Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста"Возможные формы cовместного отдыха родителей и детей"
методическая разработка (старшая группа)

Данный материал могут использовать родители детей старшего дошкольного возраста для организации совместного отдыха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

      В настоящее время, находясь на самоизоляции многие из вас задумываются чем занять ребенка дома?

Можно использовать следующие формы совместного отдыха родителей и детей:

1. Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок.

2. Совместная творческая деятельность: ребенок и родители вместе придумывают и создают какой-либо творческий проект – оформление поздравления родственникам, подготовка квартиры к празднику, выполнение каких-либо творческих работ.

3. Совместная трудовая деятельность: уборка в квартире, посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство игрового уголка в квартире,  

выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.

Важно в этом возрасте, чтобы дети не только имели ряд обязанностей, которые будут облегчать вам работу, но и чтобы сформировалась у него привычка на будущее. Для этого надо написать все дела, которые необходимо делать для того, чтобы поддержать дом в чистоте и уютном виде. Пишите всё, пригодятся даже такие мелочи, как «наполнить фильтр водой».  Ребенок  с гордостью будет наполнять фильтр и считать себя важным членом семьи.

Примерный список обязанностей:

Выбить маленький коврик у двери,                              

Полить цветы на кухне

Разобрать сумку с продуктами

Выставить обувь, разбросанную по прихожей,

Складывать, вечно разбегающиеся по дому карандаши

Следить за тем, чтобы пульт от телевизора не покидал прикроватную тумбочку и др.

Затем необходимо собрать семейный совет, где сообщить, что с этого момента вы хотите пересмотреть те дела, которые делаются дома. Предложите своим домочадцам (детям и мужу), выбрать те дела, которые они будут делать. Обратите внимание, не нужно никого принуждать, вы ставите своих домочадцев перед фактом. Теперь у них есть обязанности. И у них есть именно сейчас –великолепная возможность выбрать дело по душе.

4. Совместная спортивная деятельность:  совместные занятия утренней гимнастикой, ритмикой, йогой.

5. Совместные подвижные, сюжетно-ролевые игры.                

 Игры – прекрасный источник информации о личности ребенка. В процессе игры нужно внимательно наблюдать за поведением ребенка. В игре можно увидеть, как ребенок от начала до конца игры последовательно идет к цели, боится, или не боится трудностей, может ли справиться с постигшей его неудачей, как справляется с проигрышем в игре. Многие ребята болезненно переносят к проигрышу.

Совместная деятельность родителей и их детей может осуществляться с помощью игры-труда, подвижных игр-состязаний, игр-театрализаций (разыгрывание литературных сюжетов, которые позволяют увидеть возможности ребенка для развития творчества, найти творческие решения поставленной игровой задачи. Главная задача взрослых в этой игре – поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное.

Если все же возникает конфликтная ситуация, то родителям нужно помнить:

- наказание не должно быть постоянной практикой – это незамедлительная реакция на недопустимый поступок;

- нельзя прекращать разговаривать с ребенком, необходимо, наоборот, вступать в диалог, находить компромис;

- ни одно наказание не должно нести своей целью унижение ребенка.

«Ребенок – это цветок, который нуждается в одобрении со стороны своих близких. Без похвал он чахнет и рискует не расцвести никогда». (Преображенская Е.)

     Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Конечно.

1. «Скорлупа от яиц»                                                    

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

2. «Тесто»

Лепите все, что захочется.

3. «Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

4. «Манка и фасоль»

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

5. «Горох»

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой.

6. «Геркулес»

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть ребята их ищут и определяют чего нашли, не заглядывая в миску.

7. «Различные мелкие крупы»

Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки.

8. «Венчик для взбивания»

Налить в миску воды, немного шампуня.  Пусть ребенок взбивает мыльную пену, тем самым создавая причудливые «островки» из пены.

9. «Одноразовые стаканчики»

Можно наклеить на одноразовые стаканчики наклейки любимых мультипликационных героев, и ребенок включится в  игру.

10. «Сухие завтраки - колечки» и т.п.

Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.

11.Овощи и фрукты.

Предложить назвать 5-6 овощей, а потом закрыть глаза и узнать какого овоща (фрукта) не стало, можно предложить на ощупь достать и назвать овощ из кастрюли или сетки.

Прогулки.

Многие родители считают прогулку с ребёнком тяжкой обязанностью, пользу они видят лишь в том, что он подвигается, подышит свежим воздухом, в то же время он должен развиваться. Для чего за деньги водить ребенка в различные «центры развития», между тем развивать его можно прямо во время прогулки.

 На что же можно обратить внимание ребёнка на прогулке?

  • Небо. Если ребёнок заметит, что небо похоже на лицо человека, на животного , интересно смотреть на него, как оно меняется. Так, ребёнок узнает слова «хмурится», «мрачное», «светлое», «задумчивое». Цвет неба бывает очень красивым. Здесь меняют друг друга все возможные цвета и оттенки. Как обратить на них внимание ребёнка? Скажите ему: вот между этим домом и тем – это будет наше небо. Наше с тобой, понимаешь? Только никому не говори, это будет нашей тайной. Ну-ка посмотри, какое сегодня наше небо? Можно попробовать считать, сколько цветов на небе, называя их.                                                                                           

         Облака, тучи на небе бывает разной формы и величины, часто они на что –то похожи. (рассматривание неба и определение на что они похожи). Предложите ребёнку придумать имя фантастическому существу, а потом придумайте совместно сказку или историю про него (они то гонятся друг за другом, то мирно плывут, то словно спят.

Но не мало интересного и на земле.

  • Давайте подойдем к деревьям: сосна, ель, береза, рябина. А если их сфотографировать для коллекции? Собрать шишки, желуди, орехи, листья? Какой богатый материал для тактильных ощущений, сравнений по величине, игр из серии «Узнай по …» форме, цвету, запаху и т.д. А если вы сфотографируете малыша справа от березы, слева от рябины, под сосной, перед елью, за пальмой… Чувствуете, мы рассматривая фотографии изучаем предлоги! И без сидения за партой, просто смотрим и находим себя на фото! Где ты? Я за, под, справа, слева.
  • Из собранного материала можно выложить геометрические фигуры, цифры, буквы.
  • Можно послушать шум ветра. Определить какой ветер: сильный, слабый. Мы не только развиваем слух ребенка, учим его наблюдать природу, но и успокаиваем его нервную систему.
  • Таким же образом можно наблюдать за птицами. Как они передвигаются, чем питаются, поговорить о повадках птиц. У детей много вопросов: почему птицы в сильный мороз нахохливаются, надуваются? Это что, им помогает, им тогда теплее? Ребенок удивится, узнав, что такая высокая температура, какая у него бывает при ангине, у птиц бывает всегда. Поэтому они и выдерживают сильные морозы.            
  • Гуляя по улице рассмотрите дома. Они бываю: высокие, низкие, широкие, узкие, повыше, пониже, совсем низкие, очень высокие. Папы, можете сфотографировать, скачать в интернете логотипы всех марок машин. А потом, выходя на прогулку, предложите найти ребенку ту или иную машину по логотипу.        

                                                                         

                                                                          С уважением, воспитатель Лелекина С.В.                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста «Правила безопасности детей по дороге в школу»

Рекомендации для родителейдетей старшего дошкольного возраста«Правила безопасности детей по дороге в школу»...

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие математических навыков у детей»

Обучать дошкольников началам математики, безусловно, необходимо. Особенно остро встает этот вопрос сейчас, когда перед педагогами и психологами поставлена задача создать предпосылки для перехода на об...

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему "Безопасность детей в ваших руках"

Данный материал преданачен для родителей старших дошкольников в качестве рекомендаций по ознакомлению детей с безопасной жизнедеятельностью....

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста "Учите детей любить книгу"

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста...

Методические рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, важных задач.Задача педагогов и родителей – воспи...

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста"Учим детей правилам безопасности"

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста "Учим детей правилам безопасности"...

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста "Здоровье детей в наших руках"

Рекомендации для родителей старшего дошкольного возраста "Здоровье детей в наших руках"...