Перспективный план работы с родителями детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями детей старшего дошкольного возраста группы «Д» компенсирующей направленности на 2013-2014 учебный год
Воспитатели: РадионцеваН.Ю., КощееваТ.Г.
Ежемесячно: 1.Знакомство родителей с графиком заболеваемости
2. Обновление литературой библиотечки «Книга на дом»
3. Своевременное обновление информационного стенда памятками по здоровью, ППБ, ПДД, ОБЖ.
Ежедневно: Оформление стенда информацией о ходе образовательной деятельности.
Сентябрь
1.Анкетирование «Сведения о родителях», Социальный опрос «Паспорт семьи».
2.Памятки: «Ребенок в автомобиле», «Если случился пожар» ( номера экстренных служб с мобильного телефона). «Чтоб не попасть в беду». «Как научить ребенка правильному поведению на улице».
«Одежда ребенка в осенний период»
3. Консультации: «Особенности развития ребенка 7-ого года жизни». «Психофизические особенности детей 7-ого года жизни». «Ознакомление родителей с непосредственно- образовательной деятельностью» «Основные показатели физического развития детей старшего дошкольного возраста»
4. Организация родителей в участии «Осенняя ярмарка»
5. Помощь родителей в оформлении индивидуальных маршрутов от дома к саду.
6. Подготовка к выставке рисунков по безопасности.
7. Оформление информационного стенда на тему: «Декада по безопасности».
8.Привлечение родителей в участии: «Неделя безопасности», «День знаний», Месячника по комплексной безопасности воспитанников, «Осенний вернисаж» - выставка рисунков, «Осенний вернисаж» - выставка поделок из природного материала.
9. Познакомить родителей в индивидуальном порядке с результатами мониторинга на начало учебного года.
Октябрь
1.Памятки: «Дорога не место для игр», «Значение артикуляционной гимнастики», «О пользе вакцинации».
«Осторожно грипп»
2.Анкета: «Безопасный дом»
2.Консультации «Поощрение и наказание» «Индивидуальные консультации о вакцинации детей от гриппа». «Развиваем творчество»
4. Индивидуальная беседа с родителями часто болеющих детей.
5.Оформление информационного стенда на тему: «Простуда ты откуда»
6.Проведение общего родительского собрания среди подготовительных групп.
7.Подготовка и проведение праздника «Осенины»
8.Подготовка к проведению Дня анимации. ( привлечение родителей к участию в выставке работ «Любимые герои мультфильмов» - рисование, лепка, художественное конструирование, аппликация).
9.Посещение закаливающих процедур с детьми после сна.
Ноябрь
1.Памятка: «Одежда и обувь ребенка в холодный период», «Правила пожарной безопасности», «Обморожение», «Осторожно гололед», «Витамины наши друзья», Памятки, посвященные ко Дню борьбы против курения.
2. Консультации: «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД», «Почему лжет ребенок?», «Любознательность и любопытство».
3.Вечер встреч: «Неболейка» беседа с родителями часто болеющих детей.
4.Неделя правовых знаний: оформление информационного стенда; Конкурс – выставка рисунков на тему: «Мои права и обязанности»
5.Подготовка к проведению мероприятий, посвященных ко Дню матери. Привлечение к участию в выставке рисунков «Моя мама». Пригласить родителей на конкурс чтецов - «Милая моя мама», спортивный конкурс с участием мам).
6.Посещение родителями специально организованной деятельности (по выбору педагога).
Декабрь
1.Памятки: «Правила посещения родителями Новогоднего утренника в ДОУ», «Правила поведения в местах массового скопления народа». «Правила использования пиротехнических средств», «День прав человека», «Елка которая приносит радость»
2.Консультации: «Какие игрушки нужны вашим детям!», «Внимание! Мороз!», «Памятка для родителей старших дошкольников».
3. Организация и проведение спортивной эстафеты «Зимние забавы».
4.Подготовка родителей к участию в конкурсе поделок «Новогодняя игрушка», в конкурсе рисунков «Зимние фантазии»
5. Участие родителей в оформлении зимних участков.
6.Подготовка родителей к участию в конкурсе: «Лучшая игрушка по ППБ из бросового материала».
7.Познакомить родителей в индивидуальном порядке с мониторингом усвоения программного материала воспитанниками за 1 полугодие учебного года
Январь
1.Памятки: «Как не попасть в беду», «Обязанности пешехода», «Как бороться с кариозными монстрами».
2.Консультации: «Роль книги, музыки, произведений искусства в эстетическом воспитании».
3. Оформление стенда: «Информация об актированных днях на ТВ». «Анализ заболеваемости за 1-е полугодие». ( Экран Здоровья)
4.Вечер встреч: «Как мы проводим выходные».
5.Привлечение родителей к изготовлению закаливающих дорожек из подручных материалов.
6. Мастер класс «Как играть в подвижные игры».
7.Участие родителей и детей в спортивной зимней олимпиаде.
8.Посещение родителями музыкального развлечения «Коляда – коляда, открывай ворота!»
9.Проведение недели вежливости, посвященной Всемирному дню «спасибо».
Февраль
1.Памятки: «Прививки - активные помощники в борьбе с гриппом», «Меры борьбы с детским дорожно-транспортным травматизмом», «Боремся со словами паразитами».
2.Консультации: «Веселая ингаляция», «Двигательная активность – необходимое условие для всестороннего развития», «Детские взаимоотношения», «Какой хороший папа!», «Какова роль отца в семье?»
3.Прмвлечение мам в проведении праздника для пап.
4.Физкультурный досуг – эстафета детей с папами: «Быстрые, ловкие, смелые, умелые»
5. Вечер встреч: с родителями воспитанников часто болеющих детей.
6.Привлечение родителей к участию в выставке детского творчества «Солнечный круг», в конкурсе социальных проектов, направленных на пропаганду интернационализма, дружбы народов, национальной терпимости «Я – гражданин России», Конструирование танка, пушки, другой военной техники.
7.Участие родителей в подготовке детей к конкурсу чтецов «Слава армии родной!»
8.Приглашение родителей на музыкально – тематическое занятие «Наша армия родная!»
9.Участие родителей в викторине «Огонь опаснейшая штука, он над собой не любит шуток»
10.Совместное проведение спортивного праздника (с участием пап); музыкально-театрализованный досуг.
Март
1.Памятки: «Поиграй со мной», «Искусство быть родителями», «Победим простуду и грипп вместе»
2.Рубрика по ОБЖ: «Марток – надевай двое порток» (гололед, падение сосулек)
3.Приобщение пап в проведении праздника для мам.
4.Консультации: «Роль художественной литературы в развитии речи», «Чтобы не случилась беда», «Игры на развитие логического мышления», «Если ребенок не внимателен», «Витаминный календарь. Весна».
5Вечер встреч: «Что за прелесть эти сказки» (Учим детей перессказывать)
6.Участие в выставках детского творчества «Мамочка, любимая моя», «Мир детства – город Нижневартовск» (общий коллаж), «Пожарный доброволец вчера, сегодня, завтра».
7.Вечер встреч: участие родителей в конкурсе чтецов «Слава армии родной!» в виде жюри и зрителей.
8.Участие в проведении праздников и развлечений: «8 марта праздник мам», совместно с родителями КВН «Мой город», День дружбы народов, «Проводы зимы».
Апрель
1.Памятки: «Одевайте ребенка по погоде», «Что должен знать ребенок по ПДД», «Народные советы»
2.Консультации: «Игрушки в жизни ребенка», «Профилактика детского травматизма в домашних условиях», «Умственное развитие ребенка», «Развиваем и играем - игры летом»
3.Вечер встреч: мероприятия, посвященные Дню здоровья.
4.Оформление стенгазеты: «Быть здоровыми хотим».
5.Оформление фотовыставки: «Мы учимся быть здоровыми»
6. Индивидуальная беседа с родителями часто болеющих детей.
7.Участие в проведении праздников и развлечений: «День смеха – день дураков», День сказок разных народов, Спортивный праздник , посвященный Дню здоровья, Развлечение по ПБ, Музыкально-спортивный праздник «Весна – крана».
8.Познакомить родителей в индивидуальном порядке с результатами мониторинга на конец учебного года.
Май
1.«Мы собираемся в отпуск»
2.Консультации: «Полезные советы по здоровью на летний сезон», «Чем и как занять ребенка дома», «10 рецептов хорошего настроения», «Изучаем дорожную азбуку», «Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями», «Игра в жизни ребенка», «Разговор на равных», «Авторитет родителей», «Осторожно! Ядовитые грибы!»
3.Приобщение родителей к участию в оформлении выставки рисунков, посвященных ко Дню семьи.
4.Родительское собрание: «Знакомство с результатами мониторинга знаний».
5.Советы родителям по закаливанию часто болеющих детей.
6.Организация родителей в участии в проведении праздников и развлечений: Декада памяти, посвященная Дню Победы, День игр разных народов, Выпускные утренники в группах старшего дошкольного возраста (второй период), День земли (фольклорный праздник), Практическое занятие «Внимание пожар!»,
7.Международный день семьи, Спортивные соревнования «Мама, Папа, я – спортивная семья»;
8.Посадка цветов на участке детского сада, группы (совместно с родителями)
9. Вечер встреч: «Как мы играем дома». Участие в выставке семейных фотографий; Фотоконкурс.
Июнь.
1.Консультация «Здравствуй лето золотое», «Мы идем купаться », «Первая помощь при солнечном ударе»,
«Укусы насекомых», «Внимание дорога», «Учимся наблюдать и рассказывать», «Кто стучится в дом ко мне!»,
«Спортивные игры дома и на улице».
2.Приобщение родителей к участию в подготовке к выставке рисунков родителей к Дню защиты детей. Тема: «Мир моего детства»
2.Консультация «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».
3.Участие родителей в праздновании Дня защиты детей.
4.Вечер встреч: «Лето лучший период для начала закаливания».
Июль
1.Консультации: «Одежда детей в летнюю жару», «Давайте поиграем», «Чем утолить жажду с пользой для здоровья»,
«Куда пойти с ребенком в выходной», «Профилактика кишечных отравлений», «Солнце друг – солнце враг», «Игры с водой», «Почитаем вечерком».
2.Оформление фотовыставки для родителей «Лето – это хорошо»
3.Участие родителей в оформлении выставки рисунков «Отдыхаем хорошо».
4.Консультации по дорожной безопасности: «Осторожно дорога», «Дорога не место для игр», «Готовимся ехать в отпуск», «Мы купили велосипед».
5.Совместное изготовление атрибутов для проведения наблюдений в природе.
6.Продолжаем посадки растений на экологической троп
Август
1.Консультации: «Осторожно дорога», «Мыло лучший друг», «Запасаем витамины», «Готовимся в школу», «В лес по ягоды пойдем» (о ядовитых ягодах), «Одежда детей в августе», «Светофор наш помощник», «Что нам вместе почитать»
2.Привлечение родителей к оформлению выставки рисунков «Как мы провели лето».
3.Консультация «Оформляем уголок школьника дома».
4.Привлечение родителей к подготовке выносного материала на осенний период.
5.Ознакомление родителей вновь набранной группы с требованиями по оформлению рабочих тетрадей для заданий с логопедом.
6.Эстафета с участием родителей «Давайте поиграем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).
Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...
перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с городецкой росписью
данный материал поможет воспитателям групп старшего дошкольного возраста планомерному ознакомлению с приемами рисования элементов городецкой росписи...
Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности
перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности...

Перспективный план работы с родителями детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017уч. г.
Совместная подготовка к учебному году .. Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы....

Перспективный план работы с родителями детей старшей группы компенсирующей направленности (развитие речи) «Золотой ключик»
Перспективный план работы с родителями детей старшей группы компенсирующей направленности (развитие речи) «Золотой ключик»...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе комбинированной направленности
Цель работы с родителями: - развитие конструктивного взаимодействия с семьёй с целью обеспечения личностного развития ребёнка, создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношен...
Перспективный план работы с родителями воспитанников старшей группы компенсирующей направленности учителя-логопеда Сушко Ларисы Александровны на 2022-2023 уч. год
Цель:Выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для корр...