Развлечение по развитию речи с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда» «Поэтическое ателье»
материал по развитию речи (старшая группа) по теме
Совместное развлечение детей и родителей по развитию речи с использованием элементов театрализации по поэтическим произведениям на тему "Одежда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poeticheskoe_atele.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по развитию речи с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда» «Поэтическое ателье»
Интеграция областей:
Познание: Закрепить знание названий одежды, её классификации, умение отгадывать загадки, подбирать слова противоположные по значению, умение изменять существительные в уменьшительно – ласкательную форму, называть слова на заданный звук, находить недостающий звук в словах.
Чтение художественной литературы: Прививать интерес к художественной литературе.
Социализация: Формировать понятия сезонности и временного соответствия одежды.
Коммуникация: Формировать умение внимательно слушать друг друга, сопереживать, доброжелательное общение с другими членами общества.
Художественное творчество: Развитие творческих способностей в театрализации.
Здоровье: Закреплять понимание необходимости соблюдения сезонности в одежде.
Цель: Закрепить знания детей по теме «Одежда».
Предварительная работа:
- Беседы по закреплению и активизации новых слов по теме, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы по теме;
-Рассматривание иллюстраций по теме;
-Отгадывание загадок;
- Д\ и «Что для чего», « Когда это надевают?», «Скажи наоборот», «Назови ласково», « Я загадала звук…», « Какого звука не хватает?» и т. д.
Работа с родителями:
Беседы по закреплению и активизации новых слов по теме.
Творческая работа родителей и детей:
Поиск, разучивание и театрализация совместно с детьми поэтических произведений по теме.
Оборудование:
Предметные картинки по теме, картинки неправильно одетого человека ( рассеянный с улицы Бассейной), предметы для театрализации стихотворений, выбранных родителями, развешанные по группе, надпись « ателье», фартук, сантиметровая лента, ткань, нитки.
Ход развлечения:
Воспитатель (в роли работника ателье): Здравствуйте наши уважаемые гости! Отгадайте загадку:
Платья, сарафаны, блузки,
Пиджаки, рубашки, брюки.
Знают люди на Земле –
Всё это шьют в …(Ателье) Ответы детей и родителей.
Воспитатель: Наше ателье очень радо видеть вас! Но только оно не совсем обычное, а поэтическое. То есть вы, ребята, вместе со своими родителями, должны показать не только свои знания, но и задания, которые вы подготовили дома. Поэтому, результатом вашего старания будет один апплодисмент. А сейчас первое задание: отгадаем загадки.
1.Загадки.
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером,
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежки)
Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка.
(Шуба)
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода.
(Шарф)
Вход один,
А комнат – две.
Маша в домик входит
И в нем гулять уходит.
Кто его надевает,
Тот холода не знает.
(Колготки)
Я как зонт — не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
(Плащ)
Поэтическая театрализация на тему «Одежда» детей с родителями.
2. Игра «Рассеянный с улицы Бассейной»
Воспитатель: Все мы знаем, ребята, кто такой рассеянный с улицы Бассейной! Ответы детей
А теперь найдите, что же не правильно одел на себя рассеянный. Ответы детей и родителей.
Поэтическая театрализация на тему «Одежда» детей с родителями.
3.Игра «Все наоборот»
Воспитатель: А теперь, подберите слова с противоположным значением:
надеть - (снять), одеть – (раздеть), испачкать – (постирать), застегнуть – (расстегнуть), намочить – (высушить), разбросать – (сложить), смять – (погладить), разорвать – (зашить), чисто – (грязно), прямо – (криво), удобно – (неудобно).
Поэтическая театрализация на тему «Одежда» детей с родителями.
4. Подбор синонимов. Словообразования.
Воспитатель: Все мы любим свою одежду, особенно новую, а ещё и самую удобную и по этому самую любимую, так давайте её ласково назовём. Скажите ласковые слова о своей одежде:
- У меня не платье – а платьице., у меня не блузка – а блузочка, у меня не шорты – а шортики, у меня не штаны – а штанишки и т.д.
Поэтическая театрализация на тему «Одежда» детей с родителями.
Воспитатель: Вот всё-то вы знаете, это хорошо! А я ещё хитроумные задания придумала.
5. Детали одежды.
Скажите, у какой одежды есть такие детали:
Воротничок, карманы, манжеты?
Дети. Костюм, жакет, пиджак, пальто.
А рукава, манжеты, воротничок?
Дети. Платье, рубашка, пальто.
А оборка, пояс, кокетка?
Дети. Платье, сарафан, юбка.
Поэтическая театрализация на тему «Одежда» детей с родителями.
6. Назови одежду.
Назовите три слова названия одежды, которые называются со звука Ш.
Дети. Шуба, шорты, штаны.
Назовите четыре слова названия одежды, в которых первый звук П.
Дети. Платье, плащ, пальто, платок.
Поэтическая театрализация на тему «Одежда» детей с родителями.
7. Первый звук.
Какого звука не хватает? ...апка, …латок, блу…ка, шо...ты.
Дети (называют)
Поэтическая театрализация на тему «Одежда» детей с родителями.
Воспитатель: Ну вот и закончилась работа нашего поэтического ателье, давайте устроим демонстрацию наших моделей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты)
Конспект состоит: 1. Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты) на один день. 2. План – конспек...
«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»...
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
Конспект образовательной деятельности (ситуации) по познавательному развитию (в области познание) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой».
Конспект образовательной деятельности (ситуации)по познавательному развитию (в области познание)с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой»....
Конспект занятия по развитию речи «Лето прошло» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Конспект занятия по развитию речи «Лето прошло» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР....
«Конспект занятия по развитию речи и словотворчеству с детьми старшего дошкольного возраста (с использованием ТРИЗ технологии)»
Конспект занятия по развитию речи и словотворчеству с детьми старшего дошкольного возраста(с использованием ТРИЗ технологии) Тема: «В гостях у леса»Цель: Продолжать использо...