Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сундеева Наталья Александровна

***

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_zozh.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни    

                         

Блок 

«Я – и мое тело»

Сентябрь

  1. Беседа на тему«Это я – девочка, это я – мальчик».

Формировать представления детей о внешних особенностях тела человека; развивать способность рассматривать себя, друг друга; воспитывать интерес к другим детям, доброжелательные отношения.

Рассматривание плаката«Тело человека».

Продолжать формировать элементарные представления о строении тела человека.

Октябрь

Беседа на тему«Я – и другие люди».

Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, росту, полу, цвету волос, глаз и т. д.

Дидактическая игра«Моё настроение».

Ознакомление детей с такими понятиями, как настроение, противоположные эмоции, с отражением эмоций на нашем лице; развитие внимания, памяти.

Чтение стихотворения А. Барто «Я расту».

Учить, эмоционально воспринимать стихотворение; развивать выразительность речи; воспитывать интерес к своему организму.

Блок 

«Я – и моя гигиена».

Ноябрь

Беседа на тему«Умывание и купание».

Дать детям представления о том, что соблюдение гигиены – залог здоровья; воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены; активизировать словарь.

Игра –занятие«Как нужно ухаживать за собой».

Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков; закрепить названия принадлежностей ухода за собой; развивать понимание значения гигиенических процедур.

Дидактическая игра«Чем я с другом поделюсь».

Закрепить названия принадлежностей ухода за собой; дать понятие «личные вещи».

Декабрь

Рассматривание картинок«Как правильно чистить зубы».

Познакомить с техникой чистки зубов; воспитывать желание заботиться о своих зубах.

Беседа на тему«Одежда и здоровье».

Расширять представления о последовательности одевания и назначения предметов одежды, при различных погодных условиях; следить за чистотой одежды.

Чтение произведения «Девочка – чумазая».

Заинтересовать детей, вызвать эмоциональный отклик; закрепить культурно-гигиенические навыки; воспитывать через игру желание быть всегда чистым, опрятным.

Январь

Игра –занятие «Если хочешь быть, здоров».

Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым. Выяснить навыки гигиенического поведения.

Беседа на тему«С утра до вечера».

Познакомить с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.

 Блок

 «Я – и мое здоровье»

Февраль

Чтение +беседа С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; развивать мышление; воспитывать культуру поведения за столом.

Дидактическая игра«Сложи картинку».

Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание

Март

Игровые ситуации«Поможем зверятам, быть здоровыми».

Приобщать детей к здоровому образу жизни, через формирование культурно-гигиенических навыков, занятий физкультурой, поддержание духовной установки по отношению к окружающему миру.

Беседа по картине«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Познакомить детей с составной частью ЗОЖ – закаливанием, основными средствами закаливания: солнце воздух и вода; развивать речь.

Чтение произведения В. Суслова «Про Юру и физкультуру».

Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание.

Апрель

Беседа на тему: «Витамины всем нужны и полезны и важны».
Познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения; побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.                                       

Словесная игра«Полезно - вредно».

Уточнить, какие продукты вредны, а какие полезны для здоровья

Рассматривание сюжетных картинок«Маша заболела».

Познакомить детей с правилами поведения в случае болезни, о необходимости соблюдать их; развивать речь, мышление.

Май

Игра –занятие«Я помогаю себе сам».

Систематизировать знания детей о том, как человек заботиться о своём здоровье.

Физкультурно – оздоровительный досуг

Вызвать положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения; прививать любовь к физкультуре; развивать основные виды движений, ловкость, быстроту, выдержку; воспитывать интерес к своему здоровью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. 2 младшая группа «Золотая рыбка» 2017-2018 гг.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  РАБОТЫ   ПО  ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ  ЗДОРОВОГО  ОБРАЗА  ЖИЗНИ          В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД....

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год

Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год

Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе на 2021-2022 гг.

Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни в младшей группе на 2021-2022 гг....

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста

Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста ...