Консультация для родителей Текстильная книжка самоделка
консультация (младшая группа) на тему

Развитие мелкой моторики очень важно для общего развития ребёнка. На кончиках пальцев любого человека находится тончайшие нервные окончания, которые отвечают за развитие речи и интеллектуальной сферы в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taktilnaya_kniga.docx332.12 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Текстильная книжка самоделка

На прилавках мы часто видим развивающие игрушки из пластика, дерева и металла. И гораздо реже — текстильные развивающие игрушки. Главная функция тактильных книг – помощь ребенку в обследовании и восприятии окружающего мира, развитие мелкой моторики рук.

Развитие мелкой моторики очень важно для общего развития ребёнка. На кончиках пальцев любого человека находится тончайшие нервные окончания, которые отвечают за развитие речи и интеллектуальной сферы в целом.

В чем преимущество текстильных развивающих книжек?

  • В первую очередь,  разнообразная фактура тоже Для ребенка важно ощупывать, ощущать кончиками пальцев различные текстуры, что развивает тактильные ощущения и расширяет кругозор.
  • Во-вторых,  невозможно пораниться, ее очень трудно «сломать» (при условии, что игрушка сшита качественно).
  • К тому же, можно  самостоятельно. сделать подобную игрушку. К тому же, это еще один повод пообщаться с ребенком.
  • Из текстиля можно изготовить развивающие игрушки любого вида: для развития мелкой моторики — с разнообразными пуговками, шнурочками, переставляющимися детальками на липучках; для развития логики, памяти и внимания — разнообразные головоломки.
  • На что обратить внимание при выборе текстильной игрушки

Сама  по себе развивающая тактильная книжка для ребенка — просто предмет. Чудесных игрушек, которые сами научат ребенка всему необходимому, нет. На настоящее развитие стоит рассчитывать только если родители уделяют время для того, чтобы поиграть вместе с ребенком, чтобы дать изначальный толчок развитию.

Этапы изготовления тактильной книги

Первый этап «Придумать», представить книгу.

Работая над художественным произведением, мы не можем сделать «видимым» каждое слово, поэтому необходимо отработать ключевые моменты действия, персонажей и предметы, которые станут осязаемыми.
Исходя из этого, выбирается формат и вид книги. Необходимо также решить, из каких материалов будет сделана книга, каждый конкретный сюжет, персонаж.

Второй этап

Нарисовать каждую страницу, каждый предмет в натуральную величину, продумать размещение объектов и текста на странице.

Третий этап

Сделать выкройки страниц и предметов и изготовить их. Следует помнить о том, что фон и предметы должны быть контрастными.

Четвертый этап

Прикрепить предметы к страницам. Предметы могут быть в виде аппликации из различных материалов, их можно пришить, приклеить нетоксичным клеем. А те предметы, которые изготовлены целиком, и которыми можно манипулировать, лучше прикрепить с помощью шнурков, липучек и др. так, чтобы они не потерялись.

Очень важен игровой момент. Детям нравится, когда предмет можно потрогать и поиграть. Для этого используются различные карманы, дверцы, отверстия и т.д.; молнии, пуговицы, кнопки, пищалки, крупа, которая пересыпается и звучит и т.п.

Пятый этап

Это сшивание страниц. Страницы сшиваются в виде «мешка», желательно, чтобы углы страницы были закругленными, чтобы ребенок не поранился, не оцарапался. В каждый такой «мешок-страницу» вкладывается основа (например, лист плотного картона с закругленными уголками, лист поролона или плотная проклеенная ткань). Главное назначение этой основы — держать страницу книги.

Заключительная операция

Соединение страниц вместе в готовую книгу. Лучше всего, чтобы обложка застегивалась на пуговицу, липучку или завязывалась шнуром, т.к. съемные детали могут выпасть и потеряться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

книжки - самоделки

Книжки - самоделки, как один из способов  привлечь интерес ребенка к книге....

Книжка-самоделка "Правила поведения на железной дороге в стихах"

Детям быстрее и легче запомнить материал в стихотворной форме, поэтому некоторые правила поведения я перевела в стихи....

РОЛЬ КНИЖКИ-САМОДЕЛКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА.

Рекомендации для родителей, воспитателей и педагогов по речевому развитию детей дошкольного возраста....

Игра-беседа "Кого мы называем примерным пешеходом". Изготовление книжки-самоделки "Опасные предметы на дороге".

Закрепить знание детей о своем родном городе. Дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта.Расширять знания детей о правилах безопасности на улицах, формируя навыки безопасного...

Проект "Книжка - самоделка для детей младшей группы"

Педагогический прект для детей младшей группы с привлечением родителей....

«Маленькие друзья» - книжка – самоделка для участия в муниципальном смотре – конкурсе «Теремок сказок»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»«Маленькие друзья»Книжка – самоделка для участия в муниципальном смотре – конкурсе «Теремок сказок» Моя сказка необычно начинается,Есть такое место, г...

Консультация для родителей "Книжки самоделки"

Значение изготовления книжек самоделок для детей....