Конспект занятия по развитию речи «Лето прошло» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Огнева Валентина Александровна

Конспект занятия по развитию речи «Лето прошло» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Лето прошло» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.

Цель: учить составлять рассказы из личного опыта.

Образовательные задачи: закрепить знания о лете.

Развивающие задачи: развивать монологическую речь детей; учить развернуто отвечать на вопросы; развивать память и логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родной природе.

Материалы: конверт с надписью «Лето», изображение плачущей и веселой девочки, лист ватмана, фломастеры, восковые мелки.

Ход занятия:

I.Вводная часть.

Стук в дверь, приносят конверт, он ярко украшен. На нем написано «Лето».

Актуализация представлений детей о лете.

-Ребята, а что Лето может положить в конверт?

(цветы, ягоды, дождь, жару, игры, мячи и т. д., т.е. перечисляют признаки лета)

Постановка проблемы.

-А вы хотите узнать, что находится в конверте?

(Дети открывают конверт и достают изображение плачущей девочки)

-Почему девочка плачет?

(Может ее кто–то обидел, или у нее нет друзей, или  потерялась… )

- Давайте расскажем девочке, как вы провели лето. Может это ее развеселит, и она перестанет плакать?

II.Основная часть

Дети садятся в кружок. И по очереди рассказывают, где они были летом, что видели интересного, что понравилось, что не понравилось, что запомнилось?

Когда кукла попадает в руки педагога, он заменяет плачущую куклу на веселую.

-Кукле очень понравились ваши рассказы о летнем отдыхе.

Физминутка 

Ветер веет над полями

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

-А теперь нарисуем летний день на большом листе бумаги.

(Дети рисуют цветы, радугу, речку и т.д.)

III.Заключительная часть.

-Теперь наш рисунок повешаем на доску. Кукла продолжает улыбаться. Видимо ей понравилось как вы рассказываете и рисуете.

Рефлексия.

-А вам понравилось рассказывать о лете?

-Что больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Страна вежливости" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие учит детей правилам этикета, вежливым словам. Воспитывает дружелюбие, уважение ко взрослым и друг к другу....

Конспект занятия по развитию речи "Волшебное слово" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие рассказывает детям о силе волшебных слов, их необходимости в жизни человека; учит быть вежливыми и воспитанными....

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста (7 год жизни)

Целью занятия является овершенствование умение детей образовывать однокоренные слова;  формировать навыки связной речи, продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом....

«Конспект занятия по развитию речи и словотворчеству с детьми старшего дошкольного возраста (с использованием ТРИЗ технологии)»

Конспект занятия по развитию речи и словотворчеству с детьми старшего дошкольного возраста(с использованием ТРИЗ технологии) Тема: «В гостях у леса»Цель: Продолжать использо...

Конспект занятия по развитию мышления, внимания, восприятия с детьми старшего дошкольного возраста

В занятии представлены игры и  игровые упражнения, направленные на развитие психических процессов....

Конспект занятия по развитию мышления, внимания, восприятия с детьми старшего дошкольного возраста

В занятии представлены игры и  игровые упражнения, направленные на развитие психических процессов....

Конспект занятия по развитию речи "Дары осени" для детей старшего дошкольного возраста

Уточнить представления детей об овощах. Продолжать учить составлять описательные рассказы об овощах.Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительны...