Консультация для родителей на тему: "Трудовое воспитание в ДОУ детей среднего возраста"
консультация (средняя группа) по теме

Ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважение к нему;

Обучение простейшим трудовым умениям и навыкам; воспитания интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности;

Воспитание общественно- направленных мотивов труда, умение трудится в коллективе и для коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ

ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА.

            

  «Труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоление трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мир, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.»
                                                                                 В.A. Сухомлинский

 

Задачи трудового воспитания в ДОУ.

             Дошкольная педагогика выделяет следующие основные задачи трудового воспитания детей:

  • ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважение к нему;
  • обучение простейшим трудовым умениям и навыкам; воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности;
  • воспитание общественно – направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива.

 

Виды труда дошкольников. 

         Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание.

          Различают четыре основных вида детского труда:

*самообслуживание,

*хозяйственно – бытовой труд,

*труд в природе,

*ручной труд.

Формы организации труда дошкольников.

Труд детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трех основных формах:

* поручения,

*дежурства,

*коллективная трудовая деятельность.

            В средней группе воспитатель поручает детям самостоятельно постирать кукольное белье, вымыть игрушки, подмести дорожки, сгрести песок в кучу. Эти задания боле сложны, ибо содержат в себе не только несколько действий, но и элементы самоорганизации (подготовить место для работы, определить последовательность ее и т.п.).

                 В младшей группе в процессе выполнения поручений дети приобрели навыки, необходимые для накрывания на стол, стали более самостоятельными при выполнении работы. Это позволяет в средней группе в начале года ввести дежурства по столовой. Ежедневно за каждым столом работает один дежурный. Во второй половине года вводятся дежурства по подготовке к занятиям.

Условия воспитания дошкольника в труде. 

          Каждая группа детского сада обеспечивается оборудованием и материалами для организации детей.

              Так, для

     * хозяйственно – бытового труда необходимы фартучки, щетки, тазики, подносы;

     *труда в природе – лопаты, грабли, лейки;

     *в ручном труде дети используют пилы, молотки и другое оборудование.

               Необходимо наличие и различных материалов: семян для посевов и посадок, корма для птиц и рыб, шишек, желудей, брусков дерева и т.д.

              Все оборудование должно быть в достаточном количестве, хорошего качества и соответствовать возрасту детей, иметь привлекательный вид: яркий цвет леек, приятная форма коробок для хранения природного материала, нарядные фартучки и др. – все это радует детей, способствует формированию культуры труда, вызывает эстетическое удовольствия.

                Труд всегда связан с затратой физических сил, требует напряжение внимания, поэтому необходимо дозировать его, учитывая физические возможности и психологические особенности детей данного возраста.

              Под дозировкой труда имеется в виду его длительность, объем, сложность, определение физических нагрузок, вызывающих утомление.

              Дети 3-4 лет могут выполнять работу в течение 10-15 минут, 6-7 лет – 20-30 минут.

              Наиболее трудоемкие виды труда – сгребание снега, вскапывание земли – требует особо тщательного контроля за состоянием дошкольников. Наблюдая за ними, воспитатель обращает внимание на появление внешних признаков утомления: учащенное дыхание, частые остановки, покраснение лица, потливость. В таких случаях переключает ребенка на другую деятельность.

              Для того чтобы не допустить перегрузки, можно рекомендовать смену действий через 10-15 минут: одни – вскапывают землю, другие – рыхлят ее граблями или одни сгребают снег, другие грузят его в санки и отвозят в отведенное для будущего.

Средства трудового воспитания дошкольников. 

             Средства трудового воспитания детей дошкольного возраста должны обеспечивать формирование достаточно полных представлений о содержании труда взрослых, о труженике, его отношении к делу, о важности труда в жизни общества; помощь в обучении детей доступных им трудовым умениям и организацию разных видов труда с целью воспитания у них в процессе деятельности положительного отношения к труду и установление доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

            Такими средствами являются:

  •  ознакомление с трудом взрослых;
  •  обучение навыкам труда, организации и планированию деятельности;
  •  организация труда детей в доступном им содержании.

 

«Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания человеческого достоинства"
                                                                                          К. Д. Ушинский.

http://ds21.cuso-edu.ru/images/material-images/IMG_5661.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста» (с рекомендациями для родителей)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №93  г.Карталы» Консультация для родителей«Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста»(с рекоме...

Консультация для родителей "Значение аппликации в воспитании и развитии детей дошкольного возраста».

Аппликация считается разновидностью художественной деятельности, предусмотренной «Программой воспитания и обучения в детском саду» для дошкольников. Знакомясь на занятиях и самостоят...

Консультация для родителей «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста» (с рекомендациями для родителей)

Больше всего в ребёнке четырёх-пяти лет поражает его успехи в усвоении родного языка. К пяти годам словарный запас превышает 2000 слов. В нём появляются абстрактные понятия. Малыш пытается понять смыс...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Роль загадок в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»

Отгадывание и придумывание загадок могут оказать большое воздействие на развитие воображения у детей.Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой,...

Консультация для родителей «Значение аппликации в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»

Аппликация считается разновидностью художественной деятельности, предусмотренной «Программой воспитания и обучения в детском саду» для дошкольников. Знакомясь на занятиях и самостоятельно ...