Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «С друзьями вместе»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Дроздова Маргарита Владимировна

Занятие направленно на развитие у дошкольников  коммуникативных навыков, чувство эмпатии, толерантности, групповвой  сплоченности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_druzyami_vmeste.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по

социально-коммуникативному развитию

Возраст  детей:          старшая группа

Тема:                         «С друзьями вместе»

Автор: старший воспитатель,

 Дроздова Маргарита Владимировна

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида  № 40»,  г. Ачинск, Красноярский край

2016 г.

Программное содержание:

  1. Развивать коммуникативные навыки, чувства эмпатии, толерантность.
  2. Способствовать  развитию групповой сплоченности.
  3. Формировать бережное и позитивное отношение  к партнерству.
  4. Повышать самооценку детей.

Оборудование:  магнитофон,

                             мячи (воздушные шары),

                             цветные карандаши,

                             плотная ткань    размером 1,5х1,5 м.

Ход занятия:

(Дети с воспитателем входят в музыкальный зал)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся и поближе познакомимся друг с другом.

Игра «Давайте познакомимся»

(Дети стоят в кругу. По очереди каждый называет свое имя, говорит что-то хорошее о себе и  делает  какой-нибудь жест, а остальные повторяют за ним.)

Яна: Я – Яна (поднимант руки вверх). Я  - веселая.

Дети (хором): Яна – веселая (поднимают руки вверх).

Демьян: Я – Демьян (хлопает в ладоши). Я – добрый.

Дети (хором): Демьян – добрый.

Воспитатель: Дети,  сегодня у нас с вами пойдет речь о …..О чем, попробуйте догадаться      сами. Алина приготовила для вас сюрприз, выучила стихотворение. Послушайте, пожалуйста, а потом скажите, о чем у нас сегодня пойдет речь.

Алина:               Хорошо, когда с тобою

                            Рядом друг,

                            Я люблю его улыбку

                            И тепло его рук.

                             Друг всегда со мной играет,

                             Понимает и прощает.

                             Без него  я так скучаю!

                             Хорошо, когда с тобою

                             Рядом друг!

Воспитатель:  О чем это стихотворение?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Зачем человеку нужен друг, каким он должен быть? Как вы понимаете выражения «настоящий друг», «одиночество»?  Как объяснить  значение пословицы «Старый друг – лучше новых двух»?

(Ответы детей)

Воспитатель:  А что вы цените в дружбе, мы узнаем, поиграв в игру «Волшебный мяч».

Игра «Волшебный мяч»

(Дети встают в круг.  Передавая по кругу «волшебный мяч», они рассказывают, с кем в группе дружат и почему).

Воспитатель:  Ребята, настоящие друзья обязательно помогают друг другу. А вот можно ли про вас сказать, что вы не оставите друга в беде, мы сейчас проверим.

Игра «Паутина» (на сплоченность группы)

(Дети  становятся в круг, берутся за руки и «запутываются» в один большой «клубок», обязательно не разжимая рук.  После этого  необходимо распутываться, но с тем условием – не разжимая рук).

Воспитатель: В чем была трудность игры?

                          Что помогло вам распутаться?

                          Какие чувства вы испытывали в начале игры и в конце?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы много сегодня говорили о том, что нужно делать для того, чтобы дружба была крепкой, настоящей и какими качествами должен обладать для этого человек. А еще хорошо быть сильным и ловким. Ведь вашему другу может понадобиться  ваша помощь. Поэтому у меня для вас сюрприз: Фея Дружбы соткала для вас волшебный ковер. Кто по нему пройдет, тот станет сильнее, смелее и ловчее.

Игра «Волшебный ковер»

(на развитие чувства ответственности друг за друга)

(Берется ткань   размером  1,5х1,5 м.  Дети вместе  с воспитателем встают вокруг нее. Берут двумя руками за края и туго натягивают.  Ткань поднимается над полом на 15 – 20 см.  Ребята по очереди  медленно проходят по ней, преодолевая сопротивление ткани).

Воспитатель: Было ли страшно идти по этому ковру? Какие опасения были? Были ли вы уверены в своих друзьях? Знали, что они обязательно поддержат?

(Ответы детей).

Воспитатель: Дети, а что вы больше всего любите делать со своими друзьями?

Дети:                Играть!

Воспитатель: Но бывают такие игры, где нужно выбрать водящего. И случается, что сразу всем хочется быть первыми. Как вы думаете, как друзьям решить эту проблему, чтобы не поссориться?

Дети:                Посчитаться, чтобы не было никому обидно.

Воспитатель; Верно, я согласна с вами, что это справедливый способ выбора водящего. Предлагаю  всем вместе поиграть в веселую игру. Вставайте цепочкой друг за другом, а первым встанет тот, кого выберем.

(Дети считаются с помощью считалочки на выбор и выбирают водящего).

Игра «Гусеница»

(Дети встают цепочкой друг за другом. Между спиной и животом каждой пары детей мяч (воздушный шар).  Задача «гусеницы» - преодолеть все заранее приготовленные препятствия,  не уронив мяч).

Дети (во время движения):      Я большая и цветная

                                                    Гусеница озорная.

                                                    Мне на месте не сидится,

                                                    Буду с вами веселится.

Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно было бы играть в эту игру одному? Конечно, нет. Только вместе с друзьями. Большой, веселой компанией можно играть в такую веселую игру.

Рисование (создание проблемной ситуации)

(Воспитатель  предлагает детям изобразить свои эмоции, впечатления, полученные на занятии,  на одном ватмане.  Цветных карандашей заведомо меньше, чем детей. Дошкольники должны выйти из этой ситуации без помощи воспитателя).

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с вами учились лучше понимать друг друга, заботиться  о товарище, быть внимательными,  уступать друг другу. В нашей группе есть свои «Правила дружбы», которых мы стараемся поддерживаться. Но, к сожалению, бывают и между друзьями ссоры. Скажите, что вы тогда делаете?

Дети: А у нас  есть «Ковер мира», с его помощью мы решаем все споры.

(Дети садятся на «Ковер мира», вспоминают способы примирения и произносят «Мирилки»).

В заключении  занятия дети исполняют песню «Вот что значит настоящий, верный друг»,  

сл.М. Пляцковского, муз.Б. Савельева.

Вот что значит настоящий, верный друг.

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг,
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг!

Мы поссоримся - и помиримся,
Не разлей водой - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг,
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг,
Нужным быть кому-то
В трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг,
Нужным быть кому-то
В трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг!

Литература:

  1. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 4/2009.
  2. Н.Л. Кряжева, Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль «Академия развития», 1997.
  3. Игры в детском саду /Для дошкольного возраста. – Мн.: Харвест, М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. – 96 с. – (Мамина школа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Не надо ссориться, друзья!" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)

"Не надо ссориться, друзья!" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Не надо ссориться, друзья!"

Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений....

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы (4-5 лет) «Культура общения с друзьями»

Социально-коммуникативные навыки являются одними из важнейших в развитии детей. Занятие описанное в данном конспекте учит детей культуре гостеприимства. Герои мультсериала - фиксики Симка и Нолик пред...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста по сказке «Теремок» «Давай дружить- вместе жить»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста по сказке «Теремок» «Давай дружить- вместе жить»...

«Угощение для друзей» Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию с использованием игровых технологий для детей младшего дошкольного возраста. Районное методическое объединение.

Цель: создание условий для развития социально-коммуникативных навыков с использованием игровых технологий.Задачи:развивать игровой опыт детей.формировать восприятие цвета (синий, желтый, красный).разв...