Организация взаимодействия семьи и ДОУ
консультация на тему

Колесникова Анна Эдуардовна

Положительные результаты в воспитании детей достигается при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystviya_semi.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

        В дошкольном образовательном учреждении необходимо проводить работу с родителями по их педагогическому просвещению и образованию, по укреплению сотрудничества с родителями.

        Положительные результаты в воспитании детей достигается при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

Использование наглядно-текстовой информации в работе с родителями.

  1. Наглядно-текстовая информация для родителей может использоваться во всех возрастных группах, располагаться на ширмах, буклетах, папках.
  2. Содержание определяется актуальными, волнующими вопросами воспитания детей, жизни группы, семьи.
  3. Старайтесь придумывать интересные названия рубрики. Например: «Мама, прочти!», «Наша реклама…», «А вы знаете, что…?».
  4. Чаще меняйте содержание и разнообразие рубрик - динамичность привлекает внимание.
  5. Тексты должны быть короткие, написаны крупным шрифтом. Большой объём информации невольно вызывает нежелание вникать в неё, тем более в состоянии усталости в конце рабочего дня.
  6. Разместите рядом с информационным стендом бумагу и ручки для записи информации.
  7. Используйте в качестве иллюстраций реальные фотографии о жизни детей в д/с и дома - это привлекает внимание и вызывает эмоциональный отклик у родителей.
  8. Если вы помещаете тексты детских стихов, песни, давайте конкретные рекомендации по использованию этих материалов родителями.
  9. Размещённый материал должен отвечать эстетическим требованиям: аккуратен, грамотен.
  10. Старайтесь, чтобы наглядно-текстовая информация побуждала родителей к взаимодействию с д/с, а не отдаляла вас от семей воспитанников.

Заповеди родительства

Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты, или как ты хочешь.

Помоги ему стать собой, а не тобой.

Не вымещай на ребёнке свои обиды.

Не относись к его проблемам с высока, и будь уверен, что ему его проблема тяжела не меньше, чем твоя, а может, и больше, так как у него нет опыта.

Общайся с ним, радуйся, потому что ребёнок- это праздник, который пока с тобой.

Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие делали твоему

Памятка «Если ваш ребёнок провинился»

Не начинайте разговор с ребёнком, если вы в плохом настроении.

Сразу дайте оценку проступку, ошибке.

Узнайте, что ребёнок думает по этому поводу.

Не унижайте ребёнка.

Оценивайте поступок, а не личность:» Поступил плохо, вместо «Ты плохой».

После замечания прикоснитесь к ребёнку и дайте почувствовать, что вы ему посочувствуете, верите в него.

Наказание должно быть не нормой, а исключением.

Наказывайте за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение.

Не читайте длинных нотаций.

Не напоминайте о проступке.

Ведите разговор о проступке наедине с сыном( дочерью).

Приёмы работы с родителями «молчунами»

Подчеркните, что вы не знаете, что для них важно в данный момент, например:»С чего бы вы хотели начать- с того ли с этого?»

Будьте осторожны в разговоре. Стройте свою речь в соответствии с тоном, скоростью ответной реакции собеседника.

Учитесь чувствовать себя комфортно в тишине(когда молчат).Обоснуйте эту тишину, например:»Мне кажется, что я задаю вам вопросы которые трудны для вас.Несказала  ли я чего-либо, что заставило вас чувствовать себя некомфортно?»

Подчеркните роль партнёра в разговоре:»Я смогу помочь Ване лучше, если узнаю, что для вас важно. Ведь вы знаете сына лучше, чем я»

Подчеркните, что у партнёра есть особые сведения о предмете разговора: «То, что вы сказали мне о страхах вашего сына,-очень важно.Вы не будете возражать, если я задам ещё несколько вопросов, прежде чем мы примем решение, как ему помочь?»

Молчание-это нормально. Не пытайтесь заполнить пустоту разговором.

Стиль общения с родителями(памятка)

1.Не навязывайте родителям своё мнение об их ребёнке.

2.Исключите свои отрицательные эмоции.

3.Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества.

4.Не фиксируйте внимание родителей на неудачах детей.

5.Давайте воспитанникам качественные оценки.

6.Не сравнивайте детей- для каждого родителя свой малыш лучший.

7.Устраните из вашего общения с родителями те способы или формы воздействия, которые вызывают у них протест или негативную реакцию.

8.Используйте разные формы поддержки(вербальные и невербальные).

Правила вынесения наказания

1.Создание положительного эмоционального фона общения(«Ты всегда мне помогаешь…» «Мне нравится в тебе то, что…»)

2.Обратная сторона медали(«Но сегодня ты…»(называет проступок и отношение к нему).

3.Сообщение формы наказания(«Поэтому я не могу поступить иначе, я вынужден(а)…»

4.»Валидол»(Я так расстроен(а) из-за твоего поступка.У меня даже сердце заболело…»

5.Позитивное завершение(Я уверен(а), что в дальнейшем…»

Приёмы работы с родителями говорунами

-Продумайте разговор, ограничив его содержание и время, например: «У вас много тревог по поводу поведения вашего сына. Сегодня мы сможем коснуться только одной из них, об остальных мы поговорим позже» или: «Могли бы вы рассказать в двух словах о...», «Я должна прервать вас, так как наше время истекло».

-Прервите разговор, например:»У вас осталось пять минут. Мне необходимо начать работу по…»

-Прерывая разговор, проявите вежливость и предупредительность, например:»Вы хотите так много сказать об этом, и я чувствую, что вы расстроены тем, что я вас прерываю».

Итак:

-Не позволяйте себе идти на поводу у родителей-« говорунов».

-Помните: их потребности обоснованы, ваши-тоже.

-Укажите на вопросы, представляющие интерес, ограничте время, планируйте его заранее.

-Можете прерывать разговор.

-Разработайте тактичное « свёртывание» разговора.

Рекомендации по использованию папок- передвижек

Следует серьёзно относиться к такой форме работы, как наглядная пропаганда, правильно осознавать её роль в педагогическом просвещении родителей ,тщательно продумывая содержание, художественное оформление папок ,стремясь к единству текстового и иллюстративного материалов.

Темы папок могут быть разнообразными: от материала ,касающегося трудового воспитания в семье, материала по эстетическому воспитанию до материала по воспитанию детей в неполной семье.

В папке-передвижке на тему «Игра детей как средство воспитания» можно подобрать следующее:

  1. Высказывания классиков педагогики о назначении игры для развития и воспитания детей дошкольного возраста.
  2. Какие игрушки необходимы ребёнку того или иного возраста, перечень игрушек и фотографий
  3. Как организовать игровой уголок дома
  4. Краткая характеристика видов игровой деятельности в разном возрасте, её роль в нравственном воспитании, примеры сюжетно- ролевых игр;
  5. Рекомендации по руководству детской игрой в семье;
  6. Список рекомендуемой литературы.

В папке- передвижке на тему «Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию» можно подобрать следующее:

1.текстовой материал о значении физического воспитания детей дошкольного возраста;

2.консультаця для родителей на определённую тему;

3.рекомендуемые упражнения для детей дошкольного возраста;

4.планы- конспекты физкультурных занятий;

5.рекомендации,советы по организации физической деятельности в семье;

6.фотоматериал, отражающий занятия физическими упражнениями в детском саду;

7.газетные и журнальные статьи.

Рекомендации по проведению семинаров

-Не пытайтесь выглядеть строгими, недосягаемыми и сверхкомпетентными- вы должны восприниматься как поддержка, а не как угроза.

-Не высказывайте однозначных суждений, не требуйте подчинения своей логике.

-Не стравливайте людей с разными позициями и не выносите себя за рамки дискуссии.

-Будьте готовы к импровизации, но не забывайте о своей цели, удерживайте основную « нить» разговора.

-Помните, что взрослым «есть что терять», им не просто рискнуть своей репутацией, делая что –то не вполне традиционное перед всей группой.

-Создайте атмосферу, в которой легко высказать своё мнение, помогайте преодолеть разногласия ,не давайте участникам забыть, что любая задача может иметь разные решения.

-Используйте игры и упражнения, а также юмор для снятия напряжения ,преодоления отчуждения.

-Помните, что:

.если участники не познакомились ,не получили опыта личных контактов, сложно будет ожидать большой творческой отдачи, искренности и отдачи;

.если разбить всю группу на подгруппы, то заговорить могут самые не разговорчивые;

.если практика работы в подгруппах используется постоянно, лучше «микшировать» (перемешивать) состав подгрупп, тогда у каждого участника будет более обширный опыт контактов с разными родителями: в одной подгруппе участник не сумел проявить себя, возможно, в подгруппе другого состава именно он станет лидером в решении проблемы.

Аутогенная тренировка

Цель: снятие эмоционального напряжения ,сильного волнения перед встречей с родительской аудиторией.

Тест-настрой

.Я в хорошем настроении, у меня много педагогических планов…

.Тема встречи интересна они её ждут…

.К этой встрече у меня подобран интересный материал…

.Я спокойна, уверена в себе, я чувствую себя раскованно…

.Я хорошо подготовилась к встрече…

.Я хорошо владею собой…

.Настроение хорошее, бодрое…

.Родители моих воспитанников принимают и уважают меня…

.Мне приятно общаться с родителями…

Уважаемые родители!

Просим вас прислушаться к нашим советам

-Для всестороннего развития вашего ребёнка покупайте ему разнообразные игрушки и играйте вместе с ребёнком.

-Игрушки должны соответствовать возрасту ребёнка.

-Никогда не покупайте игрушки, не подумав, нужна ли она на сегоднешний день ребёнку или нет.

-Помните, что обилие игрушек не улучшит качества детской игры.

-Все игрушки ребёнка должны находиться в определённом месте, нужно отвести для этого шкаф или полку.

-Книги, карандаши, пластилин- не игрушки. Это учебное пособия, которые надо хранить отдельно.

Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребёнка.

Семейное и общественное воспитание, представляя собой, социальные институты воспитания, обладают своими специфическими возможностями в формировании личности ребёнка.

.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

В данной публикации рассматривается вопрос о становлении личности ребенка, его детской компетентности. Старший дошкольный возраст благоприятен для появлений основных психологических новообразований (п...

Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ.

Без родительского участия процесс воспитания невозможен....

Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, подд...

Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ

Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУВ нашем двадцать первом веке – веке скорости, автоматизма, интернета каждый взрослый человек должен работать, чтобы обеспечить семью, детей....

современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду....

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТЫ ПО ТЕМЕ «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейная и общественная. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими...