Главные вкладки

    Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Голдобина Наталья Яковлевна

    Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.

    Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

    Главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл goldobina_soobshchenie_na_pedsovete.docx30.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни

    в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

    Воспитатель

    Голдобина Н.Я.

    Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.

    Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

    Главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

    Работа по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни и приобщение их к здоровому образу жизни в нашей группе ведется постоянно, во всех режимных моментах, в том числе и используя индивидуальный подход: соблюдения гигиенических навыков и навыках самообслуживания.

    Для правильного физического развития детей  также является организация их жизни в соответствии с требованиями гигиены и борьба с заболеваемостью. Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, полезных для организма,  тем самым сохраняем их здоровье.

    Утро в группе начинается с утренней гимнастики, состоящей из вводной ходьбы с различными игровыми заданиями, специально подобранных упражнений для укрепления всех групп мышц, разного вида бега, дыхательной гимнастики. Все это помогает создать эмоциональный настрой, повысить уверенность в себе.

    Познавательно-исследовательскую деятельность  из цикла «Забочусь о своем здоровье», проводим с учетом возрастных особенностей ребенка, на которых дети усваивают знания о строении организма, культурно-гигиенических навыках, лекарственных травах, витаминах, заботе о своем здоровье.

    В разных видах деятельности  используем: физкультминутки, пальчиковые игры, гимнастика для глаз, которые способствуют снятию психического (интеллектуального и эмоционального) перенапряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой, повышают общую работоспособность, развивают мелкие мышцы рук.

    Эффективным средством укрепления здоровья наших детей, является закаливание организма: нахождение в помещении  и  на воздухе в соответствующей одежде, сон без маек, физкультурные занятия, утренняя и бодрящая гимнастики босиком, умывание прохладной водой, луковые и чесночные санации.  

    Большое удовольствие детям доставляет прогулка, как одна из форм оздоровления и закаливания с ее подвижными играми и упражнениями,  эстафетами соревновательного характера.

    Используя на прогулке спортивные игры, физические и спортивные упражнения, закрепляем с детьми  умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.

    В подборе физических и спортивных упражнений включаем основные виды движений: разные виды ходьбы и бега, прыжки, лазанье, метание, элементы спортивных игр.

    Особенно ценно в оздоровительном отношении круглогодичное проведение подвижных игр на свежем воздухе: дети закаляются, усиливается приток кислорода в их организм, меньше болеют. Важнейшее достоинство подвижных игр и в том, что они исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазанье, метание, бросание, ловлю, упражнения с предметами – и поэтому являются самыми универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно  оценивать поступки других.

    Благотворное влияние на организм ребенка имеет плавание - одно  из самых любимых и нужных видов деятельности детей. Пребывание в воде закаляет организм, совершенствует его терморегуляцию, повышает устойчивость к холоду, изменению температуры, формирует правильную осанку, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

    В вопросах формирования здорового образа жизни детей многое зависит от образа жизни семьи, так как родители закладывают фундамент физического и духовного здоровья ребенка. В работе с родителями используем наглядные материалы по теме, родительское собрание «Здоровый образ жизни – залог здоровья наших детей», консультации: «Здоровье детей и взрослых», «Рациональное питание детей», «Веселые игры дома»; беседы, посвященные оздоровлению детей: «Какие привычки к здоровому образу жизни вы формируете у вашего ребёнка?», «Что вы делаете вместе с ребёнком, чтобы соблюдать здоровый образ жизни?», «Привычки здорового образа жизни нашей семьи» и др.

    Пропаганда знаний о здоровом образе жизни среди родителей  способствует тому, что они больше времени уделяют здоровью детей, да и своему здоровью: занимаются физической культурой, приобщают детей к занятиям в спортивных секциях, хореографических и танцевальных кружках.

    Анализируя анкеты родителей на тему «Здоровый образ жизни в семье», мы были огорчены тем, что  в некоторых семьях не поддерживают вопросы здорового образа жизни детей: в выходные дни не соблюдается режим дня, дети много времени проводят у компьютера, не всегда совершают прогулки на свежем воздухе. С такими родителями индивидуально проводим беседы, даем советы, рекомендации, подбираем соответствующую методическую литературу для них. Надеемся, к концу года работа с родителями по данному вопросу принесет положительный результат.

    Все перечисленные факторы способствуют формированию у детей знаний о здоровом образе жизни. Применение на практике здоровьесберегающих технологий позволяет добиться определенных успехов, дети в нашей группе болеют редко. Средний показатель по группе пропуска одним ребенком за пять месяцев составляет 1,4, что ниже среднего показателя по ДОО – 3,7.

    Показатель функционирования группы за пять месяцев составляет - 88%.

    Мы, педагоги, призваны растить психически и физически здоровых граждан, формировать у детей потребность в хорошем здоровье,  учить естественно, относиться не только к собственному здоровью, но и к здоровью других людей.  

            И в заключении хочется процитировать В.А. Сухомлинского «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни по теме:"Спортом занимайся, правильно питайся и с болезнями не знайся!" для детей 2 младшей группы

    Дети в игровой форме знакомятся с заболевшей белочкой, уточняют, почему она кашляет и чихает. Белый медведь рассказывает белочке о пользе правильного питания и занятий  спортом....

    Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе

    Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе...

    Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни в контексте реализации ФГОС ДО.

    В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, становление личности, формирование многих полезных привычек, прио...

    План тематической недели «Лучики здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной к школе группе

    Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «План тематической недели «Лучики здоровья»...

    Родительское собрание (в интерактивной форме) на тему «Формирование здорового образа жизни» ( в подготовительной к школе группе).

    конспект родительского собрания в интерактивной форме в подготовительной к школе группес участием родителей и детей...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по формированию основ здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы Путешествие в страну «Здоровеек»

    С каждым годом в нашем современном обществе наблюдается рост детей, имеющих проблемы со здоровьем. Данная проблема решается в комплексе не только с помощью медикаментозных средств, но и с помощью форм...

    Конспект образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни "Поездка в город здоровья", для детей старшей группы

    Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни Ссылка на видео образовательной деятельности  https://cloud.mail.ru/public/2Qz6/2jkLPKQdM...