Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему "Безопасность детей в ваших руках"
методическая разработка (старшая группа)

Данный материал преданачен для родителей старших дошкольников в качестве рекомендаций по ознакомлению детей с безопасной жизнедеятельностью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

детей старшего дошкольного возраста на тему

«Безопасность детей в ваших руках»

1.Безопасность детей на улице.

2.Безопаность в местах большого скопления людей.

3.Безопасность на дорогах.

4.Пожарная  безопасность

5. Дети  и  опасность в доме

Решение такого вопроса как безопасность детей всегда было и остается

наиболее важной задачей любого общества. Дети  не имеют ни сил, ни жизненных навыков, и по этой причине, они в наибольшей степени не защищены.

      Обеспечение безопасности ребенка – это задача имеет первостепенное значение, как и состояние его здоровья. К несчастью, о безопасности детей вспоминают в тот момент, когда беда уже случилась и изменить ничего нельзя.

Основным источником трагических случаев является незнание правил безопасности, а чаще всего, их несоблюдение.

      Беда поджидает детей повсюду: дома(работающие электробытовые приборы, спички и зажигалки, взрывоопасные предметы, химические вещества), на улице (стремительный поток транспорта, преступники и хулиганы), за городом (в лесу, в горах, на водоемах). Поэтому не следует терять из виду и забывать о том, что чревато для них опасностью.

Следует знать, что может таить в себе опасность для детей и заранее создавать условия, гарантирующие их безопасность.

         Дадим честный ответ –  мы сами не бываем примером для их правильного поведения. Детей необходимо побуждать  быть бдительными и уметь держать под контролем чувство страха. Они обязаны твердо усвоить, что всегда могут попросить помощи у близких взрослых людей.

Необходимо:

  • Родителям  на своем примере показывать детям соблюдение норм и правил безопасного поведения.
  • Расширять представления о своем статусе, правах и обязанностях, семейных взаимоотношениях, некоторых источниках опасности, видах опасных ситуаций, причинах их возникновения в быту, социуме, природе, современной информационной среде.
  • Развивать умение оценивать свою деятельность с точки зрения ее безопасности для себя и окружающих.
  • Закрепить  с детьми знания  телефонов экстренных служб, свои данные

         (имя, фамилию, адрес).

  • Активизировать детей на умение  самостоятельно применять усвоенные

знания.

1.Безопасность детей на улице.

  • Дети доверчивы, легко вступают в контакт с незнакомыми людьми. Многие родители стараются оградить ребенка от негативной информации, не рассказывают о страшных последствиях таких вот уличных знакомств. Напрасно, никто не заставляет пускаться в физиологические подробности, но предупредить о том, что может произойти, нужно.
  • Вы хорошо осведомлены, с кем дружит ваш ребенок, с кем находится в приятельских отношениях? Что за дети играют в вашем дворе? А в соседнем? Наведите справки. Познакомьтесь с родителями, пригласите ребят к вам домой. Обязательно запишите все координаты: телефоны, адреса. И оставьте свои данные.
  • Многие родители покупают сотовый телефон ребенку, чтобы тот был на связи, но это может привлечь  криминально озабоченных граждан.
  • Собирая ребенка гулять, не надевайте на него дорогих украшений, которые могут стать причиной нападения на него. Не вешайте ключи от квартиры ему на шею и не закрепляйте их на поясе брюк, сделайте для этой цели специальный кармашек.
  • Если вы отпустили ребенка гулять одного, присматривайте за ним из окна или договоритесь о совместном дежурстве с другими родителями во время прогулки ваших детей.
  • Ребенок не должен выбегать из подъезда, а открыв дверь необходимо осмотреться, нет ли поблизости транспорта, под колесами которого он может оказаться.
  • Отпуская ребенка гулять, предупредите его о наиболее опасных местах во дворе (подвалы, чердаки, стоящие машины). Играя в прятки, не стоит прятаться за стоящей машиной, она может неожиданно поехать.
  • Если ребенок любит кататься на велосипеде или роликовых коньках расскажите, где это можно делать и обязательно напомните основные правила безопасности.
  • Не разрешайте ребенку играть с чужими животными, собаки часто реагируют агрессивно на чужих людей. Ребенок, играющий с животными, должен быть под постоянным вашим присмотром.

 2.Безопаность в местах большого скопления людей.

  • Собираясь в места большого скопления народа, оденьте ребенка в яркую одежду, которую вам будет легче всего заметить. Выходя в места

 массового скопления народа, не забудьте взять с собой фотографии ребенка, наиболее полно отражающие его внешность.

  • Входя на площадь, рынок или в магазин, покажите ребенку, где вы с ним встретитесь, если потеряете друг друга. Не назначайте встречу у фонарных столбов или под часами, их может оказаться несколько.
  • Если вы заметили ребенка, не зовите его, постарайтесь не терять его из виду и начните продвигаться к нему.

 3. Безопасность на дорогах.

 При движении по тротуару:

  • придерживайтесь правой стороны тротуара,
  • не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со  стороны проезжей части.

Готовясь перейти дорогу:

  • остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
  • привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
  • подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
  • не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
  • неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При выходе из дома:

  • сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
  • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

При ожидании общественного транспорта:

  • стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии и на тротуаре или обочине.

При переходе проезжей части:

  • переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;
  • не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
    не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что

это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

  • не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых,  не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
  • объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома.

При посадке и высадке из общественного транспорта:

  • выходите впереди  ребенка, т.к он может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
  • подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
  • побуждайте  ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

При движении автомобиля:

  • акцентируйте внимание детей на необходимость сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
  • не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

4.Пожарная  безопасность

     Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.

     В старшем дошкольном возрасте  ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам». Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают

стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.

     После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.

     Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».

Реакция детей во время пожара:

  • Напуганный ребенок  прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.
  • Ребенок  может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.

 Важно, чтобы ребенок понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других.

    Родителям нужно научить своего ребенка тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).

Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:

  • звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);
  • в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;
  • не тушить огонь в квартире самостоятельно;
  • выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;
  • ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;
  • если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;

Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации, планы эвакуации.

5. Дети  и  опасность в доме

Общие рекомендации по безопасности дома для ребенка:

  • Аптечка – где бы она ни находилась в шкафчике на кухне, в шкафчике в ванной – должна быть спрятана под замок или туда, где ребенку не достать.
  • Если на межкомнатных дверях стоят замки с поворотным механизмом, то следите, чтобы ребенок случайно не запер себя в комнате.
  • Если в доме есть стеклянные журнальные столики, стеклянные двери или дверцы, малыш их может случайно разбить и порезаться об осколки. Чтобы этого не случилось, обклейте  все стеклянные поверхности защитной прозрачной пленкой.

  Окна и балконы – опасность номер один:

  • Будьте особенно внимательны, чтобы ребенок  не  залезал   на подоконники и не выходил сам на балкон.  Возле окон и на балконе не

     должно быть ничего, на что можно забраться и встать на подоконник.

  • Много трагических случаев из-за выпадения детей, облокотившихся на москитную сетку.
  • Есть специальные детские ручки на окна и блокираторы открывания окон

 и балконных дверей детьми.

Как обезопасить пространство на кухне

  • Все моющие, чистящие средства и другие химикаты храните в недоступном для ребенка месте – под замком или на верхних полках. Неудобно, но зато ребенок не отравится химией.

  • Чтобы ребенок не смог крутить регуляторы пламени на плите или и включать конфорки, воспользуйтесь специальным блоком для плиты.
  • Не оставляйте горячие кастрюли и сковородки возле края плиты или хотя бы отворачивайте рукоятки к стене, чтобы ребенок не перевернул кипяток на себя.
  • Электрические чайники, миксеры и другую опасную технику можно обезопасить, пряча шнуры сразу после пользования ими.
  • Выключать бытовую технику из сети, если вы ей не пользуетесь. 
  • Не оставлять мясорубку, комбайнеры и тому подобные устройства во включенном состоянии.

Будьте образцом для подражания своему ребенку. Слушайте своего ребенком и разговаривайте с ним, поощряйте его за открытость и за отказ от секретов для Вас, и приводите ему аргументы убеждением, а не насилием.

                                       С уважение, воспитатель Лелекина С.В.