Развлечение по развитию речи с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда» «Поэтическое ателье»
материал по развитию речи (старшая группа) по теме

Фейге Лидия Викторовна

Совместное развлечение детей и родителей по развитию речи с использованием элементов театрализации по поэтическим произведениям на тему "Одежда".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poeticheskoe_atele.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по развитию речи с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда» «Поэтическое ателье»

Интеграция областей:

Познание: Закрепить знание названий одежды, её классификации, умение отгадывать загадки, подбирать слова противоположные по значению, умение изменять существительные в уменьшительно – ласкательную форму, называть слова на заданный звук, находить недостающий звук в словах.

Чтение художественной литературы:  Прививать  интерес к художественной литературе.

Социализация: Формировать понятия сезонности и временного соответствия одежды.

Коммуникация: Формировать умение внимательно слушать друг  друга, сопереживать, доброжелательное общение с другими членами общества.

Художественное творчество: Развитие творческих способностей  в театрализации.

Здоровье: Закреплять понимание необходимости соблюдения сезонности в одежде.

Цель: Закрепить знания детей по теме «Одежда».

Предварительная работа:

- Беседы по закреплению и активизации новых слов по теме, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы по теме;

-Рассматривание иллюстраций по теме;

-Отгадывание загадок;

- Д\ и «Что для чего»,  « Когда это надевают?», «Скажи наоборот», «Назови ласково», « Я загадала звук…», « Какого звука не хватает?» и т. д.

Работа с родителями:

Беседы по закреплению и активизации новых слов по теме.

Творческая работа родителей и детей:

 Поиск, разучивание и театрализация совместно с детьми поэтических произведений по теме.

Оборудование:

Предметные картинки по теме, картинки неправильно одетого человека ( рассеянный с улицы Бассейной), предметы для театрализации стихотворений, выбранных родителями, развешанные по группе, надпись « ателье», фартук, сантиметровая лента, ткань, нитки.

Ход развлечения:

Воспитатель (в роли работника ателье):  Здравствуйте наши уважаемые гости! Отгадайте загадку:

Платья, сарафаны, блузки,

Пиджаки, рубашки, брюки.

Знают люди на Земле –

Всё это шьют в …(Ателье) Ответы детей и родителей.

Воспитатель:   Наше ателье очень радо видеть вас! Но только оно не совсем обычное, а поэтическое. То есть вы, ребята, вместе со своими родителями, должны показать  не только свои знания, но и задания, которые вы подготовили дома. Поэтому,  результатом вашего старания  будет один апплодисмент. А сейчас первое задание: отгадаем загадки.

1.Загадки.

Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером,
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежки)

Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка.
(Шуба)

Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода.
(Шарф)

Вход один,
А комнат – две.
Маша в домик входит
И в нем гулять уходит.
Кто его надевает,
Тот холода не знает.
(Колготки)

Я как зонт — не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
(Плащ)

Поэтическая театрализация на тему «Одежда» детей  с родителями.

2. Игра «Рассеянный с улицы Бассейной»

Воспитатель:  Все мы знаем, ребята, кто такой рассеянный с улицы Бассейной!   Ответы детей

А  теперь найдите, что же не правильно одел на себя  рассеянный. Ответы детей и родителей.

Поэтическая театрализация на тему «Одежда» детей с родителями.

3.Игра «Все наоборот»

Воспитатель:  А теперь, подберите слова с противоположным значением:

надеть - (снять), одеть – (раздеть), испачкать – (постирать), застегнуть – (расстегнуть), намочить – (высушить), разбросать – (сложить), смять – (погладить), разорвать – (зашить), чисто – (грязно), прямо – (криво), удобно – (неудобно).

Поэтическая театрализация на тему «Одежда» детей  с родителями.

4. Подбор синонимов. Словообразования.

Воспитатель:  Все мы любим свою одежду, особенно новую, а ещё и самую удобную и по этому самую любимую, так давайте её ласково назовём. Скажите ласковые слова о своей одежде:

- У меня не платье – а платьице., у меня не блузка – а блузочка, у меня не шорты – а шортики, у меня не штаны – а штанишки и т.д.

Поэтическая театрализация на тему «Одежда» детей с родителями.

Воспитатель:  Вот всё-то вы знаете, это хорошо! А я ещё хитроумные задания придумала.

5. Детали одежды.

Скажите, у какой одежды есть такие детали:

 Воротничок, карманы, манжеты?

Дети. Костюм, жакет, пиджак, пальто.

А рукава, манжеты, воротничок?

Дети. Платье, рубашка, пальто.

А оборка, пояс, кокетка?

Дети. Платье, сарафан, юбка.

Поэтическая театрализация на тему «Одежда» детей с родителями.

6. Назови одежду.

Назовите три слова названия одежды, которые называются со звука Ш.

Дети. Шуба, шорты, штаны.

Назовите четыре слова названия одежды, в которых первый звук П.

Дети. Платье, плащ, пальто, платок.

Поэтическая театрализация на тему «Одежда» детей с родителями.

7. Первый звук.

Какого звука не хватает? ...апка, …латок, блу…ка, шо...ты.

Дети (называют) 

Поэтическая театрализация на тему «Одежда»  детей  с родителями.

Воспитатель: Ну вот и закончилась работа нашего поэтического ателье,  давайте устроим  демонстрацию наших моделей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты)

Конспект состоит: 1. Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты) на один день. 2. План – конспек...

«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»...

Конспект образовательной деятельности (ситуации) по познавательному развитию (в области познание) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой».

Конспект образовательной деятельности (ситуации)по познавательному развитию (в области познание)с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой»....

Конспект занятия по развитию речи «Лето прошло» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Конспект занятия по развитию речи «Лето прошло» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР....

«Конспект занятия по развитию речи и словотворчеству с детьми старшего дошкольного возраста (с использованием ТРИЗ технологии)»

Конспект занятия по развитию речи и словотворчеству с детьми старшего дошкольного возраста(с использованием ТРИЗ технологии) Тема: «В гостях у леса»Цель: Продолжать использо...