Консультация для родителей "Игры и игрушки для развития речи ребёнка"
консультация (младшая группа) по теме

Храмцова Юлия Геннадьевна

Консультация для родителей "Игры и игрушки для развития речи ребёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

 Игрушки для развития речи ребенка

Невозможно учить ребенка только словами, не используя игрушки и игровые материалы. Играя с игрушками, кроха обучается новым навыкам, поэтому они должны быть интересными и достаточно сложными. Однако если игрушки слишком сложные, они могут стать непреодолимым препятствием для освоения ребенком новых навыков.

Игрушки и игровые материалы должны соответствовать возрасту малыша, уровню его развития. Известно, что детям легче учиться на знакомых игрушках и игровых материалах. Почему? Просто с ними ребенок всегда пытается сделать что-то новое, более трудное.

Родители, предлагая малышу игрушки, часто не подозревают, какие функции они могут выполнять, и насколько они важны для его развития. Удивительно, но мамы и папы интуитивно и почти всегда верно выбирают игрушки, которые нужны ребенку.

Уважаемые родители! Этот список игрушек поможет вам сориентироваться в том многообразии игровых пособий, которые продаются в детских магазинах. Большинство подобных игрушек есть и у вас дома. Не советуем сразу бежать в магазин и закупать недостающие игрушки. Помните: многие игрушки взаимозаменяемы. Кроме того, одна и та же игрушка может служить разным целям по мере взросления ребенка.

  • Звучащие игрушки: погремушки, пищалки и другие, издающие звуки
  • разной частоты.
  • Игрушки и предметы из различных материалов: деревянные, пластмассовые, меховые, тканевые, вязаные, металлические и т. п.
  • Наборы игрушек животных и птиц (корова, гусь, кошка, собака, курица, утка и т. д.).
  • Мыльные пузыри.
  • Большие и маленькие мячи.
  • Сборные бочонки, наборы банок с крышками разных размеров и др. (для изучения формы и размера).
  • Книжки-раскладушки, книжки-поплавки, звучащие книжки.
  • Заводные игрушки.
  • Маленькие зеркала.
  • Музыкальные инструменты (барабан, дудки, ксилофон и т. п.).
  • Детское лото, разрезные картинки.
  • "Цветовые фоны" (для изучения основных цветов: синего, красного, зеленого и желтого).
  • Пластилин и формочки для создания фигурок.
  • Шнурки, крупные бусы из различных материалов: пластмассовые и деревянные.
  • "Центры активности": плоские и объемные, на поверхности которых расположены звонок, зеркало, колечко, вращающийся шарик и др.
  • Мягкие игрушки. Игрушки, надевающиеся на руку (варежка) и на палец (пальчиковые игрушки).
  • Набор коробок или ящичков без крышек и с крышками. Разноцветные кубики разных размеров.
  • Ящик с отверстиями разной формы
  • для опускания фигурок.
  • Игрушки на установление причинно-следственных связей (потянул, нажал и получил результат).
  • Деревянные молотки и доски с прорезями
  • Большие и маленькие конусообразные и квадратные пирамидки. Машинки различных размеров и моделей: легковые, грузовые, пожарные краны и т. д.
  • Машинки разборные типа "Лего" с небольшим количеством деталей.
  • Конструкторы.
  • Краски пальчиковые.
  • Куклы, кукольная мебель, посуда.
  • Набор формочек для игры с водой и песком.
  • Игрушки с веревочкой, за которую можно тянуть.
  • Игрушечный телефон.
  • Прозрачные пластиковые банки с крышками.
  • Лабиринт и труба для лазания.
  • Кукольные коляски.
  • Матрешки.
  • Набор "медицинских" игрушек.
  • "Страшные звери": динозавры, тигры, акулы, змеи, пауки и т. п.
  • Погремушки в форме булавы и гантели, которые удобно держать в руки, в том числе мягкие.
  • Контрастные черно-белые игрушки, издающие различные звуки: погремушки, барабаны, пищалки, свистки.
  • Игрушки с черно-белыми полосами в виде периодических решеток различной частоты.
  • Светящиеся предметы или игрушки (фонарики, лампы, светильники).
  • Елочная мишура или другие блестящие предметы и игрушки.

Итак, игрушка может послужить для достижения различных целей. Например, машинку используют и логопед, и педагог, и психолог, и физический терапевт. Как можно играть с машинкой? Катать по полу или с горки, которую легко соорудить из картонки, диванной подушки и т.п.

С помощью этой игры педагог пытается научить малыша следить взглядом за движущимся объектом, а физический терапевт - координировать движения руки и глаз. Закатить под арку, построенную из больших кубиков, или под большой (маленький) стул, затем доставать ее оттуда. С помощью такой простой игры психолог учит малыша сопоставлять действие и его результат.

Положить в машинку кубик или посадить игрушечную собачку и перевозить их. Игра перестает быть простой манипуляцией с предметами: ребенок начинает играть в игры с определенным замыслом. И помогает ему в этом педагог.

"Попасть в аварию", столкнув машинку с кубиками произнести "Бах, упала!" (игра очень нравится детям, они начинают повторять ее много раз). В такую игру играет с малышом логопед, чтобы вызвать у него непроизвольные лепетные звукоподражания (бах, о-па и др.).

Подобные игры развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений. Ребенок учится произносить звуки и слова, ждать, выполнять инструкции, играть по очереди, что будет очень важно в будущем, когда он начнет общаться с другими детьми.

С одной только машинкой вы можете придумать еще много самых разных игр, и все они будут способствовать развитию малыша. Обязательно озвучивайте все действия с игрушками. Ваши комментарии помогут ребенку понять, что различные слова обозначают определенные предметы и действия. Не забывайте делать паузы, чтобы малыш тоже мог произносить звуки и слова. Все дети - хорошие имитаторы. Малыши повторяют за взрослыми действия, звуки и слова, таким образом, они осваивают новые навыки и учатся говорить. Поэтому хвалите ребенка даже за самые маленькие достижения. Когда малыш ощущает себя успешным, он стремится научиться чему-нибудь новому, а значит, развивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему:"Этапы развития речи ребёнка"

 Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые ...

Консультация для родителей «РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЁНКА"

Данная информация поможет родителям , как правильно  развивать речь рубёнка."...

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии речи ребёнка"

Речь маленького ребёнка формируется на примере речи окружающих его людей. В консультации даны несколько правил общения взрослого с малышом....

Консультация для родителей: “Роль родителей в развитии речи ребёнка”.

Речь ребенка не возникает сама собой. Она развивается постепенно со значительными трудностями. И только благодаря усилиям взрослых. К сожалению, случается, что родители обращают внимание на плохую реч...

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии речи ребёнка"

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии речи ребёнка"Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребёнка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в...

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребёнка»

Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребёнка формируется на примере родных, близких ему людей. Очень важно, чтобы ребёнок с раннего возраста слышал правильную от...

Консультация для родителей "Роль взрослых в развитии речи ребёнка"

Консультация в помощь родителям (дети 3-4 лет)...