живут» в своих домиках (стульчики). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 — 6 метров.

Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:

Я — красивый рыжий кот

У меня — пушистый хвост

Мышек очень я люблю,

Их ловлю, ловлю, ловлю.

Затем кот садится на стульчик (в домик), «засыпает».

«Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку:

Спи, усни, спи, усни.

Кот пушистый, спи — усни.

/можно спеть на любую знакомую спокойную (колыбельную) мелодию или придумать вместе с детьми новую/

Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота.

Дети двигаются в ритме музыки.

Неожиданно звучит громкий аккорд (или удар в бубен), «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.

Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры.

Пение можно заменить на проговаривание.          

        

3. Рассматривание картинок о видах спорта.

Цель: формировать представления детей о спорте, значении. Расширять знания о видах спорта.

4. Закрепление к. г. н: продолжать учить правильно мыть руки, лицо. Прививать навыки гигиены. Объяснить зачем это нужно, показ сопровождать чтением потешки: «Водичка, водичка умой Саше, Маше, Даше…личико».

5. Беседа о спорте, его значении для здоровья. Просмотр слайдов (виды спорта). Цель: расширять, пополнять знания о том, как быть здоровым и не болеть.

Прогулка.

  1. Подвижная игра: «Карусели»        

Подготовка к игре

Играющие становятся в круг диаметром 6-8 м.

Описание игры

По сигналу руководителя они громко произносят

«Еле-еле, еле-еле.

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом».

В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, гак дети пробегут два круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:

«Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!».

Движение карусели замедляется, дети опускают руки;

Игры для детей 2 лет обязательно повторяются, дети двигаются по кругу в другую сторону.

Цель: учить выполнять движения по сигналу, по образцу, упражнять в беге, меняя темп (тихо, быстро). Обогащать двигательную деятельность.

  1. Индивидуальная работа по развитию движений. прыжки по дорожке.

        Учить прыгать на двух ногах, с продвижением вперёд.

        Игровое упражнение-зайка скачет по дорожке.

  1. Игровое упражнение – «Делай как я!»

        Цель: учить действовать по образцу взрослого, повторять движения, имитировать животных. Игровое упражнение сопровождается чтением стихов.

У зайчика ушки

торчат на макушке,

Любит он вкусный

листик капустный.

Бегает быстро

и прыгает ловко,

Всё потому, что

ест он морковку!

Рыжая сестрица

Хитрая лисица.

Хвостиком виляет,

Следы заметает.

Ходит-бродит серый волк.

И зубами щёлк да щёлк.

Шёрстка как щетинка,

Вздыбилась на спинке

Мишка косолапый

по лесу идёт,

Шишки собирает,

песенки поёт.

Вдруг упала шишка

прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

и ногою - топ!

Вечер

Гимнастика после сна. Дети потягиваются в кроватках.

Потягушки: Машенька проснулась, потянулась и сбросив одеяло сама на ножки встала.

Дыхательное упражнение – надуем шарик.

Цель: формировать правильное дыхание.

Я надул воздушный шарик

Игра: «доскажи словечко»

Воспитатель читает стихотворения о спорте, видах деятельности, не договаривая последнее слово, а дети его договаривают.

Игра-инсценировка: «Два весёлых гуся»

Цель: учить слушать песенку, повторять слова, выполнять игровые движения, подражая движениям птиц. Развивать двигательную деятельность, упражнять в ходьбе.

Жили у бабуси два весёлых гуся.

Один белый, другой серый.

Настольная игра: «Кому что надо» детям предлагают выбрать нужные карточки.

Цель: Обогащать знания о видах спортивной деятельности.

Учить находить нужные вещи, атрибуты для занятий спортом.

Напомнить о значении спортивной деятельности для здоровья.

Пальчиковая гимнастика- Замочек.

ПРОГУЛКА:

1. Подвижная игра «Самолёты». Цель: учить действовать по сигналу, выполнять игровые движения по сюжету. Упражнять в беге в разных направлениях с вытянутыми руками.

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание.

Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

2. Индивидуальная работа по закреплению движений.

3. Спортивная пробежка по дорожкам на площадке.

Вторник – «В Гостях у Витаминки».

МЕРОПРИЯТИЯ

Место проведения

Время

УТРО

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА        

Подвижная игра «Охотник и Зайцы».        

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «ВЕТЕРОК»

ЧТЕНИЕ СТИХОВ ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ.        

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

ЗАКРЕПЛЕНИЕ К.Г.Н.- УЧИТЬ ПРАВИЛЬНО МЫТЬ РУКИ И ЛИЦО.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.        

ДИДАКТИЧ. ИГРА: ПАЗЛЫ С КАРТИНКАМИ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ.

ПРОГУЛКА.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

ХОРОВОДНАЯ ИГРА:» МЫ ПОЙДЁМ В ОГОРОД»

ХОЖДЕНИЕ БОСИКОМ ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ

СПОРТ. ПЛОЩАДКА

СПОРТ. ПЛОЩАДКА

СПОРТ. ПЛОЩАДКА

ГРУППА

ГРУППА

ГРУППА

ГРУППА

ГРУППА

УЧАСТОК

УЧАСТОК

СПОРТ.ПЛОЩАДКА.

10 МИН.

10 МИН.

3 МИН

7-10 МИН.

3 МИН.

10 МИН.

3 МИН.

7-10 МИН.

5 МИН.

5 МИН.

7-10 МИН.

ВЕЧЕР

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НАДУЙ ШАРИК».

ЗАГАДКИ О Б ОВОЩАХ И ФРУКТАХ.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ЧТО РАСТЁТ У НАС В САДУ»

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Закрепление К. Г. Н. – продолжать учить мыть руки, при этом проговаривая потешку про водичку.

Прогулка

Подвижная игра «Лохматый Пес»

Индивидуальная работа.

ПРОБЕЖКА

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ОБРАЗЦУ ВЗРОСЛОГО

Группа

Группа

Группа

        

Группа        

ГРУППА                

Участок        

Участок

УЧАСТОК

Участок

Участок

СПОРТ.ПЛОЩАДКА.

СПОРТ.ПЛОЩАДКА.

5 мин.

3 мин.

7 мин.

10 мин.

3-5 мин.

10 мин.

10 мин.

15 мин.

5-7 мин.

5 мин.

5 мин.

Среда – «Если хочешь быть здоров-закаляйся».

МЕРОПРИЯТИЯ

Место проведения

Время

УТРО

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ШИПЯТ ГУСИ»

БЕСЕДА О ЗАКАЛИВАНИИ.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

ЗАКРЕПЛЕНИЕ К.Г.Н.- ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ПРАВИЛЬНО МЫТЬ РУКИ.

РАЗУЧИВАНИЕ ПОТЕШКИ- ВОДИЧКА, ВОДИЧКА УМОЙ НАШЕ ЛИЧКО.

ПРОГУЛКА

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ-СДЕЛАЙ КАК Я!

ХОДЬБА БОСИКОМ ПО МАССАЖНОЙ ДОРОЖКЕ.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ГУСИ – ГУСИ»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СПОРТ. ПЛОЩАДКА

УЧАСТОК

УЧАСТОК

ГРУППА

ГРУППА

ГРУППА

ГРУППА

УЧАСТОК

УЧАСТОК

УЧАСТОК

УЧАСТОК

СПОРТ. ПЛОЩАДКА

5 МИН.

5 МИН.

3 МИН.

15 мин.

7-10 мин.

7 МИН.

5-7 мин.

5-7 мин.

5-7 мин.

10 мин.

5 мин.

15 мин.

ВЕЧЕР

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ»

ВАННОЧКИ ДЛЯ НОЖЕК.

БЕГ ПО МАССАЖНОЙ ДОРОЖКЕ.

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ.

ПРОГУЛКА

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОВУШКА»

ИНДИВИД. РАБОТА

Игры с правилами.

ПРОБЕЖКА

группа        

группа        

группа        

группа        

музыкальный зал.

участок.

Участок.

Участок.

Спорт. площадка

5 мин.

3 мин.

7-10 мин.

10 мин.

15 мин.

15 мин.

5-7 мин.

10 мин.

7 мин

Четверг- «Неболейка».

МЕРОПРИЯТИЯ

Место проведения

Время

УТРО

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «ЛОВИШКИ»

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ПОНЮХАЕМ ЦВЕТОК».

ЗАКРЕПЛЕНИЕ К.Г.Н.- ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ МЫТЬ РУКИ.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «МОСТИК».

ЧТЕНИЕ ХУД.ЛИТЕРАТУРЫ «АЙБОЛИТ»

ВЫПОЛНЕНИЕ РИТМИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ.

ПРОГУЛКА

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА:» ГУСИ-ГУСИ.»

ИНДИВИД.РАБОТА.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

БЕГ БОСИКОМ ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ

СПОРТ. ПЛОЩАДКА

УЧАСТОК

УЧАСТОК

ГРУППА

ГРУППА

ГРУППА

МУЗ. ЗАЛ.

УЧАСТОК

УЧАСТОК.

СПОРТ.ПЛОЩАДКА.

СПОРТ.ПЛОЩАДКА.

5 МИН.

15 МИН.

3 МИН.

10 МИН.

3 МИН.

15 МИН.

10 МИН.

10 МИН.

7- МИН.

10 МИН.

7 МИН.

ВЕЧЕР

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

ФИЗ.ДОСУГ С РОДИТЕЛЯМИ: «МЫ ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»

ЗАКРЕПЛЕНИЕ К.Г.Н.- ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ МЫТЬ РУКИ.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

ПРОГУЛКА

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОЛК И ЗАЙЦЫ»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ОБРАЗЦУ ВЗРОСЛОГО.

Группа

Группа

Физкультурный зал.

Группа

Группа

Участок

Участок

Участок

5 МИН.

3 МИН.

25 МИН.

10 МИН.

5 МИН.

15 МИН.

10 МИН.

10 МИН.

Пятница - «В Гостях у Феи Чистоты»

МЕРОПРИЯТИЯ

Место проведения

Время

УТРО

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «КОМАРИК».

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНОК (ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ)

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

ЗАКРЕПЛЕНИЕ К.Г.Н.- ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ МЫТЬ РУКИ.

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ:» ДЕВОЧКА ЧУМАЗАЯ»

БЕСЕДА О ЗНАЧЕНИИ ЧИСТОТЫ ДЛЯ НАШЕГО ЗДОРОВЬЯ

ПРОГУЛКА

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙЧАТА».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

ХОДЬБА БОСИКОМ ПО МАССАЖНОЙ ДОРОЖКЕ.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

СПОРТ. ПЛОЩАДКА

УЧАСТОК

ГРУППА

ГРУППА

ГРУППА

ГРУППА

ГРУППА

УЧАСТОК

УЧАСТОК

УЧАСТОК

УЧАСТОК

5 МИН.

3 МИН.

10 МИН.

3 МИН.

10 МИН.

10 МИН

15 МИН.

15 МИН.

10 МИН.

15 МИН.

10 МИН

ВЕЧЕР

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «НАЙДИ ЧТО НУЖНО». (ПРЕДМЕТЫ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ)

ПРАЗДНИК: «В СТРАНЕ ЧИСТОТЫ» - С РОДИТЕЛЯМИ.

ПРОГУЛКА

НАРОДНАЯ ИГРА «КОТЕНЬКА – КОТОК».

ИНДИВИД. РАБОТА.

ИГРОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ С ПРАВИЛАМИ

Группа

Группа

Группа

Музыкальный зал.

УЧАСТОК

УЧАСТОК

УЧАСТОК

5 мин.

3 мин.

15 мин.

30 мин.

15 мин.

15 мин.

7 мин

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алферова. В. П. Как вырастить здорового ребенка. 1991г.

2. Белоус. А. Н. Соотношение приемов логического запоминания у детей дошкольного возраста. Минск. 1986 г.

3. Выгодский. Л. С. Орудие и знак в развитии ребенка. Москва 1984 г.

4. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. Под редакцией В. И. Логиновой. 2003 г.

8. Павлова. Л. Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группе раннего возраста. Практическое пособие. Москва. 2006. г.

9. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. 2000 г.

10. Чумаков. Б. Н. Валеология. Москва. 1997 г.

11. Юдина. Е. Г. Педагогическая диагностика в ДОУ. 2006. г.

12. Якобсон. С. Г., Соловьева. Е. В. Дошкольник. Психология и педагогика возраста. Москва. 2006. г.

13. Деркунская. В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в младшей группе»

Планирование НОД на неделю с большим количеством подвижных игр, проведение утренней гимнастики с приглашенными в гости различных персонажей, индивидуальная работа по физическому развитию....

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. 2 младшая группа «Золотая рыбка» 2017-2018 гг.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет...

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

Формировать представление у детей о  здоровом образе жизни через сказки К.И. Чуковского....

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год

Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год

Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год...