Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»
консультация (подготовительная группа) на тему

Голдобина Наталья Яковлевна

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

Главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goldobina_soobshchenie_na_pedsovete.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни

в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

Воспитатель

Голдобина Н.Я.

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

Главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

Работа по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни и приобщение их к здоровому образу жизни в нашей группе ведется постоянно, во всех режимных моментах, в том числе и используя индивидуальный подход: соблюдения гигиенических навыков и навыках самообслуживания.

Для правильного физического развития детей  также является организация их жизни в соответствии с требованиями гигиены и борьба с заболеваемостью. Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, полезных для организма,  тем самым сохраняем их здоровье.

Утро в группе начинается с утренней гимнастики, состоящей из вводной ходьбы с различными игровыми заданиями, специально подобранных упражнений для укрепления всех групп мышц, разного вида бега, дыхательной гимнастики. Все это помогает создать эмоциональный настрой, повысить уверенность в себе.

Познавательно-исследовательскую деятельность  из цикла «Забочусь о своем здоровье», проводим с учетом возрастных особенностей ребенка, на которых дети усваивают знания о строении организма, культурно-гигиенических навыках, лекарственных травах, витаминах, заботе о своем здоровье.

В разных видах деятельности  используем: физкультминутки, пальчиковые игры, гимнастика для глаз, которые способствуют снятию психического (интеллектуального и эмоционального) перенапряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой, повышают общую работоспособность, развивают мелкие мышцы рук.

Эффективным средством укрепления здоровья наших детей, является закаливание организма: нахождение в помещении  и  на воздухе в соответствующей одежде, сон без маек, физкультурные занятия, утренняя и бодрящая гимнастики босиком, умывание прохладной водой, луковые и чесночные санации.  

Большое удовольствие детям доставляет прогулка, как одна из форм оздоровления и закаливания с ее подвижными играми и упражнениями,  эстафетами соревновательного характера.

Используя на прогулке спортивные игры, физические и спортивные упражнения, закрепляем с детьми  умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.

В подборе физических и спортивных упражнений включаем основные виды движений: разные виды ходьбы и бега, прыжки, лазанье, метание, элементы спортивных игр.

Особенно ценно в оздоровительном отношении круглогодичное проведение подвижных игр на свежем воздухе: дети закаляются, усиливается приток кислорода в их организм, меньше болеют. Важнейшее достоинство подвижных игр и в том, что они исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазанье, метание, бросание, ловлю, упражнения с предметами – и поэтому являются самыми универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно  оценивать поступки других.

Благотворное влияние на организм ребенка имеет плавание - одно  из самых любимых и нужных видов деятельности детей. Пребывание в воде закаляет организм, совершенствует его терморегуляцию, повышает устойчивость к холоду, изменению температуры, формирует правильную осанку, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

В вопросах формирования здорового образа жизни детей многое зависит от образа жизни семьи, так как родители закладывают фундамент физического и духовного здоровья ребенка. В работе с родителями используем наглядные материалы по теме, родительское собрание «Здоровый образ жизни – залог здоровья наших детей», консультации: «Здоровье детей и взрослых», «Рациональное питание детей», «Веселые игры дома»; беседы, посвященные оздоровлению детей: «Какие привычки к здоровому образу жизни вы формируете у вашего ребёнка?», «Что вы делаете вместе с ребёнком, чтобы соблюдать здоровый образ жизни?», «Привычки здорового образа жизни нашей семьи» и др.

Пропаганда знаний о здоровом образе жизни среди родителей  способствует тому, что они больше времени уделяют здоровью детей, да и своему здоровью: занимаются физической культурой, приобщают детей к занятиям в спортивных секциях, хореографических и танцевальных кружках.

Анализируя анкеты родителей на тему «Здоровый образ жизни в семье», мы были огорчены тем, что  в некоторых семьях не поддерживают вопросы здорового образа жизни детей: в выходные дни не соблюдается режим дня, дети много времени проводят у компьютера, не всегда совершают прогулки на свежем воздухе. С такими родителями индивидуально проводим беседы, даем советы, рекомендации, подбираем соответствующую методическую литературу для них. Надеемся, к концу года работа с родителями по данному вопросу принесет положительный результат.

Все перечисленные факторы способствуют формированию у детей знаний о здоровом образе жизни. Применение на практике здоровьесберегающих технологий позволяет добиться определенных успехов, дети в нашей группе болеют редко. Средний показатель по группе пропуска одним ребенком за пять месяцев составляет 1,4, что ниже среднего показателя по ДОО – 3,7.

Показатель функционирования группы за пять месяцев составляет - 88%.

Мы, педагоги, призваны растить психически и физически здоровых граждан, формировать у детей потребность в хорошем здоровье,  учить естественно, относиться не только к собственному здоровью, но и к здоровью других людей.  

        И в заключении хочется процитировать В.А. Сухомлинского «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни в контексте реализации ФГОС ДО.

В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, становление личности, формирование многих полезных привычек, прио...

Родительское собрание (в интерактивной форме) на тему «Формирование здорового образа жизни» ( в подготовительной к школе группе).

конспект родительского собрания в интерактивной форме в подготовительной к школе группес участием родителей и детей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по формированию основ здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы Путешествие в страну «Здоровеек»

С каждым годом в нашем современном обществе наблюдается рост детей, имеющих проблемы со здоровьем. Данная проблема решается в комплексе не только с помощью медикаментозных средств, но и с помощью форм...

Конспект занятия-викторины по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Мы за здоровый образ жизни"

Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.Задачи: продолжать формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, дать четкое пон...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе. Тема: "Мы здоровые ребята".

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе. Тема: "Мы здоровые ребята"....