Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

    Латышева Валентина Павловна

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий

    Цель: создание  условий для формирования у детей представлений о диких животных средней полосы России.

    Образовательные задачи:

    - Формировать представления детей о том, как дикие животные готовятся к зиме, познакомить с интересными фактами из жизни животных леса;

    -  Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде,  питании,  повадках, местах обитания.

    Развивающие задачи:

    - Развивать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе через образы, загадки, литературные произведения;

    - Развивать внимание, память, воображение, умение высказывать свою точку зрения.

    Воспитательные:

    - Воспитывать любознательность, бережное отношение к миру природы, проявлять внимание и заботу ко всему живому;

    - Формировать умение договариваться, слушать ответы других детей, уважать их интересы.

    Интеграция областей:

    - Познавательное развитие.

    - Социально-коммуникативное развитие.

    - Речевое развитие.

    - Физическое развитие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_kto_zhivet_v_zimnem_lesu_podg._gr.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 68
    Приморского  района Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    с детьми старшего дошкольного возраста

    по теме: «Кто живет в зимнем лесу»

    с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий

    Составила воспитатель:

    Латышева В.П.

    Санкт-Петербург

    2018


    Цель: создание  условий для формирования у детей представлений о диких животных средней полосы России.

    Образовательные задачи:

    - Формировать представления детей о том, как дикие животные готовятся к зиме, познакомить с интересными фактами из жизни животных леса;

    -  Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде,  питании,  повадках, местах обитания.

    Развивающие задачи:

    - Развивать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе через образы, загадки, литературные произведения;

    - Развивать внимание, память, воображение, умение высказывать свою точку зрения.

    Воспитательные:

    - Воспитывать любознательность, бережное отношение к миру природы, проявлять внимание и заботу ко всему живому;

    - Формировать умение договариваться, слушать ответы других детей, уважать их интересы.

    Интеграция областей:

    - Познавательное развитие.

    - Социально-коммуникативное развитие.

    - Речевое развитие.

    - Физическое развитие.

    Предварительная работа:

    - Наблюдение за изменениями в природе осенью;

    - Беседы об осени, о подготовке лесных животных к зиме; чтение стихов, загадок о животных.

    - Рассматривание картин из серии «Дикие животные», составление рассказов по их содержанию;

    - Чтение рассказов В. Бианки «Хвосты», «Тайна ночного леса», «Лесная газета»,

     Г. Снегирёв «Как птицы и звери  к зиме готовятся»;

    - Настольные игры «Дикие животные»;

    - Дидактические игры: «Когда это бывает?»; «Времена года»; «Волшебный круг».

    Методы и приемы:

    - Словесные;

    - Игровые;

    - Наглядные;

    - Вопросы к детям;

    - Использование дидактических игр и упражнений; загадок.

    - Словарная работа;

    Материалы и оборудование:

    - Настенная доска с магнитами;

    - Предметные картинки с изображениями  диких животных леса;

    - Плоскостные изображениябелки, медведя,  зайца, лося, волка, рыси,  кабана, куницы.

    - Изображения шишки, орехов, сухих  грибов для белки;

    - Изображение берлоги;

    - Мяч для игры.

    Структура занятия:

    Вводная часть – 5 минут.

    - Чтение отрывка из стихотворения А.С. Пушкина  «Вот север тучи нагоняя…»

    - Беседа с детьми о наступившем времени года, о том, как проводят зиму лесные жители;

    Основная часть – 20 минут.

    - Сюрпризный момент:  Приход Зимы.

    - Физ. минутка.

    - Отгадывание загадок о лосе и волке.

    - Дидактическая игра «Чей след? Чьи уши? Чей хвост?».

    - Упражнение на внимание «Кто спрятался в зимнем лесу?»

    - Дидактическая игра «Третий лишний».

    Заключительная часть – 3 минуты.

     - Обобщение воспитателя.

     - Рефлексия.

    Ход НОД

    Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами совершим воображаемое путешествие в лес. А в какой - вы поймете,  прослушав стихотворение А.С Пушкина

            Вот север тучи нагоняя,

            Дохнул, завыл, и вот сама

            Идет волшебница зима!      

    Как вы думаете, в какой лес мы отправимся?

    Дети: «Зимний».

    Воспитатель: «Что вы хотели бы узнать, путешествуя по зимнему лесу?»

    Дети: «Как животные приготовились к зиме».

    Воспитатель: «Как называются все животные, обитающие в лесу?»

    Дети: «Дикие».

    Воспитатель: «Для лесных животных зима – трудное время. Некоторые будут до весны спать в своих  норах и берлогах. Это очень долгий срок, поэтому летом и осенью эти животные должны  накопить много жира и подготовить себе нору или берлогу. Какие животные залегают в зимнюю спячку?

    Дети: «Медведь, барсук, ёж,  суслик, енот,  сурок, змеи.

    Дети находят названных животных на картинках и прикрепляют магнитами к доске.

    Раздается стук в дверь, входит  Зима.

    Воспитатель: «Здравствуй, Зимушка-Зима!

    Зима: «Здравствуйте, жители лесные!

    Воспитатель: (читает текст  сказки, а Зима  заглядывает в заранее подготовленные жилища белки и медведя)

     «Идет Зима по лесу, в шубке белой, пушистой, теплых валенках, меховой шапочке, рукавичках, проверяет, как звери к холодам приготовились. Заглянула в дупло к белочке, а там – припасы: орешки, шишки, грибы сухие.

     «Запасливая хозяйка. Не будет ей голодно в морозы», - подумала Зима и пошла дальше.

    Заглянула в медвежью берлогу под старой сосной. Тепло, сухо, весь пол веточками, да мхом устлан.

     «Молодец, медведь, хорошо ему будет спать в такой берлоге», - сказала Зима и отправилась дальше.

     Бежит ей навстречу серый Зайка.

     «Здравствуй, Заяц», -сказала Зима. «Готов ли ты к зимней стуже?»

    «Здравствуй, Зимушка - Зима! Всё лето я бегал от Лисы, да Волка, еле – еле жив остался. Некогда мне было готовиться к зимним метелям», печально  ответил Заяц.

    Стало Зиме жалко бедного Зайчишку.

    «Ладно, Заяц. Вот тебе зимний подарок – кусочек моей белой пушистой шубки. Одевайся, не мерзни!»

    Поблагодарил Заяц Зиму, нарядился в белую шубку. Тепло Зайцу, и не видно на белом снегу.

    Физ. минутка.

            Зайцы прыгали в лесу           (прыжки, руки к голове, «заячьи уши»)

            И не видели лису,

            А лисица тут как тут        (крадутся, как лиса)

            Зайцы все уже бегут        (бег на месте)

            Белки скачут по ветвям        (прыгают из стороны в сторону)

            Тут и там, тут и там!

            И орехи собирают,        (поднимают руку срывают орех)

            А устанут – отдыхают.        (приседают, опускают голову)

    Воспитатель: Давайте еще раз вспомним:

    - Где проводит зиму медведь?  (в берлоге, в глубине леса).

    -Белка?        (в дупле сосны, ели, дуба).

    - Заяц?        (под кустами, в полях, перелесках).

    -Лиса?        (в норе).

    -Какому животному трудно зимовать в лесу без помощи человека? Отгадайте загадку:

            Им сугробы по колено,

            К нам зимой идут за сеном.

            Рога широки, как лопаты

            И немножечко горбаты.

    Дети: «Лоси».

    - Как вы думаете, почему лосям трудно зимой?

    Дети: «Лось – большое тяжелое животное, ноги у него длинные и он проваливается в глубокий снег. В поисках корма лосю приходится преодолевать большие расстояния, раскапывать под снегом сухую траву, обгладыватьветки и кору с деревьев и кустарников. Зимой лосей подкармливают лесничие. Лесничий – это человек, который следит за сохранением леса. У лося  есть враги – волки, медведи,  рысь.

    Воспитатель: «Продолжаем наше путешествие. Отгадайте загадку, о каком животном пойдет речь?

            Серовато, зубовато, по полю рыщет,

            Телят, да ягнят ищет?

    Воспитатель: - Где живет волк?

    Дети: «В логове».

    Воспитатель:- Что вы знаете о волке?

    Дети: «Волки – хищники. Живут семьями. В холодные зимы собираются в стаи, чтобы было легче  охотиться. В стае есть вожак, самый сильный и умный волк».

    Воспитатель:  - Каких диких животных  можно еще встретить в лесу?

    Дети: «Рысь, куницу, кабана».  Находят картинки, добавляют к остальным на доску.

    Дидактическая игра: «Третий лишний».

    Лиса, волк, медведь.

    Медведь, волк, заяц.

    Лось, заяц, рысь.  И т.д.

    Дети должны определить, какое животное лишнее и объяснить свой выбор.

    Рефлексия.  Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. Вам понравилось? Что нового вы узнали? Что было интересным?

    Обобщение воспитателя:  «Вы хорошо справлялись с заданиями, были внимательными. Спасибо за интересные ответы  и старание.  Вас ждет сюрприз и угощение от белочки, догадайтесь, что это?

    Угощение детей орешками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»

    Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологийЦель: с...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Разноцветная осень"

    В ходе занятия мы обобщаем знания об осени в ходе выполнения серии игровых заданий; Расширяем  словарный запас детей по теме "Осень";Ззакрепляем представления детей о фруктах...

    Конспект СОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:" Кто живет в зимнем лесу"

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:"Кто живет в зимнем лесу" с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу»

    Цель: создание  условий для формирования у детей представлений о диких животных средней полосы России.Образовательные задачи:- Формировать представления детей о том, как дикие животные готовятся ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий

    Цель: создание  условий для формирования у детей представлений о диких животных средней полосы России.Образовательные задачи:- Формировать представления детей о том, как дикие животные готовятся ...