Главные вкладки

    Занятие-практикум с родителями детей раннего дошкольного возраста в форме игрового тренинга.
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Егорова Ирина Владимировна

    Раскрывается роль игры в развитии детей младшего возраста, приводятся виды игр.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Занятие-практикум  с родителями детей раннего дошкольного возраста в форме игрового тренинга.

            В развитии детей раннего  и дошкольного возраста большое значение имеет игра.

            Как пишет Л. Смирнова-Гангнус в книге "Азбука  вежливости", воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. ...учитывая возраст детей, начинать воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-живой сказки, которая должна войти в ваш дом, чтобы питать собой фантазию, творчество. Именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками в воспитании детей", ибо данный возраст наиболее благоприятен для развития общения и игровой деятельности. И игра вдвойне интересней ребенку, когда он чувствует поддержку и заинтересованность самых близких и любимых людей - родителей.

            К сожалению, как показывает опыт, родители редко играют с детьми: одни заняты на работе или по дому; другие считают, что ребенок-дошкольник вполне может играть один. Встречаются и родители, которые попросту не знают, как играть с ребенком. Поэтому, придя за ребенком в детский сад, родители слышат: "Я не хочу идти домой, я хочу поиграть в садике!"  Поэтому чем интереснее и разнообразнее будут ваши игры с ребенком, тем гармоничнее будет его встреча со взрослой жизнью.

            Затем предлагаю родителям сесть в круг и поиграть в игры, в которые играют в детском саду их дети.

    У вас хорошее настроение, вы хотите своей радостью поделиться с малышом, передать ему свои эмоции? Начните поглаживать ручки, ножки ребенка. Если в ответ малыш радостно тянется к вам, значит, он расположен к игре - приступайте к игровому занятию. Кстати, «телесный разговор» всегда старайтесь проводить мягкими, ласковыми руками; тепло и нежность маминых рук ребенок помнит очень долго. Лучше начать с чего-нибудь душевного и бодрого.

    Игра " Стенка, стенка, потолок"

    Стенка, стенка, потолок,

    (касаемся губок, нажимаем "кнопку" носика)

    Две ступеньки и звонок. Дзинь!

    (трогаем одну щечку, вторую, лобик)


    Два пожарника бежали,


    (растираем кулачками щечки малыша)


    Эту кнопочку нажали.
    Дзинь-дзинь-дзинь!


    (дотрагиваемся до носика)

    "Потягушеньки"

     А этой игры хорошо открывать каждое новое утро - она дает заряд бодрости на весь день. Считайте "Потягушеньки" вашим материнским напутствием младенцу на предстоящий новый день, полный движений, открытий, радости!  

    Потягушечки-порастушечки,
    От носочков и до макушечки.
    Мы потянемся, мы потянемся,
    Маленькими не останемся!

     

    Потягушеньки-порастунюшки,
    Поперек толстунюшки,
    В ножки - ходунюшки
    В ручки - хватунюшки,
    В роток - говорок,
    А в головку - разумок!

    Простыми пестушками задаются и движения, и ритм, и настроение малышу. После "Потягушенек" настает черед поглаживаний:

    Папа-еж, папа-еж,
    Ты нам спинку не потрешь?

    (поглаживаем малыша по спинке 
    ладонями от попки до плечиков)



    Родненьким - роднышок,
    Стройненьким - стройнишок,
    Хорошеньким - хорошок,
    А пригоженьким - пригожок!



    (берете за ручки и, поглаживая,
    как бы вытягиваем по всему телу)

    Если малыш не возражает, то игровую разминку считайте законченной. Если ребенок "требует продолжение банкета" - играйте дальше, все остальное останется на завтра.

    Игра на ладошке.


    Для малыша очень важны игры "с участием" ладошек, пальчиков, ручек. Потому что человеческая рука - как бы вынесенные вперед мозги: чем больше занимаешься, тем интенсивнее происходит развитие ребенка, в том числе и интеллектуальное. Нельзя, чтобы детская ладошка была замкнута, зажата, надо "открыть" ее для разнообразной информации

    Птичка, птичка, вот тебе водичка,
    Вот тебе и крошки на моей ладошке.

    (пальцем водим по ладошке)
    (ласково пощипываем ладошку)



    Сорока-ворона кашу варила,
    Кашу варила, деток кормила.
    Этому - дала,
    Этому - дала,
    Этому - дала,
    Этому - дала.
    А этому - не дала:
    Он в лес не ходил,
    Дрова не рубил,
    Воду не носил!


    "Сорока-ворона "


    (круговые движения по ладошке малыша),

    (точечный массаж нажатием на каждый пальчик)




    (легонько постукиваем по тыльной стороне ладошки)



    Здесь вода холодная,
    Здесь водица теплая,
    Здесь водица горячая,
    А здесь - кипяток-щекоток,
    Кипяток-щекоток!



    (гладим ладошку)
    (гладим ручку до локтя)
    (гладим от локтя до плеча)
    (ласково щекочим под мышками)

    И здесь все хорошо.


    Чем больше вы прикасаетесь к малышу, тем отчетливее он осознает границы собственного тела, быстрее учиться координировать свои движения

    Куй-куй, ковалек,
    Подкуй сапожок.
    На маленьку ножку
    Золоту подковку.

    (тыльной стороной ладони 
    постукиваем по пяточкам малыша)

    "Чисто поле"

    Густой лес - чисто поле
    Два окна
    И две тополи,
    Две подушки,
    Римбабуля,
    Лепетуля,
    Плюшка
    .

    (показываем и трогаем волосы - лобик),
    (глазки)
    (ручки)
    (щечки)
    (подбородок)
    (ротик)
    (носик).

     

    Сидит белка на тележке,
    Раздает она орешки:
    Мишке толстопятому
    Заиньке усатому,
    Лисичке-сестричке,
    Воробью,
    Синичке! 
    Кому - в роток,
    Кому - в зобок,
    Кому - в лапочку!

    (круговой массаж пяточки)

    (нажимаем на большой пальчик ноги)
    (на второй пальчик)
    (на третий пальчик)
    (на четвертый пальчик)
    (на мизинчик)
    (проводим по межпальцевым 
    промежуткам)
    (проводим по подъему ноги)

    В ямку - бух.


    Есть замечательные игры, развивающие в ребенке чувство предвосхищения, что чрезвычайно важно для его психического, эмоционального развития. Вспомним "Козу-дерезу": мы еще только начинаем играть, буквально первые слова произносим, а глаза малыша уже загораются - он знает, он ждет - сейчас что-то будет! В дальнейшем у ребенка формируются (не без помощи простых, казалось бы, народных игр) важнейшие формы предчувствия - например, интуиция. В который раз убеждаешься: насколько незамысловаты и просты народные игры-потешки, настолько они и мудры.

    Идет коза рогатая
    За малыми ребятами.
    Забодаю-забодаю,
    Забодаю-забодаю!



    По ровному полю,
    Потом по песочку,
    По кочкам, по кочкам,
    По синим лесочкам,
    В ямку - бух!



    (малыш сидит у вас на коленях, не поднимайте их)
    (поднимаете и опускаете плавно оба колена) 
    (колени поднимайте поочередно, резко)

    ("уроните" малыша, раздвинув коленки)



    Баран, баран - бум!
    Баран, баран - бум!



    (приближаете свой лоб к лобику 
    малыша, "сталкиваетесь" лбами)



    Кудели, кудели,
    Пошли-загудели!



    (поворачиваем голову в разные стороны,
    малыш повторяет)

    Умейте выбрать свое.  

    Не считайте время, потраченное на поиски народных потешек, пестушек, песенок, прибауток, колыбельных, напрасным. Вдумайтесь, вчитайтесь в литературную кладовую народной мудрости: возможно, именно здесь спрятана тайна загадочной русской души…

    Стенка, стенка, потолок,                (трогаем одну щечку, вторую, лобик)
    Две ступеньки и звонок. Дзинь!           (касаемся губок, нажимаем «кнопку» носика)
    Два пожарника бежали,
                                                              (растираем кулачками щечки малыша)
    Эту кнопочку нажали.
    Дзинь-дзинь-дзинь!                           (дотрагиваемся до носика)

     

    Игра" Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы".


     Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, ехал поезд запоздалый.
    Из последнего вагона посыпалось-посыпалось зерно.
    Пришли куры – поклевали-поклевали,
    Пришли гуси – пощипали-пощипали.
    Прошел слон: ТОП-ТОП-ТОП, прошла слониха – Топ-Топ-Топ, прошел ма-а-аленький слоненочек – топ-топ-топ-топ.
    Пришел медведь, поставил стул, стол, и начал писать письмо (имелось в виду – печатал на машинке):
    «Дорогая жена и дочка! – точка-точка. (при этих словах «объект массажа» щекотали)
    Посылаю вам платочки – точки-точки
    И цветочки – точки-точки.
    Потом положил письмо в конверт, запечатал и отправил. (Отправка письма и окончание сеанса массажа знаменовались щелчком резинки от штанов).

    Игра "Зайчик"



    Раз-два-три-четыре-пять,                              Взять игрушку, потрясти
    Вышел зайчик поскакать.  
                                      Вверх-вниз
    Огляделся,                                                       
    Вращать голову
    Повертелся,                                                      
    Вращать игрушку
    Посмотрел наверх и вниз                                  
    Наклонить вперед-назад
    Пробежался,                                                         
    Бежать
    Забоялся....                    
                                          Спрятать за спину
    Игра «Птички»

    Для игры понадобится игрушечная птичка.

    Маленькая птичка прилетела к нам
    Маленькой птичке зернышек я дам.
    Маленькая птичка зернышки клюет,
    Маленькая птичка песенку поет.

    Села птичка на окошко,

    Посиди немножко,

    Подожди, не улетай,

    Улетела!Ай!

    Игра «Покорми птичку»

    Из поролона толщиной 1 см вырезаются зернышки, раскрашиваются в желтый цвет. Зернышки высыпаются на пол. Дети кормят своих птичек, собирают зернышки в корзинки, в ладошки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация «Оптимизация двигательной активности детей раннего дошкольного возраста посредством физкультурно – игровой пространственной среды»

                 Через двигательную активность  ребенок познает мир, развиваются его психические процессы. Чем большим количеством разнообразных движений овл...

    «Методы взаимодействия с родителями детей раннего дошкольного возраста в условиях реализации проекта «Успешные родители»

    Работа с семьей – это одно из важных направлений в педагогической практике нашего дошкольного учреждения.  Связь между семьей и детским садом строится на доверии.  А взаимное доверие возника...

    Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста"Возможные формы cовместного отдыха родителей и детей"

    Данный материал могут использовать родители детей старшего дошкольного возраста для организации совместного отдыха....

    «Развитие познавательной активности у детей раннего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий»

    Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Но сегодня стоит проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей. Дети избалованы изобилием и разнообрази...

    Программа работы клуба родителей детей раннего дошкольного возраста по адаптации "Счастливые дети-счастливые родители"

             Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления пост...

    Презентация "«Развитие когнитивных функций детей раннего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий в образовательной деятельности»

    Презентация для родителей "Развитие когнитивных функций детей раннего дошкольного возраста посредством игровых технологий"...

    Занятие-практикум с родителями детей дошкольного возраста в форме игрового тренинга.

    Именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками в воспитании детей", ибо данный возраст наиболее благоприятен для развития общения и игровой деятельности. И игра вдвойне интересней ребенку,...