Главные вкладки

    Консультация для родителей "Знакомимся с книжкой"
    консультация (младшая группа) на тему

    Швецова Ирина Петровна

    Консультация для родителей "Знакомимся с книжкой"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл znakomimsya_s_knizhkoy.docx20.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Знакомимся с книжкой

    Как сделать так , чтобы малыш с самого

    раннего детства пристрастился к хоро-

    - шей литературе ? Многое зависит от

    родителей.

    Чем старше становится ребенок, тем

    чаще родители жалуются , что чадо не

    оторвать от телевизора и от компьютера

    А вот хорошей книжкой его увлечь очень

    и очень сложно. Поэтому как можно ра-

    • ньше научите малыша общаться с кни-
    • гой, и он обязательно полюбит читать! Дошкольник - особый читатель. Было

    бы правильнее назвать его слушателем.

    Ведь читают ему взрослые, да и выбор

    книг для малышей целиком и! полностью

    зависит от родителей.

    Как выбрать книгу?

    От того, какие книжки появятся первыми на полке вашего ребенка, зависит и то, станет ли он настоящим , увлеченным и вдумчивым читателем, знатоком хоро -шей литературы. Детской литературы сейчас очень много. Но приглядишься и поймешь: в некоторых детских книгах много ошибок, неточностей, опечаток, содержание « пустое « и непонятное для ма-


    лыша. Или перевод не очень высокого ка

    - чества, или картинки ужасные... Поэтому не стоит покупать книжку , пола

    -        гаяеь лишь на советы продавца. Не по
    жалейте времени и внимательно изучите

    издание перед покупкой. ! Главное правило при приобретении кни

    -        жек для самых маленьких - до 70 проце
    нтов площади страницы должна занима
    ть иллюстрация. Яркие красный, оран -
    жевый - вот те цвета , на которые мале-
    нькие дети обращают внимание в первую
    очередь. Полутона, смешанные цвета че
    ловек начинает реагировать лишь после

    7 лет!        

    ! В книгах должны быть узнаваемые рисунки. Например , если рассказ о собачке, то и изображена должна быть собака, а не порождение жутковатой фантазии художника. На лицах героев должны быть четко прорисованы эмоции. ! В рисунках должна быть простая композиция. Главный герой посередине, а все остальные - вокруг, поскольку в этом возрасте кроха еще не может решить , кто главный , а какие персонажи второстепен

    - ные. О чем читать !  


    Содержание книг для детей разного возра

    - ста довольно сильно различается. Маленьким лучше читать короткие ритмичные стихи, русские народные потешки и побасенки. Сказка - это выробатанная веками народная мудрость , поэтому выбирайте толь - ко простейшие сказки : «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка ряба».В них не прописа

    -        ны психологические особенности характе -
    ров героев , зато сделан акцент на последова-

    тельность действий, повторение названий, что будет способствовать развитию ребенка

    и обогащению его словарного запаса. Начиная с З лет сказка становился неотъемли

    -        мым элементом в процессе воспитания. Она
    формирует основы поведения и общения,учит

    упорству , терпению ,умению ставить цели и идти к ним, развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и умение сочувствовать. После чтения непременно поговорите,

    обсудите с ребенком прочитанное. А в 4-5 лет уже пора наряжаться в костюмы и самим становиться актерами! Обязательно читайте детям старшего возраста сказки на -родов , они обогащают наши познания об окружающем мире. Детские психологи настоятельно рекомендуют выбирать для ребят книги , повышающие


    интерес к жизни, внушающие бодрость и жизнерадостность. В литературе дли малышей не

    должно быть описаний жестоких и грубых

    сцен. С такой реальностью ваш ребенок, увы,

    еще столкнется, когда повзрослеет.

    Правила чтения для крохи

    •        В зависимости от возраста ребенка про -
    цесс чтения должен занимать от 15-30 минут
    в день.

    • Читать нужно ежедневно.
    • Читайте малышу на ночь, пока он не будет читать себе сам.

    •        Обсуждайте с крохой прочитанное.

    •        Если вы видите , что малыш не понимает
    смысла , прервитесь и объясните, что ему

    непонятно.

    • С первой книжкой прививайте малышу и культуру чтения:
    • Бережное отношение к книге.
    • Умение организовывать место для чтения (установить правильное освещение, соблюдать нужное расстояние до глаз).

    Ну а когда малыш научится читать сам, сле-
    дите за тем, что он читает, и формируйте его
    интерес.
            ,

    !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    консультация для родителей «Умные книжки – умным детишкам»

    ВОПРОСЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

    Литературный проект "Книжки всякие нужны, книжки всякие важны"

    Опыт реализации проектнрго метода в  приобщении детей к художественной литературе....

    Консультация для родителей Текстильная книжка самоделка

    Развитие мелкой моторики очень важно для общего развития ребёнка. На кончиках пальцев любого человека находится тончайшие нервные окончания, которые отвечают за развитие речи и интеллектуальной сферы ...

    Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...

    Городской литературный конкурс "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту", посвящённый 110-летию со дня рождения детского писателя А.Л. Барто 2016г.

    Цель: Воспитание у дошкольников нравственных ценностей через познание культуры своего народа.В детском саду состоялся второй этап городского литературного конкурса для детей дошкольного возраста, посв...