«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Волгушева Вера Вадимовна

«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели

«Зимние забавы. Зимние виды спорта»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное образовательное учреждение

организация дополнительного профессионального образования

«Межрегиональный институт дополнительного профессионального образования» 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЛУШАТЕЛЯ

курсов повышения квалификации по программе

«ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ»

тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели

«Зимние забавы. Зимние виды спорта»

Слушатель

 (В.В. Волгушева)

Руководитель

 (                         )

(личная подпись)

Количество баллов ______________

Дата защиты проекта ____________

Тольятти-2014


Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста

по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

Группа старшая № 92

Совместная деятельность педагога и детей

Интеграция о.о.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Взаимодействие

с родителями

ОД

Образовательная деятельность

в режимных моментах

О.О. «Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Цифра 6. Число 6. Прямой и обратный счет в пределах 6. Состав числа 6 из двух меньших.

Задачи: знакомство с цифрой 6. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 6. Формировать представления о составе числа 6.

Методические приемы:

1.        Отгадывание загадки.

2.        Д \И «Подбери признак

3.        Физ. минутка «Мы зимой в снежки играем».

4.        Рефлексия. Предложить сделать аппликацию числа 6, используя природный материал.

См. логику ОД №4.

О.О. «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование)

Тема: «Замок Снежной королевы»

Задачи:

  • Закрепление представлений о видах строительного материала
  • Развитие умения анализировать образец
  • Развитие творческих способностей.
  • Развитие умения анализировать свою и чужую деятельность.

Методические приемы:

1.        Отгадывание загадок.

2.        Показ образца

3.        Физ. минутка «Снежный ком».

4.        Самостоятельная работа детей

5.         Рефлексия. Анализ работ.

См. логику ОД №2

Утро

Рассматривание иллюстраций «Зима»

Беседа с детьми «Здравствуй, зимушка – зима».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об особенностях зимней природы.

Утренняя гимнастика «Зимушка - Зима»

Д/и «Когда это бывает»

Цель: закрепить знания детей о характерных признаках времени года зима.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций о зиме.

Цель: воспитывать интерес к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира.

Индивидуальная работа по познанию (ФЭМП) Д/и «В какой руке сколько»

Цель: актуализировать представления детей о составе числа, закрепить умение раскладывать числа до пяти на два меньших числа.

КГН – упражнение «Чистюля»

Цель: формировать умение детей следить за чистотой своего тела, способствовать выработки полезных привычек.

Прогулка

Наблюдение птицами. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.

Экспериментальная деятельность:

опыт «Уличные тени». 

Цель: выяснить зависимость длины тени от высоты солнца.

Игры со снегом.

Задачи. Посетить участок первой младшей группы, помочь малышам выполнить снежные постройки, поиграть с ними.

Трудовые поручения: кормление птиц на групповом участке.

Задачи. Формировать представления о том, какой корм следует выбирать для определенного вида птиц, умение аккуратно насыпать корм в кормушки. Проявлять любовь к птицам.

П/и «Два Мороза». Цель: развивать двигательную активность.

П/и «Мы спортсмены». Усложнение: игрокам нужно бегать с высоким подниманием колен, боком приставным шагом, врассыпную, не сбивая ориентиры на игровой площадке.

Задачи. Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность, умение действовать в коллективе. Совершенствовать умение следить за осанкой во время бега.

II  пол. дня

Гимнастика после сна «Мы-спортсмены»

Закаливание.

Ходьба по коррекционной дорожке,

Самомассаж «Колючий еж» (с массажными мячами).

С/р игра «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок»

Вечер

Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе.

Спортивная игра хоккей с мячом          

Задачи. Формировать умения детей выполнять броски по воротам: короткие броски (кистью руки) и броски с широким замахом, сочетать передвижение по площадке с выполнением броска. Развивать меткость, точность движений. Воспитывать ответственность за команду.

Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи. Упражнять детей в скольжении по дорожке (учить выполнять энергичный разбег и толчок, отталкивание после разбега без замедления темпа и остановки), способствовать развитию координации движений.

ХЭр, Рр, Пр

Фр

Пр

ХЭр

Пр

Фр

Пр, СКр

Пр

СКр

СКр, Пр

Фр

Фр

Фр

Рр

ВХЛиФ

Пр

Фр

Иллюстрации по теме «Зима»

Спортивный инвентарь

Атрибуты для игры

Художественная литература на тему «Зима»

Атрибуты для д\и

Предметы гигиены

Спортивный инвентарь

Зимний выносной материал: лопаты, санки, ледянки.

Корм для птиц

Коррекционная дорожка, массажные мячи

Атрибуты к с-р игре

Хрестоматия для старшего дошкольного возраста, иллюстрации к стихотворению

Спортивный инвентарь (хоккейные клюшки, мяч)

Консультация для родителей «Чем занять ребенка на прогулке зимой».

Изготовление кормушек

Изготовление книжки-малышки «Зимние виды спорта»


 План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта».

Задачи:

Познавательное развитие

  • развивать внимание, творческое и системное мышление, формировать умение выявлять причинно-следственные связи;
  • формировать интерес к экспериментальной деятельности,

грамотно наблюдать, анализировать факты, делать соответствующие выводы;

  • поощрять интерес к явлениям неживой природы, создавать эмоционально-положительный настрой от совершенных открытий ;
  • конкретизировать и обобщить знания детей о зиме, уточнить представления о зимних месяцах,  познакомить с различными свойствами снега (в зависимости от температуры воздуха - липкий, скрипучий), снеговыми осадками (иней), природными явлениями (вьюга, метель), показать уникальность снежинки, закрепить знания детей об агрегатных состояниях воды;
  • развивать познавательный интерес;
  • уточнить понимание детьми понятия измерение, продолжать знакомить их с измерением протяженной длины при помощи условной меры.
  • Закрепить  навыки порядкового счета в пределах 6.

Речевое развитие

  • формировать умение правильно задавать вопросы и самостоятельно формулировать ответ на них, обогащать словарный запас детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять навыки словообразования, продолжать развивать фонематический слух;
  • формировать умения развивать сюжет рассказа, предложенного воспитателем;
  • формировать умение детей чувствовать и понимать характер образа художественного произведения, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания, обогащать речь фразеологизмами.

Социально-коммуникативное развитие

  • Закреплять умения подчиняться правилам в групповых играх: формировать умения согласовывать свои действия с действиями других;
  • Формировать навык выражения собственного мнения и толерантного отношения детей друг к другу;
  • Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры поведения в природе.

Художественно-эстетическое развитие

  • воспитывать эстетические чувства, умение созерцать красоту окружающего мира;
  • способствовать овладению простейшими операциями (складывать, сминать, рвать, резать, плести) и способами конструирования из бумаги.

Физическое развитие

  • совершенствовать умение красиво и грациозно выполнять знакомые физические упражнения под музыку;
  • воспитывать умение и потребность самостоятельно заботиться о своем здоровье.

Методы и приемы:

  • практические – д/игра, игровая ситуация, работа с раздаточным материалом, слушание музыки, комплекс музыкально-ритмических движений, элементы театрализованной деятельности, демонстрация способов действия, индивидуальная работа, сравнительный анализ.
  • наглядные – рассматривание, наблюдение.
  • словесные – обобщение результатов деятельности, объяснение, рефлексия.

Материалы и оборудование:

  • демонстрационный материал;
  • аудиозапись фрагмента произведения из фортепианного цикла П. И. Чайковского «Времена года»: Святки
  • атрибуты для выполнения комплекса музыкально-ритмических движений (вальс снежинок);
  • Демонстрация слайдов о зиме, о зимних видах спорта, зимние забавы
  • Просмотр м/ф «Зима в Простоквашино», «Снежная Королева»;
  • магнитофон;
  • микрофон;
  • видео-рамка;
  • интерактивная доска;
  • проектор;

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

  • Комплекс музыкально-ритмических движений «Снежинки»
  • П\и «Два мороза», п\и «Спортивная фигура на месте замри»,
  • Физ. минутка «Не боимся мы мороза»,
  • Мп\и «Ты катись, катись, снежок»,
  • Мп\и «Зимние фигуры».

Игровая

  • д\и «Чей нос?», д\и «Угадай сказку»,
  • с-р. игра «Ряженые», «Колядки», «Путешествие в зимний лес», «Спортивный магазин».

Продуктивная

  • Рисование «Зимние забавы»,
  • аппликация «Мой любимый вид спорта»,
  • Конструирование «Замок снежной королевы»

Познавательно – исследовательская

  • Опыты со снегом,
  • опыты со льдом «Разноцветные шары».
  • Состав числа 6. Прямой и обратный счёт.

Коммуникативная

  • Речевые игры «Зимние слова», «Когда это бывает?», «Верю-не верю»,
  • Рассказы из личного опыта («Зимние забавы»,
  • рассказ воспитателя «Об истории праздника «Колядки»),
  • Составление и отгадывание загадок о зимних видах спорта,
  • Ситуативный разговор «Чем опасен лёд?»

Музыкально – художественная

  • Слушание фрагмента произведения из фортепиано цикла П.И. Чайковского «Времена года»: Святки,
  • Просмотр мультфильма «Снежная королева», «Зима в Простоквашино»,
  • Просмотр презентации «Зимние виды спорта», «Зимние забавы»

Чтение (восприятие)

  • Чтение рассказа В.Архангельского «Летят снежные пушинки»,
  • чтение стихотворения О.Корнеевой «Приключение снеговичка»,
  • Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок»,
  • Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза»

Итоговое мероприятие

Спортивный праздник «Зимние виды спорта»

Логика образовательной деятельности

Тема: «Замок для Снежной королевы».

о.о. «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Предлагается загадка: «Владея снегом, льдом и стужей, Она надменно холодна, И снежной вьюгой злою кружит Зимой у тёплого окна, И вышивание морозом Узоров чудных на стекле, Она предпочитает розам, Взращённым в комнате, в тепле. Холодной льдинки злой осколок Вонзит в сердечко малыша. Её правленья век не долог, Когда есть добрая душа». (Снежная Королева)

Чтение стихотворения О. Емельяновой:

Войте, вьюги!

Падай, снег!

Мчитесь вдаль, метели!

Наряжайте в белый мех

Вековые ели!

Всё, куда я ни взгляну,

Будет в ледяном плену Вечно!

 И отныне все вы

В царстве Снежной Королевы!

Воспитатель предлагает построить замок для королевы.

Отгадывают загадку

Принимают решение

Мотивирование на предстоящую деятельность.

2

Показывает образец:

- что вы видите на картинке?

-из чего сделан замок?

Анализ образца

Развитие умения анализировать образец

3

Физ.минутка «Снежный ком»

(аудиозапись)

Дети выполняют общеразвивающие упражнения.

Активизация двигательной активности

4

Предложить детям выбрать строительный материал, и построить замок.

Дети выполняют свою работу, при необходимости воспитатель помогает им.

Развитие творческих способностей.

5

Рефлексия. Предлагает расположить работы на выставке и оценить работы друг друга.

Организуют выставку своих работ.

Развитие умения анализировать свою и чужую деятельность.

Логика образовательной деятельности

 Тема: «Зимние виды спорта»

о.о. Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель: Какое сейчас время года?

(на экране слайд № 1 – зимний пейзаж)

Давайте поиграем в игру «Хорошо - плохо». Согласны?

Дети отвечают на вопросы, вступают в предложенную игру

Заинтересованность детей

2

Предлагает детям порассуждать над вопросом «зима – это хорошо?»

Возможные варианты ответов: зима – это красота, можно кататься на санках, ледянках, «ватрушках», на лыжах, коньках.  Строить крепости, лепить снеговиков, играть в снежки. Лопатками мастерить лабиринт. Зима – это укрепление здоровья

Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи

3

 Предлагает поразмыслить над вопросом «Зима – это плохо» (воспитатель побуждает к ответам малоактивных детей, поощряет активность)

Возможные варианты ответов: надо много надевать одежды, холодно – можно заболеть, темно утром – темно вечером, скользко для людей и машин, травм много из-за нарушения правил на горках, птицам холодно, зверюшки голодают.

Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи

4

Воспитатель обращает внимание детей на экран (слайд № 2 – белое знамя Олимпиады) или: остановимся на важном событии всей планеты – Олимпийских играх!

Задаёт вопросы:

- Что вы знаете об Олимпиаде?

(смена изображения: слайд № 3 – с пятью кольцами)

Объясняет, что на знамени Олимпиады – 5 цветных колец, это символ дружбы всех спортсменов. Девиз спортсменов «Быстрее, сильнее, выше»

Рассматривают, обдумывают и рассказывают по меняющимся картинкам:

Дают ответы как они понимают слово Олимпиада (это соревнование сильных спортсменов).

Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи

Воспитатель предлагает поучаствовать малоподвижной игре «Угадай зимний вид спорта»? (показ слайдов №5-13)

Дети выполняют движения под умеренно-спокойную музыку.

Закрепление представлений о зимних видах спорта

Активизация двигательной деятельности

Воспитатель задает загадки про зимние виды спорта

Ответы детей

Активизация речевой деятельности

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были интересными собеседниками, мне понравилось общаться с вами.

А что нового узнали вы?

Что вам запомнилось?

А что еще вы хотите узнать о зимних видах спорта?

Дети обмениваются впечатлениями.

Развитие умения анализировать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты)

Конспект состоит: 1. Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты) на один день. 2. План – конспек...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

Закрепить и обобщить знания детей о зиме, зимних забавах и зимних видах спорта, о необходимых спортивных принадлежностях. Воспитывать у детей чувство любви к родной природе, зимним забавам....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологийЦель: с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологийЦель: с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу»

Цель: создание  условий для формирования у детей представлений о диких животных средней полосы России.Образовательные задачи:- Формировать представления детей о том, как дикие животные готовятся ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий

Цель: создание  условий для формирования у детей представлений о диких животных средней полосы России.Образовательные задачи:- Формировать представления детей о том, как дикие животные готовятся ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу»

Цель: создание  условий для формирования у детей представлений о диких животных средней полосы России.Образовательные задачи:- Формировать представления детей о том, как дикие животные готовятся ...