Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Помогаем Фенечке»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Смирнова Ольга Леонидовна

    Конспект с использованием игровых и здоровьесберегающих  технологий 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_fenechka_a.docx26.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

     ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 93

    КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих  технологий на тему:

    «Помогаем Фенечке»

    Образовательная область:

    Познавательное развитие.

    Выполнила:

    Смирнова Ольга Леонидовна, воспитатель

    Санкт-Петербург

    2017 год

    Цель: Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей старшего  дошкольного возраста.

    Задачи:

    1)Обучающие

    • Число и цифра 5. Состав числа из двух меньших, отношение числа и цифры.
    • Учить ориентироваться на листе бумаги: находить центр листа, правый (левый), нижний (верхний) угол.
    • Закрепить умение считать пятерками.

    2)Развивающие

    • Развитие графомоторных навыков, памяти, логического мышления, воображения.

    3) Воспитательные

    • Воспитывать умение слушать педагога, выполнять поставленную учебную задачу до конца;  задавать вопросы, обращаться за помощью к педагогу, сверстнику.

    Методы и приемы работы:

    • Демонстрация (рассматривание)
    • Упражнения, моделирование
    • Игровые упражнения, дидактические игры
    • Художественное слово, ведение диалога

    Технологии: игровая, диалоговая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.

    Оборудование и материалы:

    • Рабочие листы с заданиями
    • Игровой персонаж - кукла Фенечка
    • Мяч
    • Счетные палочки
    • Цветные карандаши
    • Простой карандаш
    • Магнитофон

    Литература, используемая при подготовке занятия: Н.В.Гойжа «Интенсивный курс подготовки к школе» 2-е издание испр.-М.:Айрис – Пресс, 2007.

                                                   

                                               Ход занятия

    1. Организационная часть:
    • Создание психологического настроя на работу, введение игрового персонажа
    • Игровое упражнение на внимание  «Внимательно смотри, что новое заметишь - скажи»
    1. Сообщение темы и плана занятий:
    • Подвожу детей к решению помочь игровому персонажу выполнить задание
    1. Практическая часть:
    • Предлагаю рассмотреть задания на рабочих листах и найти центр листа

    1)Обводим цифру  5 пальчиками по строчке, выполняем штриховку.

    2) Предлагаю найти левый верхний угол. Игровое упражнение «Какая фигура лишняя?» Инструкция : найди и закрась любимым цветом лишнюю фигуру. Проверяем правильность выполнения задания, выслушиваю аргументированные ответы детей.

    3)Выполняем задание, расположенное в верхнем правом углу: обводим звезду левой и правой рукой.

    • Динамическая пауза: упражнение «Самолеты»

    4) Выполняем задание, расположенное слева от цифры 5: находим цифру 5, спрятавшуюся в изображениях, обводим ее. Раскрашиваем рисунки красным и желтым карандашом.

    Инструкция: у вас карандаши двух цветов, вы можете раскрасить яблоки как хотите, но каждое яблоко может быть только одного цвета (или желтым, или красным). Рассматриваем результаты , подвожу детей к выводу, что составить число 5 можно разными способами: 5=0 и 5, 1и 4,2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 5 и 0.

    • Пальчиковая гимнастика «Пальчики уснули, в кулачки свернулись»

     

    5) Знакомимся с поговоркой «Знать, как свои пять пальцев»- определяем ее смысл, обсуждаем ситуации. Когда уместно применить эту пословицу, примеры из личного опыта

    6) Прошу найти левый нижний угол. В прямоугольнике написать свое имя. Правильно обвести цифры. Прямой и обратный счет до 5.

    • Игровое упражнение «право – лево»

    7) Рассматриваем изограф, расположенный ниже, выясняем, какое слово спряталось в рисунке. Обводим каждую букву своим цветом. Повторяем, прослеживая карандашом, минуты пятерками. Обводим часовую стрелку- синим, минутную – красным. Определяем время.

    8)Игровое упражнение «Соедини точки по порядку от пяти до нуля».

    • Подводим итоги: вспоминаем, какие задания сегодня делали, чему научились, как помогли игровому персонажу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»

    Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький цветок для мамы»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький...

    Конспект Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « Удивительный мир космоса »

    Цель:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.Развивать ...

    Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: « Березка – русская душа».

    Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России. Задачи:Обучающая:Учить рисовать зимнюю березу.Совершенствовать приемы рисования кистью (широкие линии всем ворсом к...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (по образовательной области «социально-коммуникативное развитие») «В стране дорожного движения»

    Конспект НОД с детьми по социально-коммуникативному развитию     «В стране дорожного движения». Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения с детьми ста...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Из чего состоит земля» (экспериментальная деятельность)

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Из чего состоит земля" (экспериментальная деятельность)...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно эстетическое развитие» на тему: «Листопад - листья кружатся, летят…»

    Интеграция образовательных областей:    «Социально – коммуникативное развитие», « Речевое развитие»,«Физическое развитие»Виды детской деят...