Мастер - класс для родителей по правилам дорожного движения «Изучаем правила дорожного движения. Из опыта семейного воспитания»
методическая разработка на тему

цель данного мастер-класса направленна на 

 

-систематизирование знаний детей и взрослых о правилах дорожного движения

- активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам  безопасного поведения на улицах города

- формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madou.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ  « Детский сад комбинированного вида №2 «Сказка»

посёлка Троицкий   Губкинского  района Белгородской  области

   

Мастер - класс для родителей

по правилам дорожного движения

«Изучаем правила дорожного движения.

Из опыта семейного воспитания»

\

2013

Мастер - класс для родителей

по правилам дорожного движения

«Изучаем правила дорожного движения.

Из опыта семейного воспитания»

Цель:

-систематизировать знания детей и взрослых о правилах дорожного движения

- активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам  безопасного поведения на улицах города

- формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Оборудование: 2 коробочки, ножницы, самоклеющаяся пленка, фломастеры, бумага, игрушки из киндер-сюрприза, 2  рисунка из серии «Что перепутал художник?», карточки с заданиями,  модели дорожных знаков,  2 мольберта, спортивное оборудование для организации эстафеты.

Ход проведения мастер - класса.

Ведущая: Дорогие друзья! Сегодня мы собрались в этом уютном зале, чтобы побеседовать на очень важную для всех нас тему: как обеспечить безопасность - свою и своих детей - на улицах города. Наша беседа будет необычной: мы познакомимся с опытом семейного воспитания по правилам дорожного движения семьи Петровых. Представляю вам маму – Елену Ивановну, папу – Михаила Петровича, и их детей – воспитанницу  старшей группы  Иру, и пятиклассницу Наташу .

     Но и рассказ этой семьи будет необычный - давайте поделим присутствующие семьи на две команды, придумаем им названия, и проведем конкурс-соревнование двух команд на лучшее знание правил безопасного полведения на улице. А вот задания в этом конкурсе нам предложит семья Петровых.

                 Петровы: В нашей семье трое  детей. И зачастую, все в их жизни носит соревновательный характер: кто лучше что-то сделает, быстрее. У каждого ребенка есть изготовленная его руками «волшебная коробочка», в которую дети складывают звездочки, вырезанные из картона за то или иное хорошо сделанное дело. В рамках проведения в детском саду конкурса «Зеленый огонек» мы в своей семье решили провести мини-конкурс, и научить детей правильно вести себя на улице. А так как дети наши еще маленькие, все задания для них носят игровой характер. А уж мы с мамой, как компетентное жюри, решаем, кто из детей заработал звездочку, а кто- нет.

     Некоторые задания, которые мы придумали для своих детей, сегодня представим на ваш суд, и предложим их выполнить остальным детям и их родителям.

Ведущая:  Предлагаю выбрать членов жюри среди родителей и педагогов ДОУ и организовать две команды участников нашего конкурса. Конкурс будет состоять из нескольких этапов. Для каждого этапа семья Петровых  придумала свое задание. Жюри оценивает правильность выполнения задания, и за каждое правильно выполненное задание кладет в коробочку каждой команды «балл» - маленькую игрушку.

        Семьи делятся на 2 команды, придумывают себе названия, на свой вкус оклеивают коробочки для подсчета набранных  баллов.

1 этап. Игра «Что перепутал художник?»

Петровы: Наши дети очень любят рисовать и рассматривать нарисованные картинки. И мы часто используем такую игру «Что перепутал художник?». Мы всей семьей нарисовали для вас рисунки, на которых изображена улица - дома, деревья, транспорт, пешеходы, дорожные знаки, светофор. Рассмотрите внимательно, и скажите, что художник нарисовал неправильно.

2 этап «Ситуации»

Петровы: Очень часто мы объясняем детям правила поведения на каких-то конкретных примерах, придумываем ситуации, спрашиваем: «А как бы ты поступил в этой ситуации?», задаем различные вопросы.

    Вот и для взрослых участников мы придумали вопросы и ситуации. Ответьте на них по очереди.

Вопрос: Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми, должны строго выполнять их указания?

Ответ: Ребенок должен осознанно выполнять правила, ему надо учиться тому, чтобы правильно вести себя на улице без взрослого. Если он случайно окажется на улице один, то сможет разумно поступить в сложной дорожной ситуации.

Вопрос: Как вы считаете, что является главным при переходе улицы?

Ответ: Иметь хороший обзор проезжей части во все стороны улицы, быть внимательным.

Вопрос: Как следует переходить улицу, если отсутствует перекресток или пешеходный переход?

Ответ: Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается после того, как они убедятся, что переход безопасен, и они не создадут помех транспортным средствам.

   Вопрос: Как взрослый с ребенком должен входить и выходить из транспорта?

Ответ: При посадке взрослый должен в начале помочь войти ребенку, а затем войти самому. При выходе надо сначала выйти взрослому, а ребенка обязательно взять за руку.

Ситуация: Ребенок вышел на пешеходный переход сразу после того, как проехал большой грузовой автомобиль. За грузовиком двигался с большой скоростью легковой автомобиль, которого ребенок не видел из-за грузовика.

Вопрос: Что могло произойти? Как надо поступить ребенку?

Ответ: Ребенок мог попасть под автомобиль. Перед переходом ребенку надо было остановиться, осмотреться, подождать, пока пройдет автомобиль, закрывающий обзор проезжей части, и только тогда начать переход.

Ситуация: Девочка переходила улицу, посмотрела кругом и увидела, что из переулка выезжает грузовик. Смотрела невнимательно, не обратила внимания, что грузовик с прицепом. Пропустив грузовик, пошла по переходу.

Вопрос: Что могло произойти? В чем ошибка девочки?

Ответ: Она могла натолкнуться на прицеп. При переходе надо внимательно смотреть на движущийся транспорт.

3  этап  «Дорожные знаки»

Петровы: Все мы знаем, что правильно двигаться по улицам города пешеходам и водителям транспортных средств помогают дорожные знаки. Я уверена, что все наши дети и наши гости тоже знают, какими бывают дорожные знаки. (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные.)

Посмотрите на эти знаки, и скажите, что они обозначают.

                           Ответы участников команд.

     Сейчас мы предлагаем участникам каждой команды придумать свой оригинальный дорожный знак, который, как они считают, совершенно необходим в нашем городе. На ваших столах есть все необходимое, чтобы нарисовать свой собственный дорожный знак. На выполнение задания командам дается по 5-10 минут.

Когда рисунки закончены, представитель каждой команды предъявляет работу жюри и зрителям. Сначала зрители стараются угадать, что означает этот знак, затем свое название представляют команды. Жюри дает оценку конкурса.

В то время, как команды рисуют свои знаки, ведущая проводит  игру со зрителями.

        Игра со зрителями «Нарисуй транспортное средство».

Ведущая выставляет в центр зала два мольберта с закрепленными на них большими листами бумаги. К каждому мольберту приглашаются  по двое взрослых и детей.

Ведущая. Нужно придумать и совместно нарисовать необычное транспортное средство (автобус в валенках, электричка, похожая насороконожку), а затем объяснить, для чего оно предназначено (для перевозки одиноких старушек, грустных слонов, длинноухих зайцев и так далее). В качестве изобразительных средств предлагаются фломастеры, маркеры, цветные карандаши, мелки.

4 этап

«Кто больше назовет правил дорожного движения»

  Петровы: В нашей семье очень популярна игра «Кто последний» - детям дается задание, и они по очереди называют правильные ответы. Выигрывает тот, кто отвечает последним. По такому же принципу проведем следующее соревнование: команды по очереди называют правила дорожного движения, не повторяясь, выиграет та команда, чей ответ будет последним.

(Приблизительные ответы:

  • Пешеходы ходят только по тротуару. Идти по тротуару нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.
  • За городом надо ходить по обочине навстречу идущему транспорту, чтобы вовремя увидеть его и уступить дорогу.
  • Прежде чем переходить улицу, остановись,  посмотри в обе стороны, и убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.
  • Перекресток - самое опасное место для пешеходов. Переходить перекресток нужно только по пешеходным переходам.
  • Переходя улицу, следи за сигналами светофора: красный- запрещает движение, желтый - внимание, приготовься, сейчас сменится цвет светофора, но на желтый нельзя еще  идти, зеленый - ты можешь идти, но нужно убедиться, сто все машины остановились.
  • Выходя из транспортного средства, дойди до ближайшего перехода и перейди улицу там. Если перехода нет- жди пока автобус отъедет на безопасное расстояние.
  • Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги. Но если уж попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги и не делай шаг ни вперед, ни назад, не оценив ситуацию, чтобы водитель успел принять решение, как лучше тебя объехать.
  • Никогда не выбегай на проезжую часть! Транспорт мгновенно остановить нельзя! Автомобиль, который движется даже при маленькой скорости, до полной остановки после торможения движется еще несколько метров.
  • Не играй и не разрешай другим детям играть вблизи дороги и на проезжей части!
  •  Кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах: парках, скверах, подальше от дороги, там, где нет машин. Езда по дорогам на велосипеде до 14 лет запрещена).

5 этап.        Эстафета.

Петровы: И уж какое обучение может быть без веселых подвижных игр! В нашей семье без них - никак! А сейчас нас ждет последнее решающее испытание - эстафета. Каждой команде предстоит пройти долгий путь с тем, чтобы принести свою эмблему к столу жюри. Путь разбит на несколько этапов. На старт каждого этапа встает по одному представителю команды. Заканчивая свой этап, он передает эстафету следующему представителю команды касанием руки. Участник, прошедший последний этап, передает свою эмблему председателю жюри.

  1. этап. «Дорожка из следов». Задание для детей: пробежать по
    дорожке, четко наступая в каждый след.
  2. этап. «Полоса препятствий» с подлезанием и перепрыгиванием.
    Задание для пап: первую рейку надо перепрыгнуть, под вторую подлезть,
    третью - перепрыгнуть. Оценивается быстрота выполнения задания и
    качество: количество сбитых реек должно быть минимальным.

      3        этап. «Попади в корзину». Задание для мам: метание определенного количества мячиков в корзину. Оценивается быстрота выполнения задания и
меткость, то есть количество мячей, оказавшихся в корзине.
 

  1. этап. «Тоннель». Задание для капитанов команд: как можно быстрее
    пролезть через тоннель.
  2. этап. «Помоги пострадавшему». Задание: двое взрослых участников
    команды сажают ребенка на сцепленные замком руки и бегут с ним к
    финишу эстафеты.

После каждого конкурса жюри подводит итоги. В конце проводится итоговый подсчет баллов. Победителям вручаются призы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”

Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...

Праздник – развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»

Цели Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом.•               Расширять зн...

Праздник – развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения».

Знакомит детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом....

Развлечение по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения: наш друг велосипед»

Цель: формирование  навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.Воспитательные задачи: воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста, способствовать формированию от...

ООД по правилам дорожного движения «Страна Правил Дорожного Движения»

Актуальность: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.Беседа: «Мой друг – светофор».Цель: формирование навыков б...

Мастер класс для родителей по правилам дорожного движения в доу.

- объединения усилий в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах. и профилактики ДТП с участием детей.-повышение активности родителей к обеспечению безопасности детей дошкольного возрас...