Работа с родителями детей старшего дошкольного возраста. Развлечение «Мамины посиделки»
консультация

Цель:   - содействовать развитию взаимодействия с родителями воспитанников через совместные досуговые формы работы с ними;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnaya_rabota_s_roditelyami_-_kopiya.docx37.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №9  города Славянска-на –Кубани муниципального образования Славянский район   e-mail

353560 Краснодарский край город Славянск-на-Кубани

Улица Победы, 244, тел.: (86146) 2-18-93; e-mail: mbdoudc9@mail.ru;

 veb-сайт: детский-сад9.рф.

   

Работа с родителями

детей старшего дошкольного возраста.  Развлечение

«Мамины  посиделки»

        Музыкальный руководитель

                                                                    Гричан Ю. В.

            г. Славянск-на Кубани

                                                                  2021 г.

Цель:   - содействовать развитию взаимодействия с родителями воспитанни-

                ков через совместные досуговые формы работы с ними;

             

Задачи:

Образовательные:

             -  актуализация навыков выразительного чтения и рассказывания;

             -  совершенствование звукопроизносительной стороны речи у детей,

                обогащение словарного запаса родителей и детей пословицами и

                поговорками.                        

Развивающие:

             -  развитие интереса и уважения к традициям в семье, в детском саду;

             -  развитие артистических способностей детей;

             -  развитие эстетических чувств детей, образных представлений,

                воображения.

Воспитательные:

             -  воспитание чувства уважения и любви к матери у детей дошколь-

                ного возраста;

             -  приобщение родителей к участию в мероприятиях ДОУ.

Предварительная работа:

     Беседы с детьми о маме, семье; просмотр семейных альбомов; разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок о маме. Организация фотовыставки «Самый близкий, родной человек». Беседы с родителями о семейных традициях и увлечениях.

Материалы и оборудование:

     Маски и атрибуты к театральной постановке; кубанские костюмы, коромысло с ведрами, деревянные ложки; воздушные шары, поделки воспитанников подготовительной группы ко Дню Матери; сервировка столов для чаепития. 

         

Ход мероприятия.

Звучит музыка.

Ведущий 1    -  В нашей стране День самого любимого и близкого человека –

         мамы – стали отмечать сравнительно недавно. Хотя невоз-

        можно поспорить с тем, что этот праздник – праздник вечнос-

        ти: из поколения в поколение для каждого человека мама –

        самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщи-

        на открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и

        заботу.

Ведущий 2    -  Новый праздник – День Матери – постепенно приживается в

        России. Основанный  Президентом Российской Федерации

        Б. Н. Ельциным 30 января 1998 года, он празднуется в пос-

           леднее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому

        труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. И

                           это правильно: сколько бы хороших, добрых слов ни было

                           сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали,

                           лишними они не будут.

                           День матери – достойный праздник,

                           Который входит солнышком в семью.

                           И разве ль неприятно каждой маме,

                           Когда ей честь по праву воздают!

Звучит музыка. Входят дети старшей группы №1.

Дети         -       1. На свете добрых слов живёт немало,

           Но всех добрее и важней одно.

           Из двух слогов простое слово «мама»,

             И нету слов нежнее, чем оно!

                          2. О, как красиво слово «мама»!

           Всё на земле от материнских рук.

           Она нас, непослушных и упрямых,

           Добру учила – высшей из наук!

                          3. Без сна ночей прошло немало,

           Забот, тревог не перечесть.

           Большой поклон вам всем, родные мамы,

           За то, что вы на свете есть!

                          4. За доброту, за золотые руки,

                              За материнский ваш совет

           От всей души мы пожелаем

           Здоровья, счастья, долгих лет!

                       Исполняется песня  «Добрая мама».

Дети дарят присутствующим мамам воздушные шары и цветы.

Под музыку выходят из зала.

Ведущий 1   -   В этот праздник хочется сказать слова благодарности всем

        матерям. И пусть каждой из вас почаще говорят теплые

                           слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится

                           улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы

                           вместе с нами.

Ведущий 2    -  Видим,  вы в своей «тарелке»

        И пришли к нам в этот час,

        Предлагаем посиделки

        Провести вот здесь сейчас.

        С чего мы начнём наши посиделки? Конечно же, со зна-

        комства. Начнем с первого гостя, у которого в руках ……

                           шарик.

                              Знакомство. Визитная карточка.

        Каждая участница посиделок рассказывает коротко о себе.

Звучит музыка.

Ведущий 1    -  Принимайте поздравления от группы «Подсолнушки».

Входят дети из группы «Подсолнушки». 

Дети               -  1 – Вас приветствуют «Подсолнушки»!

                           2 -  Мы как лучики у солнышка!

                           3 -  И споем вам и попляшем,

                           4 -  Что умеем, мы покажем!

                           5 -  Всем гостям дорогим

Все дети         -        «Здравствуйте!» - мы говорим.

                           6 -  Танцевать мы очень любим,

                                 Да и весело поем,

                                 Песне, доброй русской песне

                                 Слово первое даем!

          Исполняется русская народная песня «Пошла млада за водой».

Дети                    -  Выступленье продолжаем,

                                Дружно пляску начинаем!

 Исполняется танец с ложками. («Ах, ты, береза»,  рус. нар.  мелодия.)

  Дети                -    Выступленье завершаем,

                                Здоровья, счастья вам желаем!

Под музыку дети выходят из зала.                           

Ведущий1         -    Отвели ребёнка в сад.

                               Мама рада, папа рад:

                                 Не мешает им никто

                                 Делать это, делать то!

                                 Можно спать до десяти,

                               На прогулку не идти,

                               Нож забыть на видном месте.

                               Выпить кофе граммов двести,

                               Можно что-то посмотреть,

                               Кроме  «Маша и Медведь»!

                               На базар сходить за сыром.

                               И убрать всю-всю квартиру!

                                 Ужин приготовить вкусный

                                 И испечь пирог искусно,

                                 И гостей в дом пригласить,

                                 Чай лечебный заварить.

Ведущий 2         -   Мы знаем, что вы все замечательные хозяйки, любите

                                 Готовить своим детям что-то вкусное и полезное.

                                 Предлагаем вам рассказать о своих рецептах.

Несколько участниц посиделок представляют свои рецепты выпечки и

целебного напитка.

 Ведущий 1          -  Гостей сегодня привечаем

                                  Мы ароматным сладким чаем.

                                  От всех невзгод, от всех болезней

                                  Российский чай всегда полезней!

                                  Наш гость, сегодня не скучай,

                                  Пей от души горячий чай!

Ведущий 2           -  А пока вы пьёте этот чрезвычайно полезный напиток, я

                                  вам напомню, какие поговорки и пословицы сочинил

                                  народ о чае:

                                  •   Чай пить – приятно жить.

                                    (далее  продолжают  участницы):

                                  •   Выпей чайку – забудешь тоску.

                                  •   С чая лиха не бывает.

                                  •  Устал – пей чай; жарко – пей чай; хочешь  

                                     согреться – пей чай!

                                   •  Если чай не пьёшь, где силы наберёшь?

                                                 Чаепитие.

Звучит музыка. Входят дети средней группы.

Дети                 -   1. На щеках у мамочки -

           Две волшебных ямочки.

           И когда она смеётся,

           Свет такой лучистый льётся!

             2. Мама – солнышко моё!

        Я – подсолнушек её!

        Хорошо счастливым быть,

        Мамочку свою любить!

            3. Мама – осень золотая,

        Мама – самая родная!

        Мама – это доброта,

        Мама выручит всегда!

          4. Мама, нет тебя дороже,

                                    Мама всё на свете может!

                                    Мам сегодня поздравляем,

                                    Мамам счастья мы желаем!

                     Исполняется песня «Мамочка милая».

Дети средней группы выходят из зала.

Ведущий 1         -   Мамины руки могут творить чудеса. Наши участники

                                 в очередной раз это докажут.

Ведущий 2         -   Итак, проводим мастер-класс  «Моя мама – мастерица».

                      Мастер-класс  «Моя мама – мастерица».

Ведущий 1         -   Спасибо вам за старание. Дети, пройдитесь, продемонст-

                                 рируйте шедевры своих мам.

                                             Дефиле нарядов.

Ведущий 2         -   Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за

                                 заботу и ласку матерей. Трогательнее всего они звучат

                                 из уст ваших детей.

Звучит музыка. Входят дети старшей группы №2.

 Дети                   -   1. От чистого сердца, простыми словами

        Давайте, друзья, потолкуем о маме.

        Мы любим её, как хорошего друга,

        За то, что у нас с нею всё сообща.

               За то, что когда нам приходится туго,

        Мы можем всплакнуть у родного плеча.

                                2. Мы любим её и за то, что порою

        Становятся строже в морщинках глаза.

               Но стоит с повинной прийти головою -

        Исчезнут морщинки, промчится гроза.

           3. За то, что всегда, без утайки и прямо

        Мы можем доверить ей сердце своё.

        И просто за то, что она – наша мама,

        Мы крепко и нежно любим её.

Дети исполняют песню  «Самая  хорошая», муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой.

Дети старшей группы выходят из зала.

Ведущий 1         -   Все взрослые мечтают хоть на минутку оказаться в

                                 волшебном мире сказки. У нас есть такая возможность:

                               мы играем в сказку. Мамы по очереди будут тянуть

                               жребий, выясняя какую роль каждая из них будет

                               играть. (Тянут жребий.)

Ведущий 2          -  Теперь все знают, какую роль предстоит изобразить

                               в нашей сказке. Сейчас я попрошу участников взять

                               со стола атрибуты, которые им понадобятся для роли.

                               Каждая из вас в нужном месте будет изображать

                               действия своего персонажа.

                                                      Сказка.

Роли: котёнок, солнце, ветерок, бумажка, петух, курица, щенок.

Ведущий 1:

Сегодня Котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Потом он стал оглядываться по сторонам в поисках  приключений. Дул легкий Ветерок и гнал по земле Бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая Ветром. И тут Котенок увидел Петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. К  Петуху подбежала Курица. Недолго думая, Котенок бросился к ним и схватил  Курицу за хвост. Но та клюнула Котенка, он закричал и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский Щенок,  громко залаял на Котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Потом он почесал лапой за ухом, потянулся на крылечке во весь свой рост, присел и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство Котенка с улицей. (Аплодисменты.)

Ведущий 2         -   Аплодисменты нашим артистам, они достойно сыграли

                                 свои роли.

Ведущий 1         -   В этот прекрасный день дети дарят своим мамам не

                                 только добрые слова и улыбки, но и подарки, сделанные

                                 своими руками. Спасибо вам! И пусть каждой из вас

                                 почаще говорят теплые слова ваши любимые дети.

Звучит музыка. Входят дети подготовительной группы.

Дети                    -  1. Мы с моею мамочкой – друзья!

        Где моя мамуля – там и я!

        Если варит суп – я помогаю:

        Чашки и кастрюли разбираю.

        Моет мама пол – я рядом с ней,

        Разливаю по полу сильней.

        Если в доме стирка – не робею,

        Сыплю порошок и не жалею.

        2.        Ну, а если мама в интернете,

        Здесь я всех нужнее на планете!

        Мамочке я очень помогаю:

        Кнопочки с усердьем нажимаю!

        Мама смотрит на меня. Вздыхает.

        Всё понятно. Видно, одобряет!

        Вот такие с мамой мы друзья:

        Там, где мама – там, конечно, я!

           3. Говорят, я – мамин хвостик,

        Мне без мамы – никуда!

        Ну скажите, разве можно,

        Без меня прожить полдня?

        Если вдруг я заиграюсь,

                                     А мамули рядом нет,

        Я, конечно, испугаюсь

         И бегу быстрее к ней!

                                  4.С мамой рядом я на кухне,

        Вместе ходим по делам,

        И вдвоём с ней смотрим мультик,

        Делим грушу пополам!

        Хвостик мамин я любимый,

        Мама тоже без меня,

        Жить не может ни минуты,

        Без любимого хвоста!

          Исполняется песня  «Мама, будь всегда со мною рядом!».

Затем дети дарят мамам подарки – поделки.

Дети подготовительной группы выходят из зала.

Ведущий 2           -   Мы благодарим всех участников «Маминых

                                   посиделок» за внимание к детям, за доставленное

                                   удовольствие и праздничное настроение.

                                   Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше                  

                                   участие в жизни детей в детском саду, останется            

                                   навсегда доброй традицией вашей семьи. Нам очень

                                   приятно было видеть добрые и нежные улыбки мам,

                                   счастливые глаза их детей.  

                                   Пусть дети радуют вас успехами, внуки дарят доброту и

                                   внимание. А завершаем мы наш вечер песней «Мама-

                                   мамочка».  

Мамы и сотрудники детского сада исполняют песню из репертуара Таисии Повалий  «Мама – мамочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс: «Применение техники работы с бумагой квиллинг в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста»

Материал содержит подробную информацию об использовании нетрадиционной техники работы с бумагой-квиллинг при организации творческой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для пр...

"Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы)

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения.  От того, какой буд...

Опыт работы по теме «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи»

Опыт работы по теме «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи»Содержание:1.     Пояснительная записка2.     Перспективное план...

Конспект совместной досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (развлечение) Тема: « В царстве Снежной Королевы»

ЗАДАЧИ:Образовательные – Закрепить знания детей об эмоциях. Продолжать упражнять в передаче заданного эмоционального состояния. Закреплять знания музыкальных инструментов и их видов.Развивающие ...

Сообщение из опыта работы на городском методическом совете воспитателей старших и подготовительных групп "Коммуникативные игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение.Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования к це...

Конспект игровой программы для детей старшего дошкольного возраста- Развлечение "День юмора и смеха"

quot;Духовная жизнь ребенка полноценна тогда,Когда он живёт в мире игры, сказки, музыки,Фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок"  В.А.Сухомлинский С ранних лет любой челов...

Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста

Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...