Выступление на педсовете: «Кейс технология в работе с родителями детей старшего дошкольного возраста как форма интерактивного общения»
методическая разработка (старшая группа)

Губачева Марина Николаевна

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти свободного времени для своих детей и погрузиться те или иные ситуации и проблемы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение

 «Детский сад №6- центр развития ребенка» Московской области

Выступление на педсовете

«Кейс технология в работе с родителями детей старшего дошкольного возраста как форма интерактивного общения»

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Губачева М.Н.

Г. СЕРГИЕВ ПОСАД

2021 год

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти свободного времени для своих детей и погрузиться те или иные ситуации и проблемы. При этом использование кейс технологии стало в наше время актуальным. В своей работе с родителями я решила использовать метод ситуативного анализа. Я предложила рассмотреть конкретную конфликтную ситуацию, происходящее между родителем и ребенком.

Кейс «Отношение родителей и детей»

Мама собирает девочку Машу в детский сад, а на улице сегодня холодно.

Мама: Маша, смотри, как мы сегодня быстро оделись, осталось одни варежки.

Девочка: Не хочу одевать варежки!

Мама: На улице холодно, у тебя замерзнут руки.

Девочка: Не хочу!!!

Мама:(на повышенных тонах) Я твоя мать и ты будешь делать то, что я тебе говорю.

Девочка: Я не хочу одевать эти варежки!

Мама: (на повышенных тонах) Я тебе сказала, надень варежки, на улице сегодня холодно. Ты, что  совсем ничего не понимаешь, когда тебе мать говорит?

Девочка: (крича) Не буду я одевать эти варежки!

После того как они изучили данную ситуацию, родителям было предложено провести онлайн обсуждение - обсудить данную ситуацию и ответить на вопросы.

Вопросы для обсуждения:

1. Какие возможны последствия в данной конфликтной ситуации?

2. Выясните, каковы причины конфликта?

3. Каковы будут последствия конфликта, если его разрешить путем угроз и наказания?

4. Можно ли решить возникший конфликт компромиссом?

Ответы:

  1. Какие возможны последствия в данной конфликтной ситуации?
  • У ребенка начнется истерика и мама разозлиться;
  • Мама разозлиться, и применит физическую силу;
  • Мама насильно оденет варежки;
  • Мама договориться с ребенком;
  • Мама пойдет на поводу у ребенка;
  • Оденут другие варежки.

2. Выясните, каковы причины конфликта?

  • Ребенку не нравятся эти варежки;
  • Ребенку в них не удобно: мама была в плохом настроении и разговаривала с ребенком грубо;
  • Ребенок хочет другие варежки;
  • Девочка избалованная, капризная;
  • Другие дети смеются над ее варежками.

3 .Каковы будут последствия конфликта, если его разрешить

путем угроз и наказания?

  •  у ребенка появится детская агрессия, страхи;
  •  ребенок испытает психологический стресс ( нарушение сна,

 невротические реакции и т.д.

4. Можно ли решить возникший конфликт компромиссом?

  • предложить ребенку одеть другие варежки;
  •  предложить ребенку купить новые варежки;
  • договариться (на обмен за вкусняшку или игрушку);
  •  разрешить ребенку не одевать варежки.

Проанализировав с родителями данную ситуацию, мы пришли к общему мнению и составили план действий, как избежать таких подобные конфликтные ситуации.

Первый шаг: Сначала родитель должен выслушать ребенка. Уточняет, в чем состоит его проблема, а именно что он хочет или не хочет, что ему нужно и важно, что его затрудняет и т.д.

Второй шаг:  Сбор предложений: этап начинает с вопроса: «Как же нам быть?», «Что же нам придумать?» или «Как же нам быть?» «Как нам поступить?» Надо обязательно, подождать сделать паузу, дать возможность подумать и предложить решение и только потом предложить свои варианты.

Третий шаг:  Оценка предложений разрешения конфликта, совместное обсуждение всех вариантов и выбор наиболее подходящего варианта

Четвертый шаг: Выполнение подходящего варианта.

На основе этого плана,

 я сделала памятку для родителей:

 «По разрешения конфликтов между родителями»

Можно сделать вывод: кейс-метод позволяет погрузить группу родителей в проблемную ситуацию и путем подбора решений найти выход. В процессе обсуждения родители стали непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный год.

Повышение педагогической грамотности родителей. Повышение  компетентности  в обеспечении безопасной жизни детей.Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми дома. Расп...

Выступление на педсовете "«Использование мнемотехники для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.»

       «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету&r...

Перспективный план работы с родителями детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017уч. г.

Совместная подготовка к учебному году .. Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы....

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста"Возможные формы cовместного отдыха родителей и детей"

Данный материал могут использовать родители детей старшего дошкольного возраста для организации совместного отдыха....

Работа с родителями детей старшего дошкольного возраста. Развлечение «Мамины посиделки»

Цель:   - содействовать развитию взаимодействия с родителями воспитанников через совместные досуговые формы работы с ними...