Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Егорова Надежда Александровна

Закрепить и обобщить знания детей о зиме, зимних забавах и зимних видах спорта, о необходимых спортивных принадлежностях. Воспитывать у детей чувство любви к родной природе, зимним забавам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zimnie_vidy_sporta.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

Надежда Егорова

Цель: Формировать представления детей о разнообразии зимних видов спорта.

Задачи:

1. «Познавательное развитие»

- Закрепить и обобщить знания о зиме, зимних забавах и зимних видах спорта; о необходимых спортивных принадлежностях.

- Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним забавам.

 2. «Речевое развитие»

- Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать формы множественного числа имен существительных в родительном падеже

- Пополнение и активизация словаря на углубление знаний о зимних видах спорта: физкультурник, спортсмен, хоккей, хоккеист, лыжные гонки, лыжник, конькобежный спорт, санный спорт, фигурное катание, бобслей, олимпийские игры, атлеты.

- Совершенствовать умение отвечать на вопросы, задавать вопросы, вести диалог

- Развивать связную речь

- Развивать общие речевые навыки

3. «Физическое развитие»

- Развивать двигательную активность детей

- Развивать общую и мелкую моторики

4. «Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать наглядно-образное мышление и зрительное восприятие, память, воображение

- Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни

5. «Художественно-эстетическое развитие»

- Развитие творческих навыков

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта»; дидактическая игра «Сложи картинки»; занятия физической культурой на улице.

Материал: схематической изображение «слово-признак»; фонограмма звуков зимнего леса, зимы, сказочная музыка; разрезные картинки с изображением зимних забав; предметные картинки – шайба, клюшка, коньки, лыжи и т. п.; карточки с изображением спортсменов – хоккеист, лыжник и т. п.

Ход НОД.

Вводная часть                                                                                                                  

Собрались все дети в круг                                                                                                        Я твой друг, и ты- мой друг                                                                                             Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.        

Ребята, а теперь сядьте все красиво и покажите мне, что вы готовы к занятию.

Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.

Воспитатель: Летят с небес лёгкие белые снежинки и украшают землю пушистым ковром.

«Нынче радость детворе

Много снега на дворе

Рукавичку Ваня скинул:

Я хочу «потрогать» зиму!»

Воспитатель: А, вы хотите «потрогать» зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда закройте глазки, вспомните и ответьте, какой бывает зима!

Проводиться д/и «Какая?». Дети подбирают прилагательные к существительному зима (снежная, морозная, узорная и т. д.).

Воспитатель: Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Ребята, давайте расскажем, друг другу, чем мы любим, заниматься зимой и почему?

Воспитатель: Я люблю кататься на коньках, потому что это весело. А ты Дима, чем любишь заниматься зимой и почему?

Дети отвечают и задают вопросы по кругу.

Воспитатель: Вот какие зимние забавы для вас приготовила зима - катание на лыжах, коньках, санках, игры «в снежки». А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковный нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик).

Воспитатель: Правильно! Давайте и мы с вами построим снеговика.

Пальчиковая гимнастика.

Давай, дружок, смелей, дружок! Дети лепят воображаемый ком и катят Кати по снегу свой снежок – его от себя.

Он превратится в толстый ком. Рисуют в воздухе круг.

И станет ком снеговиком. Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх.

Его улыбка так светла! Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла… Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу.

Но солнце припечёт слегка – Дети поднимают руки вверх.

Увы! И нет снеговика! Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками.

Воспитатель: Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, а грустный и печальный. Хотите узнать почему?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте прочтём письмо, которое он нам прислал. Слушайте внимательно! «Дорогие дети! Помогите спасти моих друзей снеговичков. Злая Снежная королева держит их в своём замке и вернет, только если вы выполните все её задания». Ну, что дети поможем освободить снеговичков?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь в зимний лес!

Воспитатель: А вот и первое задание Снежной королевы.

Д/и «Кем ты будешь?». Детям предлагаются картинки с изображением атрибутов зимних видов спорта (клюшка и шайба, лыжи, коньки и т. п.). Каждый ребёнок даёт ответ по такой схеме: «Я буду хоккеистом, потому, что у меня есть клюшка и шайба». Если кто-то из детей даёт неверный ответ остальные дети ему помогают.

Воспитатель: Молодцы вы справились с первым заданием.

Д/и «Разрезные картинки». На столах лежат разрезные картинки. Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные части картинок и предлагает детям объединиться в пары и собрать их, чтобы узнать, что на них изображено.

Воспитатель: Это и будет ваше следующее задание.

Дети работают в парах. Педагог подходить к каждой паре следит за правильностью выполнения задания.

Воспитатель: Что же изображено на ваших картинках?

Дети: Зимние забавы!

Воспитатель: Правильно. Прежде чем дальше отправляться в дорогу, давайте с вами встаем в круг и поиграем.

Физкультминутка.

Как на горке снег, снег        (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег        (приседаем)
И на елке снег, снег              (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег          (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь  (покачались из стороны в сторону, руки                                                       согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь         (пальчик к губам, шепотом)

Воспитатель: Давайте двигаться дальше.

Д/и «Угадай кто я?». Воспитатель показывает конверт, в котором, находятся картинки.

Воспитатель: Вот какое задание приготовила для вас Снежная королева. Вам нужно будет отгадать, кто же изображён на картинках.

Ребёнок берёт картинку с изображением спортсмена, а дети, задают ему вопросы, которые требуют ответа либо «да», либо «нет», чтобы отгадать из какого он вида спорт.

Воспитатель: Задание было сложное, но вы с ним справились. Молодцы! Надеюсь, и с последним заданием вы справитесь!

Д/и «Изобрази спортсмена». Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: «Каким ты будешь спортсменом?». Дети должны показать это при помощи мимики, движений.

Воспитатель: Вы все молодцы, справились со всеми заданиями Снежной королевы.

Звучит сказочная музыка. Появляется снеговик, благодарит детей за сообразительность, находчивость, дружбу и дарит - новые игры. Затем произносит заклинание – «переносит» детей в детский сад и исчезает.

Итог занятия

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- Что мы делали на занятии?

- Что понравилось?

- Оценка детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной детельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием песочной игротерапии

Дети совместно с воспитателем совершают увлекательное путешествие в Песочную страну, чтобы помочь маленькой Фее, попавшей в беду. Дети  выполняют различные задания в игровой форме....

Конспект совместной детельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием песочной игротерапии

Дети совместно с воспитателем совершают увлекательное путешествие в Песочную страну, чтобы помочь маленькой Фее, попавшей в беду. Дети  выполняют различные задания в игровой форме....

Конспект совместной детельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием песочной игротерапии

Дети совместно с воспитателем совершают увлекательное путешествие в Песочную страну, чтобы помочь маленькой Фее, попавшей в беду. Дети  выполняют различные задания в игровой форме....

Конспект совместной детельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием песочной игротерапии

Дети совместно с воспитателем совершают увлекательное путешествие в Песочную страну, чтобы помочь маленькой Фее, попавшей в беду. Дети  выполняют различные задания в игровой форме....

«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапии на тему "Лето", "Насекомые"

Конспект занятия  с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапиина тему «Лето» «Насекомые»Задачи:образовательные:закреплять обобщающие понятия «н...

Конспект ООД с детьми 2-3 лет по развитию речи "Зимние забавы"

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей раннего возраста по развитию речи"Зимние забавы"Цель: расширение кругозора детей раннего возраста о зиме через речевое разв...