Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему "Безопасность детей в ваших руках"
методическая разработка (старшая группа)
Данный материал преданачен для родителей старших дошкольников в качестве рекомендаций по ознакомлению детей с безопасной жизнедеятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_bezopasnos_detey_v_vashih_rukah.docx | 34.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
детей старшего дошкольного возраста на тему
«Безопасность детей в ваших руках»
1.Безопасность детей на улице.
2.Безопаность в местах большого скопления людей.
3.Безопасность на дорогах.
4.Пожарная безопасность
5. Дети и опасность в доме
Решение такого вопроса как безопасность детей всегда было и остается
наиболее важной задачей любого общества. Дети не имеют ни сил, ни жизненных навыков, и по этой причине, они в наибольшей степени не защищены.
Обеспечение безопасности ребенка – это задача имеет первостепенное значение, как и состояние его здоровья. К несчастью, о безопасности детей вспоминают в тот момент, когда беда уже случилась и изменить ничего нельзя.
Основным источником трагических случаев является незнание правил безопасности, а чаще всего, их несоблюдение.
Беда поджидает детей повсюду: дома(работающие электробытовые приборы, спички и зажигалки, взрывоопасные предметы, химические вещества), на улице (стремительный поток транспорта, преступники и хулиганы), за городом (в лесу, в горах, на водоемах). Поэтому не следует терять из виду и забывать о том, что чревато для них опасностью.
Следует знать, что может таить в себе опасность для детей и заранее создавать условия, гарантирующие их безопасность.
Дадим честный ответ – мы сами не бываем примером для их правильного поведения. Детей необходимо побуждать быть бдительными и уметь держать под контролем чувство страха. Они обязаны твердо усвоить, что всегда могут попросить помощи у близких взрослых людей.
Необходимо:
- Родителям на своем примере показывать детям соблюдение норм и правил безопасного поведения.
- Расширять представления о своем статусе, правах и обязанностях, семейных взаимоотношениях, некоторых источниках опасности, видах опасных ситуаций, причинах их возникновения в быту, социуме, природе, современной информационной среде.
- Развивать умение оценивать свою деятельность с точки зрения ее безопасности для себя и окружающих.
- Закрепить с детьми знания телефонов экстренных служб, свои данные
(имя, фамилию, адрес).
- Активизировать детей на умение самостоятельно применять усвоенные
знания.
1.Безопасность детей на улице.
- Дети доверчивы, легко вступают в контакт с незнакомыми людьми. Многие родители стараются оградить ребенка от негативной информации, не рассказывают о страшных последствиях таких вот уличных знакомств. Напрасно, никто не заставляет пускаться в физиологические подробности, но предупредить о том, что может произойти, нужно.
- Вы хорошо осведомлены, с кем дружит ваш ребенок, с кем находится в приятельских отношениях? Что за дети играют в вашем дворе? А в соседнем? Наведите справки. Познакомьтесь с родителями, пригласите ребят к вам домой. Обязательно запишите все координаты: телефоны, адреса. И оставьте свои данные.
- Многие родители покупают сотовый телефон ребенку, чтобы тот был на связи, но это может привлечь криминально озабоченных граждан.
- Собирая ребенка гулять, не надевайте на него дорогих украшений, которые могут стать причиной нападения на него. Не вешайте ключи от квартиры ему на шею и не закрепляйте их на поясе брюк, сделайте для этой цели специальный кармашек.
- Если вы отпустили ребенка гулять одного, присматривайте за ним из окна или договоритесь о совместном дежурстве с другими родителями во время прогулки ваших детей.
- Ребенок не должен выбегать из подъезда, а открыв дверь необходимо осмотреться, нет ли поблизости транспорта, под колесами которого он может оказаться.
- Отпуская ребенка гулять, предупредите его о наиболее опасных местах во дворе (подвалы, чердаки, стоящие машины). Играя в прятки, не стоит прятаться за стоящей машиной, она может неожиданно поехать.
- Если ребенок любит кататься на велосипеде или роликовых коньках расскажите, где это можно делать и обязательно напомните основные правила безопасности.
- Не разрешайте ребенку играть с чужими животными, собаки часто реагируют агрессивно на чужих людей. Ребенок, играющий с животными, должен быть под постоянным вашим присмотром.
2.Безопаность в местах большого скопления людей.
- Собираясь в места большого скопления народа, оденьте ребенка в яркую одежду, которую вам будет легче всего заметить. Выходя в места
массового скопления народа, не забудьте взять с собой фотографии ребенка, наиболее полно отражающие его внешность.
- Входя на площадь, рынок или в магазин, покажите ребенку, где вы с ним встретитесь, если потеряете друг друга. Не назначайте встречу у фонарных столбов или под часами, их может оказаться несколько.
- Если вы заметили ребенка, не зовите его, постарайтесь не терять его из виду и начните продвигаться к нему.
3. Безопасность на дорогах.
При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара,
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.
При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии и на тротуаре или обочине.
При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что
это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома.
При посадке и высадке из общественного транспорта:
- выходите впереди ребенка, т.к он может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- побуждайте ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
При движении автомобиля:
- акцентируйте внимание детей на необходимость сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
4.Пожарная безопасность
Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.
В старшем дошкольном возрасте ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам». Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают
стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.
После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.
Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».
Реакция детей во время пожара:
- Напуганный ребенок прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.
- Ребенок может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.
Важно, чтобы ребенок понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других.
Родителям нужно научить своего ребенка тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).
Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:
- звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);
- в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;
- не тушить огонь в квартире самостоятельно;
- выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;
- ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;
- если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;
Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации, планы эвакуации.
5. Дети и опасность в доме
Общие рекомендации по безопасности дома для ребенка:
- Аптечка – где бы она ни находилась в шкафчике на кухне, в шкафчике в ванной – должна быть спрятана под замок или туда, где ребенку не достать.
- Если на межкомнатных дверях стоят замки с поворотным механизмом, то следите, чтобы ребенок случайно не запер себя в комнате.
- Если в доме есть стеклянные журнальные столики, стеклянные двери или дверцы, малыш их может случайно разбить и порезаться об осколки. Чтобы этого не случилось, обклейте все стеклянные поверхности защитной прозрачной пленкой.
Окна и балконы – опасность номер один:
- Будьте особенно внимательны, чтобы ребенок не залезал на подоконники и не выходил сам на балкон. Возле окон и на балконе не
должно быть ничего, на что можно забраться и встать на подоконник.
- Много трагических случаев из-за выпадения детей, облокотившихся на москитную сетку.
- Есть специальные детские ручки на окна и блокираторы открывания окон
и балконных дверей детьми.
Как обезопасить пространство на кухне
- Все моющие, чистящие средства и другие химикаты храните в недоступном для ребенка месте – под замком или на верхних полках. Неудобно, но зато ребенок не отравится химией.
- Чтобы ребенок не смог крутить регуляторы пламени на плите или и включать конфорки, воспользуйтесь специальным блоком для плиты.
- Не оставляйте горячие кастрюли и сковородки возле края плиты или хотя бы отворачивайте рукоятки к стене, чтобы ребенок не перевернул кипяток на себя.
- Электрические чайники, миксеры и другую опасную технику можно обезопасить, пряча шнуры сразу после пользования ими.
- Выключать бытовую технику из сети, если вы ей не пользуетесь.
- Не оставлять мясорубку, комбайнеры и тому подобные устройства во включенном состоянии.
Будьте образцом для подражания своему ребенку. Слушайте своего ребенком и разговаривайте с ним, поощряйте его за открытость и за отказ от секретов для Вас, и приводите ему аргументы убеждением, а не насилием.
С уважение, воспитатель Лелекина С.В.