Конспект совместной досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (развлечение) Тема: « В царстве Снежной Королевы»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Лисицына Людмила Ренаровна

ЗАДАЧИ:


Образовательные Закрепить знания детей об эмоциях. Продолжать упражнять в передаче заданного эмоционального состояния. Закреплять знания музыкальных инструментов и их видов.

Развивающие – Продолжать развивать способности чувствовать настроение в музыке, характере движений. Устанавливать связи между характером события и эмоцией.
Воспитательные – Воспитывать чувство взаимовыручки, коллективизма. Воспитывать интерес и любовь к музыке.

 
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 
МАТЕРИАЛ:

 

Презентация для детей; дидактическая игра «Музыкальные инструменты», набор снежинок с изображением разных эмоциональных состояний; музыкальное сопровождение ( аудио записи); набор  льдинок ( куски пенопласта)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent_4.pptx78.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект совместной досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (развлечение) Тема: « В царстве Снежной Королевы» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: - з доровьесберегающая ( психогимнастика ) - игровая - моделирование - мнемотехника - ЭОР, ИКТ - интерактивная Составитель Музыкальный руководитель ГБДОУ №100 Калининского района Санкт-Петербурга Лисицына Л.Р.

Слайд 2

ЗАДАЧИ : Образовательные – З акрепить знания детей об эмоциях. Продолжать упражнять в передаче заданного эмоционального состояния. Закреплять знания музыкальных инструментов и их видов. Развивающие – Продолжать развивать способности чувствовать настроение в музыке, характере движений. Устанавливать связи между характером события и эмоцией. Воспитательные – Воспитывать чувство взаимовыручки, коллективизма. Воспитывать интерес и любовь к музыке. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. МАТЕРИАЛ: Презентация для детей; дидактическая игра «Музыкальные инструменты», набор снежинок с изображением разных эмоциональных состояний; музыкальное сопровождение ( аудио записи); набор льдинок ( куски пенопласта)

Слайд 3

Муз.руководитель приглашает детей в зал послушать, какая история приключилась с ней сегодня по дороге в детский сад. ….Ей по дороге встретилась девочка, которая стояла и горько плакала. Педагогу стало ее очень жалко и она пригласила девочку с собой в детский сад. Предлагает познакомиться с девочкой. К ребятам выходит девочка. Которая представляется. Говорит что ее зовут Герда. Рассказывает свою историю: что у нее есть друг – мальчик по имени Кай. Он очень веселый и хороший. Еще вчера они вместе катались на санках и весело смеялись. Но с ним случилась беда: в глаз Каю попал ледяной осколок, сердце его стало холодным и Снежная Королева увезла Кая в свое царство. Герда объясняет ребятам, что должна обязательно найти Кая. Вот только дорога такая дальняя, что ей страшно отправляться туда одной. В ходе беседы все вместе приходят к выводу, что нельзя отпускать Герду одну, ведь неизвестно с какими трудностями и опасностями ей придется встретиться в пути. Решают вместе отправится выручать Кая из беды. Герда: Хорошо, но нам нужны только честные смелые ребята. А ну ка угадайте кого мы с вами не возьмем: (читает загадки) Этому мальчишке Все расскажет про ребят Доверять нельзя никак К то дерется, кто кричит Что не скажет он плутишка Только про саму себя Все не правда, все не так (врун, лжец, лгун) Не расскажет, промолчит (ябеда) Ах как часто нужно нам Я- красавиц, я - силач С кем-то поделиться Я –умелец, я- лихач, Кто привык всегда скупиться Я – отличник, я- всезнайка Кто твердит всегда не дам (жадина) А зовут его…..(зазнайка)

Слайд 4

Слайд 1 ворота замка (тихая немного загадочная музыка) Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что дорога их привела к замку, предлагает постучаться и спросить – куда же им дальше идти. Выходит принцесса. Принцесса: Ой как вас много. Как хорошо , что вы пришли. Жить в замке – довольно скучно и так редко приходят гости. А что вас привело сюда? Герда и дети рассказывают куда они идут. Принцесса: я покажу вам дорогу. Но сначала…..сначала…..сначала поиграем. Я очень люблю музыку и загадки будут музыкальные. Вы должны послушать отрывок музыкальной загадки и сказать… о какой эмоции или о каком настроении она рассказывает. Звучат отрывки из музыкальных произведений: С. Рахманинов «Полька» ( радость) Д. Кабалевский «Петя и волк» (страх) Г. Свиридов «Грустная песня» ( грусть) Сирийская народная мелодия (удивление) Л.Бетховен «Сюита до-минор» ( гнев) Слайд 2. При правильной отгадке на экране появляется изображение соответствующей эмоции и ставиться номер музыкальной загадки. В конце принцесса сверяется со своей шпаргалкой. И показывает направление и дорогу. Слайд 3 – лес, выглядывающие разбойники ( динамическая картинка) Герда: Ой а куда это нас привела дорога???В лес, да какой дремучий и страшный. ( звучит «страшная» музыка выскакивает маленькая разбойница) Разбойница: вы кто такие? Зачем в мой лес пожаловали? Сейчас как кликну своих разбойников, они вас всех перепугают. Музыкальный руководитель: Да мы и сами пугать умеем. Давайте попугаем маленькую разбойницу – станцуем вместе с ней танец. Танец разбойников – импровизация.

Слайд 5

Герда и дети рассказывают куда и зачем идут. Просят подсказать им дорогу. Разбойница: хорошо, уговорили. Но сначала помогите мне разобраться с одной игрой. Дидактическая игра «Музыкальные инструменты» (набор картинок с изображение музыкальных инструментов, которые необходимо разделить по типу(виду) – духовые, ударные, клавишные, струнные) Ребята объясняют разбойнице особенности каждой группы инструментов и с какой целью каждый используют. Разбойница показывает дорогу. Слайд4- снежный пейзаж равнины, гор, падающие снежинки. Герда, замечает что стало очень холодно и они наверное уже совсем близко. И снежинки появились. Танец снежинок Герда просит снежинок дать им скорее пройти. Потому что они очень торопятся. Снежинки просят поиграть с ними и обещают пропустить. Детям раздаются снежинки, в центре которых схематично изображены различные эмоции. Каждый ребенок рассказывает о своей эмоции загадкой и в какой ситуации ему приходилось испытывать такую эмоцию не называя ее, другие отгадывают. Снежинки пропускают ребят во дворец. Слайд 5 – убранство дворца Снежной Королевы . Кай (ребенок) сидит и играет с льдинками. Герда пытается его увести. Но он заколдован. Думают все вместе как расколдовать Кая. Делают общий вывод: что для снежной королевы раз она такая холодная и будет страшным что-то очень теплое, горячее. Но под рукой ничего нет, только льдинки. Муз. Руководитель предлагает собрать из льдинок (кусочки пенопласта, обмазанные клеем ПВА с боков, чтоб не осыпались) самую страшную для Королевы эмоцию – радость. Собирают под веселую музыку. Слайд 6 По мере того как собирают на слайде собирается веселое личико человечка. Кай оживает. К личику человечка прирастают лепестки, снег тает, проявляется цветочная солнечная поляна. ( романтичная мелодия). Кай и Герда благодарят детей. Герда признается что много интересного узнала от ребят играя в игры проходя испытания. Прощаются. Муз. Рук. Подводит вместе с детьми итоги приключения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по развитию речи с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда» «Поэтическое ателье»

Совместное развлечение детей и родителей по развитию речи с использованием элементов театрализации по поэтическим произведениям на тему "Одежда"....

Непосредственная - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему Экспериментирование на тему: «Вода – растворитель или нет?»

Цель: Развитие познавательные способности у детей   в процессе экспериментирования с водой.         Задачи: - выявить вещества, которые растворя...

Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мой город Нижневартовск».

   Развлечения в жизни ребенка не только имеют огромное эмоциональное значение, но и формируют нравственные и этические идеалы, развивают познавательные и творческие способности. Цель...

Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты)

Конспект состоит: 1. Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты) на один день. 2. План – конспек...

Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лес – наше богатство»

Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лес – наше богатство»Цель: Расширить знание детей о правилах поведения в лесу, дать представление о роли леса в ...

Применение наглядных, практических и игровых методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам ознакомления с малой Родиной».

Формирование нравственности и патриотизма в воспитании дошкольников по ФГОС - актуальная задача, которая стоит перед педагогическим сообществом. Ведь дошкольный возраст - время растить патриотов. ...